Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-правовой помощи государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Благовест» городского округа Перевозский» 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально-правовой помощи государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Благовест» городского округа Перевозский» (далее - Учреждение), и разработано на основе Устава центра, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Отделение социально-правовой помощи является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Благовест» городского округа Перевозский».

1.3. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, а также с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

1.4. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области иными правовыми актами, настоящим положением и Уставом. 

2.Предмет, основные задачи и функции отделения 

2.1. Предметом деятельности отделения является социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

  • Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Отсутствие работы и средств к существованию;
  • Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Нижегородской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2.2. Основной задачей отделения является защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.

2.3. Для выполнения этой задачи отделение осуществляет следующие функции:

  • Осуществление и ведение учета семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации;
  • Предоставление получателям социально-правовых услуг в стационарной форме, в случае признания их нуждающимися в социальном обслуживании;
  • Разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг и реализация комплекса мероприятий в соответствии с разработанными мероприятиями;
  • Формирование и ведение личных дел воспитанников, индивидуальных программ социальной реабилитации воспитанников и их семей;
  • Предоставление информации о воспитанниках и их семьях на медико-психолого-педагогический консилиум;
  • Оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, находящихся в Учреждении, в семью, в интернатные учреждения, на усыновление, опеку (попечительство), в приемную семью в установленном действующим законодательством порядке.
  • Осуществление взаимодействия с различными государственными организациями и учреждениями системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Оформление информации по запросам в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, исковых заявлений на ограничение или лишение прав на родителей, уклоняющихся от  воспитания детей;
  • Содействие в оформлении пенсий, пособий, сберегательных книжек, паспортов, страховых пенсионных и медицинских полюсов;
  • Осуществление в сборе недостающих документов на воспитанников Учреждения. 

3. Категории получателей социальных услуг 

3.1. Отделение оказывает социальные услуги следующим категориям семей и несовершеннолетних:

  • Оставшиеся без попечения  родителей  и  (или)  законных представителей;
  • Проживающие в семьях,  находящихся  в  социально-опасном  положении;
  • Заблудившиеся или подкинутые;
  • Самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • Не имеющие места жительства, места пребывания или средств к существованию;
  • Оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации. 

4. Права и обязанности сотрудников отделения 

4.1. Сотрудники имеют право:

  • Получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы для ознакомления и систематизированного учета и использования в работе;
  • Запрашивать и получать от структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на отделение задач и функций;
  • Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отделения;

4.2. Сотрудники отделения обязаны:

  • Соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
  • Знать законодательные и правовые акты необходимые в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их семьями;
  • Соблюдать права клиентов по неразглашению персональных данных,
  • Выполнять своевременно приказы, распоряжения, поручения директора Учреждения;
  • Соблюдать трудовую и исполнительную дисциплину в отделении;
  • Вести документацию, предусмотренную действующими нормативно-правовыми документами;
  • Предоставлять в установленном порядке достоверную статистическую или иную информацию о деятельности отделения;
  • Вести Банк данных о несовершеннолетних, поступивших в центр. 

5. Документация отделения

5.1. Документация отделения определяется в соответствии с номенклатурой дел и утверждается ежегодно приказом.


 Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст