Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Часто задаваемые вопросы

 Порядок помещения гражданина в дом-интернат?

  Порядок помещения гражданина в дом-интернат?

Пенсионеру необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по своему району (по месту регистрации) с заявлением (пишет в центре) о признании его нуждающимся в социальном обслуживании. Специалисты центра помогут ему собрать необходимый пакет документов, который они направят в отдел стационарных учреждений социального обслуживания министерства социальной политики Нижегородской области. Именно министерство социальной политики Нижегородской области (уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) выносит решение о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании – стационарном, полустационарном, на дому. После этого специалисты министерства оформляют пенсионеру индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), на основании которой в последующем учреждение, куда будет направлен пенсионер, будет обязано заключить с пенсионером договор о предоставлении социальных услуг и принять его на стационарное обслуживание. Индивидуальная программа  выдается пенсионеру на руки, с ней он поступает в учреждение. А  решение о признании гражданина, нуждающимся в предоставлении социальных услуг  передается в учреждение – поставщику социальных услуг, которое ставит этого гражданина на очередь на помещение в учреждение.

 Перечень документов для поступления в дом-интернат?

  Перечень документов для поступления в дом-интернат?

К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат для престарелых и инвалидов прилагаются следующие документы:

  1. направления на стационарное социальное обслуживание;
  2. индивидуальной программы, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
  3. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и его представителя при обращении законного представителя;
  4. копии свидетельства о рождении (в случае зачисления на стационарное социальное обслуживание лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста);
  5. вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
  6. удостоверения беженца (для беженцев);
  7. справки о размере пенсии (для пенсионеров);
  8. выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у), оформленной в медицинской организации, где проходил лечение или наблюдался гражданин, оформляющийся в стационарное учреждение социального обслуживания, с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей-специалистов - терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста, в которой отражается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания, с результатами исследований на RW, антитела к ВИЧ, антитела к HCV, HBsAg, дифтерию, яйца гельминтов, результатами обследования на туберкулез (рентгено-/флюорограмма или трехкратное исследование мокроты на КУМ), сертификатом профилактических прививок;
  9. заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в учреждении социального обслуживания общего типа, о способности (неспособности) несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, подать заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание лично, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (в случае зачисления в учреждения психоневрологического типа);
  10. заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 216н);
  11. решения суда о признании лица недееспособным (в отношении лиц, признанных недееспособными);
  12. решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или о возложении исполнения обязанностей опекуна (попечителя) (в отношении лиц, нуждающихся в установлении опеки (попечительства);
  13. заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области, выданного не ранее чем за 12 месяцев до направления в детский психоневрологический интернат (в случае направления ребенка-инвалида в детский психоневрологический интернат);
  14. справки, подтверждающей факт установления инвалидности получателю социальных услуг (для лиц, признанных инвалидами), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии индивидуальной программы реабилитации (при наличии);
  15. документа установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (при наличии);
  16. документов, устанавливающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: копии свидетельств о смерти родителей, копии решения суда о лишении родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлении умершими, копии приговора суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы, справки из органов внутренних дел о розыске родителей, иных документов, подтверждающих отсутствие родительского попечения (при наличии);
  17. документа о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);
  18. решения органа опеки и попечительства о помещении лица в психоневрологическое учреждение (в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан, которые в соответствии с заключением врачебной комиссии с участием врача-психиатра не способны подать заявление о зачислении в учреждение психоневрологического типа лично);
  19. копии справки об освобождении из мест лишения свободы (в отношении граждан, освободившихся из мест лишения свободы);
  20. справки органов местного самоуправления Нижегородской области, жилищно-коммунальных организаций о составе семьи (выписки из домовой (поквартирной книги), из финансового лицевого счета) с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  21. страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  22. полиса обязательного медицинского страхования;
  23. документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
  24. справки об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок действия справки - не более 3 дней);
  25. результата бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель с момента забора материала для исследования).

 Сколько составляет плата за стационарное социальное обслуживание в доме-интернате для престарелых и инвалидов?

  Сколько составляет плата за стационарное социальное обслуживание в доме-интернате для престарелых и инвалидов?

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг (п. 4 ст. 32 ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ").

Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг (ст. 17 ФЗ № 442 "Об основах социального социального обслуживания в РФ")

 Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

  Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является документом, в котором указана форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

 Все ли желающие граждане могут быть приняты на социальное обслуживание?

  Все ли желающие граждане могут быть приняты на социальное обслуживание?

Право на получение социальных услуг имеют граждане при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом.
    Поставщики вправе оказывать социальные услуги гражданам, которые в соответствии с законодательством не признаны нуждающимися в социальном обслуживании, за плату и по тарифам, которые утверждены поставщиками.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст