Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • У меня растет внук с аутизмом. Как себя правильно вести?

    Быть бабушкой и дедушкой особого ребенка непросто. Часто взрослые старшего возраста впадают в несколько крайностей: начинают баловать ребенка с особыми потребностями, относятся к нему как к инвалиду, тем самым поддерживая стигматизацию, или отрицают его особенности и ведут себя с ним как с типично развивающимся сверстником. Рассказываем, что делать, чтобы не совершать этих ошибок.

    Откажитесь от мысли, что аутизм можно вылечить при помощи нетрадиционной медицины.

    Пользуйтесь только проверенными методами помощи и консультируйтесь только у тех специалистов, которые следуют принципам доказательной медицины.

    Будьте союзниками родителям своих внуков

    Если родители изучили вопрос аутизма, владеют информацией из проверенных источников, проконсультировались с профильными специалистами, доверьтесь их опыту и знаниям.

    Требуйте инструкции

    Ребенок с аутизмом приехал к вам в гости на выходные или на лето? Попросите родителей провести для вас инструктаж, подготовить подсказки. Удостоверьтесь, что вы владеете всей полнотой информации об особенностях ребенка, его сильных и слабых сторонах, рисках и правилах поведения в сложных ситуациях (агрессия, самоагрессия, сенсорная перегрузка, истерика).

    Не вносите самостоятельно никаких изменений в программы вмешательства и поведенческие планы

    Следуйте всем рекомендациям специалистов по прикладному анализу поведения, не отменяйте то или иное средство поддержки или поведенческую стратегию, если она по каким-то причинам кажется вам странной, бессмысленной или неэффективной.

    Освойте средства коммуникации, которые использует ребенок

    Научитесь ими пользоваться, чтобы ваше общение было более качественным.

    Помните о повышенной сенсорной чувствительности детей с РАС

    Будьте внимательны к потребностям детей, помните об их специфических фобиях и сенсорных особенностях, чтобы избежать стрессовых и для вас, и для них ситуаций.

    Избегайте наказаний (особенно физических)

    Бороться с проблемным поведением детей с РАС лучше другими способами.

    Тактично говорите о людях с нарушениями развития и особыми потребностями

    Когда вы говорите о своих внуках, других детях с особыми потребностями и взрослых с инвалидностью, необходимо избегать негативных, стигматизирующих формулировок.

    Читайте современную литературу об аутизме

    Чем больше вы знаете о детях с нарушениями развития, тем быстрее вы научитесь с ними коммуницировать, понимать их и управлять их поведением, и тем выше будет ваш авторитет в глазах родителей и общества.

    Материал создан при поддержке Фонда президентских грантов

    Публикации
  • Неочевидная причина проблемного поведения

    Боль как первую причину проблемного поведения, которую нужно исключить.

    Часто эпизоды нежелательного поведения детей и подростков с аутизмом могут быть связаны с испытываемыми физическим дискомфортом и болью. Такие действия позволяют им отвлечься, снизить неприятные ощущения. При этом многие из них не владеют коммуникативными навыками, чтобы внятно рассказать, что у них болит, описать симптомы.

    Специалистам и родителям необходимо помнить о том, что даже если ребенок недавно проходил тщательное медицинское обследование, это не значит, что у него в данный момент нет медицинских проблем.

    Родителям рекомендуется ввести систему для наблюдения за поведением. Это поможет следить за проявлениями агрессии и самоагрессии и лучше понимать, с чем они могут быть связаны.

    Невербальные признаки острой боли:

    гримасы, плотно сжатые кулаки, напряженные, жесткие мышцы;

    стоны, крики или плач;

    напряжение нижней челюсти, скрип зубами;

    вздрагивание;

    частое или необычное дыхание;

    прихрамывание;

    повышенная осторожность в отношении определенной части тела или прижимание рук к ней.

    Невербальные признаки хронической боли:

    нарушения сна

    изменения в аппетите.

    повышенная тревожность.

    увеличение замкнутости, избегания других людей.

    появление агрессии в ответ на прикосновения.

    Основной подход к распознанию боли у ребенка или подростка с РАС, который не может рассказать о ней, — это внимательное наблюдение. В случае резких и необычных изменений в поведении важно постараться исключить боль в ходе медицинского обследования.

    Публикации
  • «Мы идём в театр!»

    «Мы идём в театр!»

    Театр уж полон, ложи блещут,

    Партер и кресла - всё кипит,

    В райке нетерпеливо плещут,

    И, взвившись, занавес шумит.

    (А.С. Пушкин, роман «Евгений Онегин»)

    Для детей, посещающих группу дневного пребывания несовершеннолетних ГБУ «ЦСПСД города Бор», была проведена беседа по основам театральной культуры. Данное мероприятие проводилось с целью приобщения воспитанников к искусству театра, воспитания у них интереса к посещению спектаклей.

    В процессе беседы дети узнали, об истории возникновения театра, о жанрах театрального искусства. Ребята с увлечением наблюдали за игрой актеров, представленных в небольших видеофрагментах спектаклей. Воспитанники расширили свои представления о разнообразии театральных профессий и их значении в «жизни» театра. Дети познакомились с устройством зрительного зала, научились различать его части.

    Самым главным этапом беседы было обсуждение правил поведения в театре. Дети с интересом рассказывали об известных им правилах, активно участвовали в их обсуждении. О правилах, которые воспитанникам были неизвестны, им рассказал социальный педагог.

    С целью закрепления полученных знаний социальным педагогом были проведены игры, разработанные на онлайн-сервисе LearningApps.org. Воспитанники были увлечены процессом прохождения игр, с радостью выполняли все задания.

    Стоит отметить то, что все ребята с огромным интересом принимали участие в этом мероприятии. Разговор об основах театральной культуры никого не оставил равнодушным.

    Социальный педагог ОДПН Пыцкая Е.А.

    Новости
  • А ваши дети дома?

    А ваши дети дома?

    Закон Нижегородской области от № 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» принят 9 марта 2010 года. Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области.

    В соответствии с Законом Нижегородской области от 09 марта 2010 года № 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»:

    1. не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих): в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, в компьютерных клубах, в помещениях общего пользования в многоквартирных жилых домах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к международной компьютерной сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, перечень которых устанавливается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

    2. нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в заведениях игорного бизнеса и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, перечень которых устанавливается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

    Ночное время - в осенне-зимний период (с 1 ноября по 31 марта) - с 22 до 6 часов, в весенне-летний период (с 1 апреля по 31 октября) - с 23 до 6 часов.

    Нахождение детей одних вне дома небезопасно и поэтому ограничено законом.

    Праздничные дни не являются исключением.

    Новости
  • ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (при пропаже ребенка)

    Действия родителей (законных представителей) по предупреждению самовольных уходов детей из дома:

    1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

    2. Не допускать нахождение несовершеннолетних без присмотра (сопровождения) взрослых позднее 22 часов;

    3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

    4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

    5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

    - безопасность на дороге;

    - что необходимо делать, если возник пожар;

    - безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

    - безопасность при террористических актах;

    - общение с незнакомыми людьми и т.п.

    6. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:

    - обзвонить друзей, знакомых, родных, педагогов, тренеров, которые могут

    знать о возможном месте нахождения ребенка;

    - обзвонить близлежащие больницы, органы полиции, экстренные службы;

    7. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 6 сделать письменное заявление в органы полиции (необходимо предоставить фотографию).

    8. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции о возвращении.

    9. После нахождения ребенка: выяснить причину ухода, провести с ребенком беседу, усилить контроль, обратиться к психологу для консультации.

     

    ТЕЛЕФОНЫ служб, в которые необходимо обратиться при обнаружении пропажи ребенка

     

    ОМВД РФ по г. Бор (дежурная часть): 2-27-87;

     

    Единый телефон вызова экстренных служб: 112;

    Оперативный дежурный ГОиЧС: 2-34-56.

    ПРОСИМ ВАС НЕ БЫТЬ РАВНОДУШНЫМИ К ДЕТЯМ!

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст