Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Ступени к успеху"

    В городе Балахна активно осуществляются реабилитационные мероприятия с детьми дошкольного возраста, имеющими множественные отклонения в развитии. Поэтому функционирование отделения дневного пребывания на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа имеет очень большое значение для детей с ограниченными возможностями, проживающими на территории Балахнинского района. Одним из видов помощи таким детям и семьям является посещение индивидуальных занятий с социальным педагогом Ларисой Алексеевной Писановой (для детей, имеющих тяжелые нарушениями в развитии и не социально-адаптированных). На отделении, детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь.

    Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет в них уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Педагогу необходимо обеспечить безусловное принятие ребенка родителями и осознать реальные перспективы его развития.

    Анализ состояния проблем работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями в здоровье, позволил определить основные аспекты, на которых строится наша работа:
    - Необходимость как можно более раннего начала оказания помощи семье, в которой появился ребенок с нарушениями в развитии, т.к. у родителей отсутствуют знания о путях преодоления всех сопутствующих проблем; и чем раньше начинает оказываться поддержка семье, тем боль шансов на успешное развитие ситуации.
    - Необходимость участия родителей в целенаправленном создании среды социальной адаптации (занятия с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в домашних условиях), повышение социально-педагогической готовности родителей к такой деятельности;
    - Необходимость социально-педагогической помощи ребенку с различными формами отклонений в здоровье к дальнейшей адаптации и интеграции в обществе.

    Указанные аспекты подвели нас к необходимости разработки программы: «Ступени к успеху. Влияние индивидуальной коррекционной работы на уровень социального развития ребенка с ОВЗ».

    Для осуществления индивидуальной коррекционной работы необходимо
    комплексное, целостное и динамическое изучение детей с нарушениями в развитии. Это становится возможным благодаря взаимодействию специалистов нашего учреждения: педагогов (дефектолога, социального педагога, логопеда), психологов, врачей (психиатра, педиатра).

    Цель данной программы: Способствование организации наиболее оптимальных условий для социального развития ребенка с ограниченными возможностями через реализацию индивидуальных программ.

    Задачи:
    1. Повышать у детей познавательные способности:
    - Расширять знания и представления об окружающем мире;
    - Развивать сенсомоторные процессы, формировать навыки действия различными сенсорными пособиями.
    2. Развитие навыков социально – бытовой адаптации и коммуникации.
    3. Укреплять мелкую мускулатуру рук через продуктивные виды деятельности.
    4. Содействовать развитию у родителей активной позиции во взаимодействии с ребенком
    5. Повышать педагогическую компетентность родителей в определении возможностей ребенка с конкретным видом нарушений в определении ближайших целей развития своего ребенка.

    Публикации
  • "Сотрудники МЧС на базе ГБУ «СРЦН Балахнинского муниципального округа» провели пожарно-тактические учения"

    Легенду возникновения пожара продумывали очень тщательно, ведь пожар на данном объекте приравнивается к повышенному уровню опасности. При возникновении пожаров на объектах подобного типа существует много угроз: угроза жизни и здоровью воспитанников и персонала, находящихся на этажах, задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации, угроза возникновения паники.
    Регулярные тренировки спасателей, обучение персонала и воспитанников правилам безопасной эвакуации помогают создать план действий, который может спасти множество жизней в чрезвычайной ситуации. Подготовленность персонала и наличие необходимого оборудования являются ключевыми факторами успешной эвакуации.
    Главная задача таких тренировок – это доведение действий сотрудников учреждений и спасателей, до автоматизма, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации они действовали оперативно и слаженно. Паника и непоследовательные действия мешают спасению людей, но когда все четко знают свои действия, то шанс на спасение увеличивается в десятки раз.
    По итогам пожарно-тактического занятия был проведен дополнительный инструктаж о соблюдении требований пожарной безопасности с руководством учреждения.

    Новости
  • "День государственных отличительных знаков и занятие "Волшебная гуашь"

    Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн. В рамках сформировавшейся концепции государственной символики Россия представлена как наследница и правопреемница как СССР (мелодия и некоторые фрагменты текста советского гимна в составе гимна России, а также Красное знамя Вооружённых сил России), так и Российской империи (двуглавый орёл и российский триколор)

    Символы русской государственности, эмблемы, символизирующие княжескую, царскую и имперскую власть, существовавшие на протяжении X — начала XX веков, такие как лев, всадник, единорог, одноглавый и российский двуглавый орёл, а также российский флаг-триколор, оказывают влияние на национально-государственное самосознание.
    Сегодня с воспитанниками стационарного отделения было проведено тематическое занятие, на котором были закреплены ранее полученные знания о символике России.

    "Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник
    Стали птицы громче петь
    И расцвел подснежник!"
    В рамках реализации групповой программы социальной реабилитации "Волшебная гуашь", для воспитанников стационарного отделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа, проходят занятий правополушарным рисованием. Все дети очень любят рисовать, но страх перед чистым листом и сомнения в собственных силах часто заставляют отказаться от такого увлекательного занятия. Попробовав однажды технику правополушарного рисования и малыши и подростки влюбляются в свои картины и с нетерпением ждут занятий в трудовом кабинете.
    Программа "Волшебная гуашь" реализуется в стационарном отделении дважды в год. В осенний период и весенний.
    Сюжеты для рисунков выбираются в соответствии с временем года.
    Участвуя в программе, ребята не только повышают свою самооценку и улучшают мотивацию, но и получают навык рисования гор, деревьев, животных, цветов, птиц, рек и облаков.
    Под руководством педагога дополнительного образования, в ходе занятия, вся группа рисует один и тот же сюжет, но благодаря технике правополушарного рисования, картины у всех воспитанников получаются разными.
    Все ребята чувствуют себя настоящими художниками и покинув Центр порой выбирают себе профессию, связанную с рисованием. К примеру роспись пряников, дизайн ногтей, создание комиксов и мультфильмов.
    Хочется пожелать юным художникам новых картин и творческих успехов! Инструктор по труду: Ирина Владимировна Кайдова.

    Новости
  • "Весна идет! Весне дорогу!"

    Весна, весна красна!
    Приди весна с радостью.
    С радостью, с радостью,
    С великой милостью :
    Уроди Лен высокий,
    Рожь, овёс хороший!
    Дети младшей группы ГБУ «СРЦН Балахнинского муниципального округа» познакомились с народным праздником 22 марта - День весеннего равноденствия. Наши предки считали, что именно в это время после зимовки, птицы возвращаются в родные края. Прилетел жаворонок - значит можно начинать работы в полях. А печёные "жаворонки" были любимой забавой для детей. Птичек из теста насаживали на палочки и бежали с ними в поле, распевали песенки, зазывали солнце и тепло. В наши дни жаворонок - вкусное весеннее угощение, которое символизирует приход весны, тепла, возвращение перелетных птиц.
    Младшие дети стационарного отделения сегодня учились лепить из теста птичку. А после выпечки угощались вкусными "жаворонками".
    Жаворонки, жавороночки!
    Приносите нам Весну - красную, солнышко, тепло гнездышко.

    В начале марта 2024 года в ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа», совместно с Балахнинским благочинием и БФ «Русь» прошла очередная акция «Делаем добро вместе». Продуктовые наборы, в состав которых вошли молоко, какао, сухофрукты, сахар, растительное масло, чай, печенье, консервы получили 12 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на патронажном обслуживании Центра.

    Солнце в марте ходит выше,
    Горячей его лучи.
    Скоро капать будет с крыши.
    Закричат в саду грачи. 
    Март полон интересных дат и событий. Для детей стационарного отделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа был организован час досуга " Мартовские затеи" о народных праздниках и забавах. В начале ребята узнали историю происхождения слова " Март", познакомились с русскими пословицами и поговорками о марте месяце и их значением. Прочитали интересные приметы про март. В ходе беседы ребята смогли подробнее узнать о таких русских народных праздниках, как " Масленица " , "День Овсянки", "День весеннего равноденствия" и другие. Познакомились с народными мартовскими приметами. Также ребята узнали о традиции русских хозяек печь из пресного или кислого теста " птичек - жаворонков " для того, чтобы приблизить приход весны. В конце занятия с детьми была проведена викторина, в которой было много загадок про март, шарад и ребусов. Час весёлых затей прошёл весело и подарил участникам хорошее настроение.

    Новости
  • "Здравствуй, Масленица наша!"

    В марте много праздников прекрасных и один из них в этом году, конечно, Масленица.
    Целую неделю воспитанники ГБУ «СРЦН Балахнинского муниципального округа» рисуют, лепят, клеят различные поделки на тему блинного праздника.
    Какие же блины без самовара с чаем?
    Какая же Масленица без блинов?
    Какие же проводы Зимы без Чучела?
    Каждый из ребят сделал свою волшебную куклу из лоскутов, нарисовал чудесный самовар, а в Воскресенье все пойдут на масленичное представление "Проводы Зимы"! Пусть для всех эта Весна будет веселой, теплой и творческой!

    Масленица - очень весёлые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Это праздничные дни, которые с удовольствием отмечают как взрослые, так и дети.
    Для воспитанников стационарного отделения ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" открытие масленичной недели началось с познавательной беседы, просмотра видеороликов о традициях, обычаях, символах праздника.
    Продолжилась неделя весёлыми народными играми, плясками, хороводами, песнями, отгадыванием загадок, рисованием сюжетных картинок о весне.
    Кульминацией праздника было настоящее масленичное гуляние с мастер-классом по изготовлению и поеданию вкусных, ароматных блинов, приготовленных своими руками.
    Весёлый, зажигательный праздник, проведённый совместно с волонтерами не оставил никого равнодушным и оставил массу положительных эмоций.
    Благодарим коллектив волонтерского движения и директора инклюзивного центра развития "Бумеранг Добра" ДОБРО.Центр_ «Дзержинец» Хохлову Елену Михайловну за доставленную радость детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст