Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "Портрет мамы"

    «Портрет мамы»

    В жизни каждого из нас самый главный человек – мама.

    23.11.22, накануне праздника «День Матери», дети 4 группы рисовали портреты своих мам. Рисование на тему «Портрет мамы» — хороший выбор для развития воображения.

     Ребята приложили к своим работам старание и любовь. У каждого получилась своя мама, отличная от других и самая лучшая.

    Воспитатель: А. Н. Зайцева

    Новости
  • "Кукольный спектакль "Рукавичка"

     

    «Кукольный спектакль для младшей группы «Рукавичка»

    21.11.22, дети 4 группы, под руководством музыкального работника В. М. Тутубалиной, показали  кукольный спектакль «Рукавичка» для детей младшей группы. Ребята, игравшие персонажей сказки, очень старались. Каждый из маленьких актеров был убедителен в своей роли.

     Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра спектакля, убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

    Дети внимательно слушали, смотрели спектакль. Представление доставило огромное удовольствие всем ребятам, как зрителям, так и артистам.

    Воспитатель: Е. Г. Киселева

    Новости
  • "Релакс в сенсорной комнате"

    Статья на сайт: «Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок подростков в сенсорной комнате»

    Психическое здоровье детей и подростков – актуальная проблема современности, особенно, когда речь идёт о детях–сиротах, лишённых родительской поддержки, накопивших негативный социальный опыт, которые отличаются ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом вышеперечисленных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации воспитанников. В результате приобретённой социальной депривации возникают серьёзные нарушения личности. Ребятам, которые воспитываются в условиях реабилитационного центра, свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев на фоне отсутствия глубоких устойчивых чувств. Общение таких детей с окружающими характеризуется назойливостью, неутолимой потребностью любви и внимания. При этом со временем устанавливается потребительское отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребёнка. В результате материнской депривации у детей–сирот отсутствует доверие к другим людям и к самому себе.

    У наших подростков наблюдаются неустойчивость внимания, утомляемость, импульсивность поведения, трудности в освоении школьных навыков. Они нуждаются в упрощённых вопросах и инструкциях к заданиям. Также, у наших воспитанников преобладает холерический тип темперамента, а акцентуация характера – неустойчивая, эпилептоидная (крайняя раздражительность, ярость). У многих отмечается высокий уровень агрессивности. Такие подростки склонны к проявлению физической агрессии, озлоблены, грубы, вспыльчивы. Для них характерны аффективная взрывчатость, импульсивность.

    Воздействие сенсорной комнаты направленно на поддержку и развитие внутренней сферы подростка, пребывание в которой позволяет почувствовать себя в спокойной, доброжелательной, безопасной и комфортной обстановке без оценки и критики. Сенсорная комната как психопрофилактический метод способствует снятию психоэмоционального напряжения, нервного напряжения, агрессии, тревожности. Учёными установлено, что через 15–20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, а это означает реальное сокращение времени на восстановление сил и работоспособности.

     

    Показания к занятиям в сенсорной комнате:

    ü Различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;

    ü Задержки психомоторного и речевого развития;

    ü Адаптационные расстройства (при поступлении, в школу, смене места жительства и т.п.);

    ü Явления нарушенного поведения (агрессивность, неусидчивость, импульсивность);

    ü Нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);

    ü Психосоматические заболевания;

    ü Психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

     

    Таким образом, занятия способствует улучшению эмоционального состояния, позволяют снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащённой мультисенсорной среды. Занятие направлено на создание ощущения безопасности и защищённости, положительного эмоционального фона, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

     

     

     

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • "Знай и соблюдай!"

    Знай и соблюдай!Интересно и увлекательно прошла беседа с ребятами приёмного отделения по теме «ПДД иповедения в общественных местах». Данная тема всегда актуальна, так как каждый долженпомнить и знать, как вести себя во дворе, оживлённой улице, по дороге в школу, в общественномтранспорте. Посмотрели и обсудили ролики с основными нарушениями, выбрали правильныеварианты решения ситуаций. А также закрепили знания викториной о ПДД. Дети были активны!Воспитатель приёмного отделения: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "Осенний натюрморт"

    Осень – славная пора!

    Любит осень детвора.

    Дети любят осень за многообразие красок в природе, различных семечек, листьев и другого природного материала для изготовления поделок. Заниматься творчеством, с использованием природного материала, увлекательно и полезно. Поделки из природного материала помогают ребенку открыть удивительный мир природы. Изготовление поделок не только увлекательное занятие, но и познавательное. Ребенок учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту природы. Многообразие природного материала развивает у ребенка интерес, фантазию, выдумку, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность, усидчивость. Выполнять поделки из природного материала интересно как малышам, так и более старшим ребятам. Дети охотно рассматривают листья, ветки, семена растений. Трогают их, запоминают названия. Все занятия по конструированию из природного материала, которые я провела в группе, вызвали у детей неподдельный интерес и желание продолжать начатое. 

     Воспитатель Спиридонова Н.А.

    Новости
  • "Краски осени"

    «Краски осени»

    23 октября в 4 группе в творческом объединении «Витражи» прошло занятие «Краски осени». Дети с увлечением создавали на стекле осенние композиции, которые бы доставляли эстетическое удовольствие тем, кто будет на них глядеть. Такие занятия способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют и утилитарную, и художественную функции. Эти занятия развивают творческие способности, фантазию и воображение, изобразительность и технические навыки, композиционное мышление и чувство гармонии, расширяют кругозор и формируют представления детей о роли искусства в жизни общества. В процессе создания витражных изделий воспитанники приобретают новые знания, умения, навыки и совершенствуют уже имеющиеся. 

    Зайцева А. Н.

    Новости
  • "Методика Кюизенера для воспитанников младшей группы"

    Бельгийский педагог Кюизенер придумал интересное математическое пособие – конструктор. Это специальные кусочки разного цвета и разной длины, размером от 1 см до 10. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Так самые короткие бруски, длиной 1 см, белого цвета. 2 см – розового, 3 см – голубого, 4 см – красного, 5 см – желтого, 6 см – фиолетового, 7 см – черного, 8 см – бордового, 9 см – синего, 10 см – оранжевого. Играя с этим конструктором с ребенком, его можно легко подготовить к школе. Методика Кюизенера обучает детей числам, прямому и обратному счету, развивает логику мышления. Малыш осваивает арифметические действия: сложение и вычитание, а также соотношение цифры и числа. Счетные цветные брусочки также помогают развивать мелкую моторику, учат ребенка сосредотачиваться, концертировать внимание.

    Я начала работу с детьми младшей группы по знакомству со счетными палочками Кюизенера. Детям это интересно, с одним из первых заданий «Составление цветной лесенки» - дети справились, одновременно считая от одного до десяти и обратно.

    Есть множество цветных схем и упражнений (для детей разного возраста, от 3х до 7 лет), выполняя которые ребенок обучается математике легко, весело, с удовольствием. Эту работу я буду продолжать в группе с детьми дошкольного возраста до достижения определенного результата. 

    Воспитатель Спиридонова Н.А.

    Новости
  • "Герой нашего времени"

    Герой нашего времени

    А в Центре сегодня прошла встреча с Иваном Фёдоровым. Беседа была посвящена актуальной теме употребления ПАВ. Иван рассказал о вреде, а также последствиях употребления ПАВ на конкретных примерах из жизни. Также он акцентировал внимание на теме здорового образа жизни, т.к. сам занимается вольной борьбой с шести лет.

    Иван затронул тему патриотизма, потому что сам вызвался добровольцем встать на защиту близких ему людей. Дети активно принимали участие в беседе, задавали много вопросов, некоторые ребята поделились своими историями из прошлого. Наши ребята были удивлены храбрости и активной жизненной позиции Ивана.

    По окончании нашей встречи, ребята подарили брелок–оберег, и пообещали ему писать письма!

     

    Воспитатель: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "Занятия с использованием досок для письма маркером!"

    Современные дети крайне активны и любознательны, поэтому 

    очень важно правильно направить детскую энергию, которая часто бьет через край.

    Для этого существует масса развивающих игрушек. 

     

    Ребята нашего Центра, вне зависимости от возраста, очень любят заниматься с одной из таких — доской для рисования маркером. 

     

    Отличительным свойством такой доски является то, что её возможно многократного использовать: рисовать или писать на доске можно снова и снова! 

    Это делает доску универсальным средством, использовать которое можно не только в творческих занятиях, но и в различных играх, а также в ходе школьного обучения.

     

    Времяпрепровождение с ней, позволяет нашим воспитанникам не только лучше овладеть способностями к рисованию, но и помогает развить мелкую моторику рук, развиваться в интеллектуальном направлении. 

    Малыши на ее поверхности с удовольствием учатся писать, считать и читать.

    Ребята постарше — оттачивают навыки письма, счёта, учиться творчески мыслить.

    Воспитатель Семенова В.Ю.

    Новости
  • "Антистресс для подростков"

    Раскраски антистресс.

    Если стресс окружил со всех сторон, а раздражительность бьёт ключом, то пора взять в руки раскраски анти стресс  и начать рисовать. Так и сделали наши  воспитанники, отложив смартфоны в сторону.

    Раскраски позволяют справиться с целым рядом эмоциональных проблем. Для многих скука и стресс являются главными триггерами для возникновения расстройств разного характера. Особенно это касается  детей, страдающих от тревоги, депрессии и наркотической зависимости. Когда  ребята занимаются раскрашиванием орнаментов, они концентрируются на рисунке и удерживают этот фокус на протяжении долгого времени. Это помогает перенести акцент с негативных мыслей на позитивное и продуктивное настроение.

    Тренировка для ума.                                                                                                                                  Верите или нет, но раскрашивание поможет улучшить и интеллектуальные навыки. Оно стимулирует те участки мозга, которые повышают концентрацию и внимание. Поможет оно решить и организационные проблемы. Кажется странным, что подобное занятие вообще способно как-то тренировать навык тайм-менеджмента, но это правда. Дело в том, что за структурирование информации отвечает лобная доля мозга, а раскрашивание мелких и затейливых деталей активизирует её работу. Чем больше цветов   использовать, чем сложнее будут узоры, тем лучше работает мозг.                                                              Стимуляция полушарий мозга.                                                                                                       Раскрашивание задействует оба полушария головного мозга. Когда  дети раздумывают о балансе и выборе цвета, берут в руку карандаш и начинают  заштриховывать ячейку, то сочетают сразу два процесса: решение проблемы и мелкую моторику. Это своего рода терапия, которая тренирует мозг, приучая его работать над простыми задачами и постепенно переходить к более сложным.                                                                                               Уход в сказку.                                                                                                                                                   В процессе раскрашивания   концентрируется внимание на том предмете, который находится  под рукой. Если делать это достаточно сосредоточенно, то получится абстрагироваться от посторонних  шумов, неприятных мыслей и тревог. Это весьма полезный навык, который будет полезен в ситуации, когда нужно ненадолго забыть о физической или эмоциональной боли.                                                                                                 

    Как действует цвет?                                                                                                                  Хромотерапия базируется на двух механизмах воздействия цветового спектра – посредством кожи и посредством глаз.

    ·        Воздействие через глаза считается основным. Рецепторы глаза воспринимают цвет, что вызывает цепную химическую реакцию, провоцирующую стимуляцию нервной системы электрическими импульсами. Как только мозг получает нервное стимулирование, положительные для организма гормоны освобождаются.

    ·        Воздействие посредством кожи обусловлено тем, что, будучи электромагнитным излучением, свет несет положительную энергетику органам, проникая через эпидермис. Такое воздействие способствует активизации внутренних процессов организма и восстановлению биоэнергетического уровня. Терапия цветом активирует жизненные процессы человека, стимулируя эндокринную систему.

    Влияние цветового спектра на организм.                                                                                Каждый цвет способен по-разному влиять не только на психоэмоциональное, но также и на физическое состояние человека.

    ·        красный символизирует лидерские качества и физическую силу. Этот цвет провоцирует вспышки агрессии и возбуждает нервную систему, если вокруг человека его в избытке, в разумном количестве оттенки красного стимулируют аппетит и благотворно влияют на физическое влечение;

    ·        оранжевый символизирует тепло, радость и оптимизм. Его актуально применять для снятия стресса, устранения признаков депрессии, а также лечения неврозов и определенных страхов. Этот цвет заставляет человека инстинктивно двигаться вперед, несмотря на препятствия. В физиологическом плане оттенки оранжевого  благотворно влияют мышечную систему и кровообращение;

    ·        терапия цветом с использованием  желтого способствует концентрации, помогает справляться с депрессией, благотворно воздействует на нервную систему, улучшает коммуникативные навыки и повышает любопытство, устраняет застенчивость и скромность. Используя раскраски для взрослых, можно акцентировать внимание на применении оттенков желтого и оранжевого цвета;

    ·        зеленый – наиболее эффективный цвет для лечения стресса, поскольку при нервном расстройстве способен контролировать раздражительность и положительно влиять на качество сна. Это настоящий цвет анти стресс, который нормализует глазное и кровяное давление, помогает бороться с головными болями и даже повышает остроту зрения, подтверждением чему являются результаты исследований офтальмологов. Символом цвета является единство любви и гармония вселенной. Зеленый способствует эмоциональному равновесию, помогает сделать правильное решение;

    ·        синий и голубой эффективен при необходимости придания человеку спокойствия и уверенности, также благотворно влияет на отношения в коллективе и семье. Синий цвет противопоказан и в практике хромотерапии это следует учитывать;

    ·        фиолетовый цвет, который способствует душевному равновесию, стабилизирует психику и активизирует творческое мышление;

    ·        черный и белый, по сути, не считаются цветами за счет их ахроматичности, то есть отсутствия цветового тона. Терапия цветом не приемлет использование черного, тогда как белый может применяться для лечения некоторых заболеваний.                                                

    Терапия цветом не имеет практически никаких противопоказаний и положительно влияет на физическое и психическое здоровье. Использование антистресс раскрасок не только разнообразит досуг, но также успокоит и будет стимулировать творческую деятельность. Если вы до сих пор считаете, что это детская забава, антистресс раскраски смогут доказать обратное.

     

       

    Подготовила: воспитатель Казьмина Е.Б.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст