«Услужливый, но строгий
Твой верный друг – предлог!
Возьми его в дорогу,
Чтоб он тебе помог!
Значительно и важно
Предлог стоит отдельно,
И от него зависит даже
Смысл предложения!»
Одним из часто встречающихся нарушений речи у детей является общее недоразвитие речи, в структуру которого входят нарушения всех компонентов речевой системы при сохраненном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи может привести к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении в школе, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
Умение строить разные типы предложений необходимо ребенку для уверенного общения, дальнейшего обучения.
Одним из важных направлений логопедической работы считается развитие фразовой речи. Фразовая речь является неотъемлемым звеном правильной и четкой речи детей.
Для формирования фразовой речи на индивидуальных логопедических занятиях с детьми используем пособия «ФРАЗЫ» и «Фразовые дорожки – 2 «Предлоги», что способствует развитию логических форм мышления, умений устанавливать причинно – следственные связи, развиваем навыки составления сложных предложений, с использованием подчиненных союзов, а также развитию связной речи, пополнению и активизации словарного запаса.