Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг
в ГБУ «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Настоящие правила разработаны на основании и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», и постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 года №864 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам», а так же в соответствии и во исполнение Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях для постоянного проживания престарелых и инвалидов (в соответствии с санитарным законодательством – Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания », СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»).

I. Общие положения 

1. Дом-интернат для престарелых и инвалидов-это учреждение, предоставляющее социальные услуги  в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, направленные на улучшение условий их жизнедеятельности.

2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются следующим категориям гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (ст.1.4. постановления Правительства Нижегородской области  от 24 декабря  2015 года № 864):

  • гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) частично или полностью утратившим способность или  возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (далее - способность к самообслуживанию) в том числе: беженцам; гражданам без определенного места жительства; лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
  • инвалидам I и II группы частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в том числе: беженцам; гражданам без определенного места жительства; лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется согласно индивидуальной программе, договору о предоставлении социальных услуг, а в случае наличия индивидуальной программы реабилитации инвалида учитываются и ее требования

4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается поставщиком на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

II. Права клиента

1. Клиент имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения.

2. Клиент имеет право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения при предоставлении стационарного социального обслуживания.

3. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые и проживающие в учреждении имеют право на:

  • жилую площадь с необходимой мебелью и инвентарем, а именно:
  • спальное помещение площадью 4,5 кв.м. на каждого человека, согласно постановления Правительства Нижегородской области от 23 января 2015 года № 29 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Нижегородской области» ;
  • кровать, стул, тумбочку на каждого человека;
  • обеденный стол, графин с кипяченой водой, шкаф для хранения одежды и обуви на одну комнату;
  • один холодильник на 13 (тринадцать) человек.
  • обеспечение мягким инвентарем: одеждой, нательным бельем, обувью, постельными принадлежностями, и другими предметами в соответствии с утвержденными нормами;
  • полноценное пяти разовое сбалансированное питание;
  • квалифицированную медицинскую помощь и культурное обслуживание, а именно: 
  • в сфере социально-медицинских услуг:
  • своевременное оказание квалифицированной медико-социальной помощи с соблюдением с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил;
  • качественное выполнение назначений лечащего врача для предупреждения хронических заболеваний (профилактика);
  • организация диспансеризации клиентов с привлечением узких специалистов из поликлиники (МУ «Богородская ЦРБ»);
  • ежедневное наблюдение за клиентами, оказание помощи по принятию пищи, одеванию и других действий клиентов находящихся на постельном режиме;
  • проведение медицинских процедур, выдача лекарств, в соответствии с назначением врача;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы  нуждающимся инвалидам посредством сбора необходимых документов. Своевременная организация переосвидетельствования нуждающихся в этом инвалидов;
  • своевременное оказание первой (доврачебной) медицинской помощи;
  • содействие в госпитализации по состоянию здоровья;
  • содействие в оказании психологической помощи и консультации с привлечением специалистов МУ «Богородская ЦРБ»;
  • содействие в обеспечении, в необходимых случаях, протезированием, подбору очков и слуховых аппаратов, зубопротезированием, а также техническими средствами ухода и реабилитации;
  • оказание помощи по использованию технических средств реабилитации.
  • в сфере культурно-организационных услуг (организация досуга):
  • обеспечение просмотра телепередач, организация настольных игр, обеспечение литературой из библиотеки учреждения в соответствии с запросом клиента;
  • содействие в проведении культурно-массовых мероприятий (организация концертов и музыкальных вечеров с приглашением коллективов из домов культуры г. Богородска и с. Дуденево, литературных вечеров, поход в театры и музеи);
  • содействие в посещении физкультурно-оздоровительных учреждений (ФОК «Победа» г.Богородска);
  • предоставление помощи по мере необходимости в написании писем родственникам и знакомым клиента;
  • обеспечение зонами отдыха на территории учреждения (установлены беседки, скамейки);
  • информирование о народных и религиозных праздниках, оказание помощи в проведении религиозных обрядов.

4. Клиент имеет право на оказание социально-правовых услуг, а именно:

  • оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, написание сопроводительных писем или заполнение фирменных бланков);
  • содействие в установлении контактов с соответствующими организациями для разрешения вопросов и проблем, связанных с пенсионным обеспечением;
  • содействие в получении консультативной помощи (привлечение специалистов из адвокатских контор для работы с клиентом);
  • в случае возникновения потребности в посещении адвоката, квалифицированной юридической защиты законных прав клиента, специалистами учреждения осуществляется обеспечение соответствующей помощи и оказании содействия в разрешении проблем.

5. Клиент имеет право пользоваться предметами личного обихода с разрешения администрации учреждения, при условии, что данные предметы и вещи отвечают общему интерьеру комнаты, не загромождают ее и не создают пожароопасную обстановку, отвечают санитарным нормам и правилам.

6. Клиент имеет право на посещение родственниками, знакомыми в определенное внутренним распорядком время.

7. Клиент имеет право поддерживать чистоту и порядок в своей комнате, и на территории учреждения.

8. Клиент имеет право смотреть телевизор в любое время, за исключением послеобеденного отдыха с14-00ч. до 16-00ч и ночного отдыха с 22-00ч. до 06-00ч.

9. Клиент имеет право на отпуск (временное выбытие) для выезда к родственникам или знакомым сроком не более 3-х месяцев в год, по согласованию с руководством учреждения, при наличии письменного заявления родственников или клиента (проживающего), временное выбытие из учреждения осуществляется в следующем порядке:

Клиент или его законный представитель подает заявление о временном выбытии из стационарного учреждения на имя директора учреждения с указанием причины выбытия, срока выбытия и места пребывания клиента на время выбытия (отпуска)

На основании личного заявления клиента и заключения медицинского работника учреждения о возможности временного выбытия клиента из учреждения, директор учреждения принимает решение о временном выбытии клиента из стационарного учреждения. В случае временного выбытия клиента в гости к родственникам (иным лицам) – при наличии письменного обязательства родственников (иных лиц) обеспечить необходимый уход клиенту.

Расходы, понесенные клиентом в период временного выбытия из учреждения, на срок до 5 дней, не возмещаются.

10. Клиент имеет право выбыть из дома-интерната по согласованию с руководством учреждения, с разрешения Министерства социальной политики Нижегородской области в следующем случае:

По личному заявлению гражданина пожилого возраста или инвалида при   наличии у него жилплощади, средств существования и возможности самообслуживания или при наличии трудоспособных родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ними.                                                                                                        

(В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442-ФЗ от 28.12.2013г.

III. Обязанности клиента

1. Граждане пожилого возраста и инвалиды в день прибытия в ГБУ «Богородский дом-интернат» обязаны пройти медосмотр, санобработку.

2. Клиент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка.

3. Клиент обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования.

4. Клиент учреждения один раз в неделю обязан посещать баню с одновременной сменой постельного и нательного белья;

5. В спальных помещениях дома-интерната и прилегающую к ним территорию в часы послеобеденного отдыха (с 14-00ч до 16-00ч) и ночного отдыха (с 22-00ч до 06-00ч.) клиент должен соблюдать тишину. Покой не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио, просмотром телевизора, игрой на музыкальных инструментах. В эти часы не разрешена уборка спальных помещений.

6. Клиент обязан следить за своим внешним видом и поддерживать себя в удовлетворительной физической форме.

7. Клиент обязан курить в специально определенных администрацией местах.

8. В случае временного выбытия из учреждения на срок более 5 дней клиент обязан при возвращении в учреждение предоставить результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций, результаты анализов на дифтерию.

IV. Клиенту запрещается

  • Хранить в комнатах громоздкие вещи, скоропортящиеся продукты питания;
  • Содержать животных (кошек, собак, кроликов, декоративных грызунов, и т.д.) в спальных помещениях и помещениях общего пользования учреждения;
  • Распивать спиртные напитки, играть в азартные игры; 
  • Находится в учреждении под действием наркотических и иных психотропных веществ, в алкогольном опьянении (в нетрезвом виде);
  • Переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
  • Стирать и сушить белье в комнатах;
  • Покидать учреждение без разрешения администрации дома-интерната;
  • Выражаться нецензурной бранью;
  • Готовить пищу;
  • Пользоваться керосинками, газовыми портативными плитками и электрическими нагревательными бытовыми приборами.
  • Принимать постельный режим (спать) с 18:00 ч. до 22:00 ч.

Администрация дома-интерната не несет ответственности за сохранность денег, не сданных в сберегательный банк, и ценностей, находящихся у клиента.

Правила внутреннего распорядка обязательны для всех клиентов учреждения.

Лица, нарушившие вышеуказанные правила или совершившие административное правонарушение, будут привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.


Режим дня

Режимные моменты

Время проведения

Подъем

6:00

Запрядка

6:20

Утренние процедуры

7:00

Завтрак

8:00-9:00

Свободное времяпрепровождение

9:00-12:00

Обед

12:00-13:00

Медицинские процедуры

13:00-14:00

Тихий час (послеобеденный отдых)

14:00-16:00

Полдник

16:00-16:30

Свободное времяпрепровождение

16:30-18:00

Ужин

18:00-19:00

Дополнительный ужин

20:00-20:30

Вечерние процедуры

20:30

Отбой (ночной отдых)

20:00

Посещение клиентов учреждения родственниками с 8:00 до 19:00


Перечень не рекомендуемых и разрешенных продуктов питания для приобретения клиентами (проживающими) учреждения

Перечень не рекомендуемых продуктов

  • Мясо птицы (в любом виде);
  • Паштет, студень, заливное (мясное, рыбное);
  • Полуфабрикаты (пельмени, блины, котлеты и т.д.);
  • Пироги, беляши с мясом;
  • Винегрет и салаты (с майонезом);
  • Кондитерские изделия (торты, пирожные);
  • Бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой;
  • Простокваша (домашнего приготовления);
  • Сырые яйца.

Перечень разрешенных продуктов (количество продуктов в пределах суточной потребности)

  • Мясо отварное или тушеное (12 часов);
  • Сыр неострый (24 часа);
  • Кефир, ряженка и другие кисломолочные продукты в упаковке (24 часа);
  • Сахар, конфеты (карамель, зефир, мармелад, шоколад);
  • Свежие фрукты, овощи (свежие, вареные);
  • Сухофрукты (чернослив, курага, изюм и т.д.);
  • Соки фруктовые, овощные в заводской упаковке, минеральная вода (24 часа);
  • Хлебобулочные изделия (24 часа).

Хранение продуктов осуществляется в полиэтиленовых пакетах с этикеткой, где указывается фамилия и номер пакета. Хранить продукты в холодильнике при температуре от +4 до +8 °С.

С целью соблюдения санитарных норм и правил приобретенные клиентом продукты питания, у которых истек срок годности, подлежат изъятию и утилизации, социальным работником учреждения.


Скачать правила внутреннего распорядка

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст