Каждый взрослый человек, будучи ребенком, в детстве любил играть с песком – строить замки или целые города, прокапывать реки и тоннели, увлеченно искать или же наоборот прятать под песком клады. Играя, совершенно не задумывался о том, что таким образом он выражал свои чувства и отношение к внешнему миру, искал выход из сложных ситуаций и, более того, с большой вероятностью находил их. Не случайно, российский педагог, писатель К.Д. Ушинский сказал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Ею забавлялись все поколения человеческого рода, потому что нет ничего на свете проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.
Игры с песком – являются одной из форм активности ребенка. Именно поэтому элементы пескотерапии можно использовать на занятиях с детьми. Применение технологии рисования песком и на песке позволяет развивать у ребенка: творческое воображение, мелкую моторику рук, фантазию, образное мышление, раскрывать творческий потенциал, а также помогает ребенку снять эмоциональное напряжение.
На занятиях он учится изображать предметы по памяти, рисовать сюжетные картинки, животных, их эмоции, передавая посредством рисования песком и на песке. Таким образом, взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить его внутреннюю тревогу, стабилизировать его эмоциональное состояние. Он получает максимальное удовольствие от занятия и наполняется позитивной энергией.