Правила внутреннего распорядка
для получателей социальных услуг
государственного казённого учреждения
«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Благовест» Перевозского района»
1. Общие положения.
Правила внутреннего распорядка (далее Правила) для получателей социальных услуг государственного казённого учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Благовест» Перевозского района» (далее – Учреждение) разработаны в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Декларацией прав и свобод гражданина;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года;
- Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Постановлением правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 20 июня 1992 года № 409;
- Постановлением Правительства Нижегородской области «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377;
- Уставом государственного казенного учреждения «Социально – реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Благовест» Перевозского района»;
- Положением об отделении социальной реабилитации ГКУ «СРЦН «Благовест» Перевозского района»;
- Комплексной программой реабилитации ребёнка «ГКУ «СРЦН «Благовест» Перевозского района».
1.2. Настоящие Правила являются общими для всех воспитанников Учреждения. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в Учреждении должны знать и соблюдать все воспитанники.
1.3. Воспитание и содержание воспитанников, их повседневная жизнь и деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Устава и настоящими Правилами.
1.4. Настоящие Правила направлены на развитие у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности, аккуратности и добросовестности, создание благоприятных условий для их подготовки к самостоятельной жизни, труду, формирование общей культуры воспитанников.
1.5. Ответственность за соблюдение воспитанниками Правил возлагается на работников Учреждения, в период их непосредственной работы с детьми.
2. Права, обязанности и ответственность воспитанников.
2.1. Воспитанники пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами без всяких ограничений.
2.2. Основные права и обязанности воспитанников определяются Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Уставом Учреждения.
2.2.1 Воспитанники имеют право на:
- содержание на основе полного государственного обеспечения;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- свободное выражение собственных взглядов и интересов;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
- на поощрения за достижения в учебе, труде и общественной жизни;
- бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственных и муниципальных лечебно – профилактических учреждениях, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;
- поддержание социальных связей (семьёй, близкими, друзьями) путем телефонных переговоров и свиданий в установленное для этого время, если это не противоречит интересам ребёнка, либо имеется решение суда об ограничении общения.
2.2.2. Воспитанники обязаны:
- выполнять Правила внутреннего распорядка Учреждения;
- бережно относиться к имуществу;
- уважать честь и достоинство других воспитанников, сотрудников Учреждения;
- соблюдать и поддерживать дисциплину, правила поведения и общежития, соблюдать установленный внешний вид;
- знать и выполнять меры и правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения, труда и в быту.
2.2.3. Другие права и обязанности воспитанников определяются приказами и распоряжениями директора Учреждения или иными локальными актами Учреждения.
2.2.4. Никто не вправе ограничивать воспитанников в правах, гарантированных Конституцией и законодательством РФ.
2.2.5. Обеспечение и охрана прав воспитанников в Учреждении возлагается на директора, администрацию и на педагогических работников Учреждения.
2.2.6. Воспитанники в повседневной жизни и деятельности обязаны оказывать уважение друг другу и содействовать работникам Учреждения в поддержании порядка, организованности и дисциплины.
2.3. Дисциплина в Учреждении обеспечивается созданием необходимых условий для реабилитационного процесса, содержания и повседневной жизни воспитанников, их сознательным отношением к учебе, соблюдению требований Устава и Правил; методами убеждения, воспитания, а также поощрения воспитанников за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.
2.4. За успехи в учебе, примерную дисциплину, отличное поведение, добросовестное отношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие достижения применяются следующие виды поощрения:
- личная благодарность педагога, администратора;
- благодарность в присутствии группы;
- благодарность в приказе по Учреждению;
- награждение грамотой Учреждения.
За особые успехи к воспитанникам могут быть применены и другие поощрения.
2.5. В соответствии со ст. 8.1 Закона РФ № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к воспитанникам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
- предупреждение;
- выговор;
- строгий выговор.
2.6. Администрация Учреждения имеет право передать рассмотрение вопроса о нарушении и грубом нарушении правил внутреннего распорядка в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Перевозский или по месту прописки воспитанника.
2.7. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического воздействия к воспитанникам не допускается.
3. Единые требования к воспитанникам.
Все воспитанники должны знать и выполнять Правила внутреннего распорядка, установленные в учреждении.
3.1. Воспитанники должны соблюдать правила поведения на воспитательных мероприятиях:
- не опаздывать на групповые и общие мероприятия, проходящие в Учреждении;
- если на мероприятие пришли взрослые, воспитанники должны их приветствовать, проводить на свободное место, а в случае необходимости уступить свое место;
- выполнять распоряжения ответственного за проведение мероприятия;
- во время мероприятия воспитанник должен вести себя культурно, не разговаривать и не мешать другим. Если воспитаннику необходимо выйти, нужно дождаться перерыва и попросить разрешения педагога покинуть помещение, не мешая своим поведением окружающим.
3.2. Воспитанники Учреждения:
- соблюдают Устав Учреждения;
- берегут Учреждение, заботятся о нем, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, имуществу и оборудованию Учреждения;
- поддерживают чистоту и порядок в Учреждении, регулярно дежурят, участвуют в эстетическом оформлении помещений и благоустройстве территории;
- дорожат честью Учреждения, как своей собственной, участвуют в мероприятиях Учреждения;
- вне Учреждения (везде и всюду) ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Учреждения;
- слушаются старших;
- уважают мнение и взгляды своих товарищей;
- относятся к учебе, как к самому важному своему долгу, поэтому всегда готовятся к урокам, посещают школу. Пропуск занятий в школе без уважительной причины считается нарушением;
- везде и всегда должны быть честными, не лгать, никогда не брать чужие вещи без разрешения их хозяина;
- бережно относятся к своему здоровью, соблюдают правила безопасной работы и дорожного движения;
- проявляют уважение к старшим, заботятся о младших, уступают дорогу взрослым, старшие воспитанники – младшим, мальчики – девочкам;
- гостеприимны, соблюдают правила вежливости, уважительно здороваются со всеми работниками Учреждения и с гостями;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении жидких и горячих блюд, после принятия пищи наводят порядок за своим столом;
- принимают пищу только в столовой, аккуратны во время еды.
3.3. Внешний вид:
- воспитанники должны быть одеты по сезону и следить за своим внешним видом (быть аккуратно причесанными, подстриженными, с убранными в причёску волосами, постриженными ногтями и т.д.);
- в помещении необходимо пользоваться сменной обувью, а возвращаясь из школы, переодеться, сменив школьный костюм;
- школьники обязаны следить за сохранностью одежды и обуви, полученной в личное пользование, своевременно предупреждать воспитателя о необходимости ремонта;
- не допускается пользование чужими предметами личной гигиены, одеждой, обувью.
3.4. Воспитанникам, имеющим в своём распоряжении мобильные устройства для связи (телефоны, планшеты), рекомендуется сдать их на хранение администрации и пользоваться ими по согласованию с воспитателем с целью их сохранности. Для связи с родными воспитанники могут использовать стационарный телефон Учреждения, по согласованию с дежурным воспитателем.
3.5 Обязанности дежурных по столовой:
- дежурный приходит в столовую за 10-15 минут до приема пищи;
- дежурный вытирает столы, раздает столовые приборы и накрывает на стол;
- после приема пищи дежурный собирает посуду, вытирает столы.
3.6. Состояние учебников, тетрадей, дневников:
- все тетради, дневники, учебники должны быть обернуты, воспитанники должны носить их в сумке или портфеле;
- запрещается делать в книгах пометки, вырывать страницы;
- воспитанники не должны портить тетради и дневники посторонними рисунками, заводить новую тетрадь, пока не закончится старая; не должны вырывать страницы из тетрадей.
3.7 Состояние спальных помещений:
- воспитанники обязаны поддерживать чистоту и порядок в личном пространстве. Кровать должна быть аккуратно заправлена. Во время сна не допускается ложиться в постель в одежде, а днём – лежать на заправленной кровати.
- воспитанники ежедневно поддерживают порядок в личных шкафах, тумбочках;
- перед уходом в школу, на прогулку и проч., воспитанники наводят порядок в помещениях (убирают игрушки, книги, заправляют постель, складывают одежду и т.д.).
3.8. Воспитанникам запрещается:
- принимать в передачах, хранить и использовать колющие и режущие предметы, лекарства, алкогольные и энергетические напитки, сигареты, наркотические и токсические средства и их аналоги;
- запрещается курить, употреблять алкогольные напитки, иную спиртосодержащую продукцию, наркотические и другие запрещенные к употреблению вещества и средства;
- использовать в помещениях и на территории Центра пиротехнические изделия, спички, зажигалки;
- наносить себе и другим на теле проколы, порезы и другого рода травмы;
- играть в азартные игры, а также в настольные и иные игры с целью извлечения личной выгоды;
- приносить, принимать от посторонних лиц и хранить в учреждении литературу, диски порнографического содержания;
- производить без ведома дежурного воспитателя фото- и видеосъёмку на сотовые телефоны и планшеты;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
- совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
- бегать по коридорам, и в других местах, не приспособленных для игр;
- сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах;
- употреблять грубые, непристойные выражения и жесты по отношению к другим воспитанникам и ко всем работникам Учреждения, шуметь, мешать работать и отдыхать другим;
- без разрешения педагога уходить из Учреждения и с его территории. Уходя из Учреждения, воспитанники обязаны всегда сообщать: куда они уходят, с кем и когда предполагают вернуться;
- шуметь во время подготовки домашнего задания, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми, просмотром телепрограмм.