Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека.
Умение красиво говорить необходимо прививать ребенку с детства.
На формирование красивой и грамотной речи у несовершеннолетних направлена логопедическая работа, проводимая в учреждении с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Основное направление работы - коррекция звукопроизношения у детей, где ребята развивают артикуляционные умения и навыки, речевое дыхание, мелкую моторику, фонематический слух, формируют навыки правильного использования звуков в речи.
На занятиях дети выполняют упражнения и задания компьютерной программы «Логомер» с использование логопедического интерактивного стола, также играют в «Развивающее лото», «Игры с прищепками», «Шнуровальный планшет», обучающие пазлы, рисуют в логопедических раскрасках и прописях.
С большим удовольствием дети играют в весёлую обучающую игру «Речевой тренажёр», где в процессе игры ребята пополняют словарный запас, учатся составлять словосочетания, а затем и строить целые предложения.
Дети получают домашнее задание, которое выполняют вместе с родителями.
Совместная работа педагога и родителей, способствует овладению детьми необходимыми умениями и навыками.