Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Тренинг – это тренировка, а на любой тренировке надо сделать некоторое усилие над собой, преодолеть барьеры.  Наиболее ценным для участников социально-психологического тренинга  является получение, прежде всего, эмоционального опыта, развитие навыков эффективного общения и повышение коммуникативной компетентности. А чаще всего в подростковом возрасте, да и в любом другом, как - раз и возникают все эти проблемы. В этих случаях и приходят на помощь тренинг, который в непосредственной форме помогает в решении этих проблем, то есть совместное продвижение к новым знаниям и уровню личностных отношений, качеств, установок. 

В любом тренинге можно выделить: 

· небольшая группа участников; 

· специально подобранная или разработанная система упражнений; 

· доверительность общения участников тренинга; 

· наличие обратной связи на занятии; 

· саморефлексия каждого участника тренинга 

Именно такая работа и проводится нашими специалистами с несовершеннолетними. Психологические тренинги положительно влияют на: 

развитие коммуникативных, перцептивных, творческих, прогностических  и организаторских способностей; 

познание себя, своих возможностей, снятие психологических барьеров; 

повышение уровня социальной адаптации; 

коррекцию своего поведения и личностного развития. 

Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы: 

 - принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия 

 -  игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников; 

-  принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а воспитатель лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы; 

- принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга; 

- принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту. Использование тренинга, как  формы работы с подростками будет  содействовать  достижению цели  и реализации поставленных задач. главное требование – хорошие доверительные отношения с подростками, умение наладить деловые, дружеские взаимоотношения.

ФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст