Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "Антистресс для подростков"

    Раскраски антистресс.

    Если стресс окружил со всех сторон, а раздражительность бьёт ключом, то пора взять в руки раскраски анти стресс  и начать рисовать. Так и сделали наши  воспитанники, отложив смартфоны в сторону.

    Раскраски позволяют справиться с целым рядом эмоциональных проблем. Для многих скука и стресс являются главными триггерами для возникновения расстройств разного характера. Особенно это касается  детей, страдающих от тревоги, депрессии и наркотической зависимости. Когда  ребята занимаются раскрашиванием орнаментов, они концентрируются на рисунке и удерживают этот фокус на протяжении долгого времени. Это помогает перенести акцент с негативных мыслей на позитивное и продуктивное настроение.

    Тренировка для ума.                                                                                                                                  Верите или нет, но раскрашивание поможет улучшить и интеллектуальные навыки. Оно стимулирует те участки мозга, которые повышают концентрацию и внимание. Поможет оно решить и организационные проблемы. Кажется странным, что подобное занятие вообще способно как-то тренировать навык тайм-менеджмента, но это правда. Дело в том, что за структурирование информации отвечает лобная доля мозга, а раскрашивание мелких и затейливых деталей активизирует её работу. Чем больше цветов   использовать, чем сложнее будут узоры, тем лучше работает мозг.                                                              Стимуляция полушарий мозга.                                                                                                       Раскрашивание задействует оба полушария головного мозга. Когда  дети раздумывают о балансе и выборе цвета, берут в руку карандаш и начинают  заштриховывать ячейку, то сочетают сразу два процесса: решение проблемы и мелкую моторику. Это своего рода терапия, которая тренирует мозг, приучая его работать над простыми задачами и постепенно переходить к более сложным.                                                                                               Уход в сказку.                                                                                                                                                   В процессе раскрашивания   концентрируется внимание на том предмете, который находится  под рукой. Если делать это достаточно сосредоточенно, то получится абстрагироваться от посторонних  шумов, неприятных мыслей и тревог. Это весьма полезный навык, который будет полезен в ситуации, когда нужно ненадолго забыть о физической или эмоциональной боли.                                                                                                 

    Как действует цвет?                                                                                                                  Хромотерапия базируется на двух механизмах воздействия цветового спектра – посредством кожи и посредством глаз.

    ·        Воздействие через глаза считается основным. Рецепторы глаза воспринимают цвет, что вызывает цепную химическую реакцию, провоцирующую стимуляцию нервной системы электрическими импульсами. Как только мозг получает нервное стимулирование, положительные для организма гормоны освобождаются.

    ·        Воздействие посредством кожи обусловлено тем, что, будучи электромагнитным излучением, свет несет положительную энергетику органам, проникая через эпидермис. Такое воздействие способствует активизации внутренних процессов организма и восстановлению биоэнергетического уровня. Терапия цветом активирует жизненные процессы человека, стимулируя эндокринную систему.

    Влияние цветового спектра на организм.                                                                                Каждый цвет способен по-разному влиять не только на психоэмоциональное, но также и на физическое состояние человека.

    ·        красный символизирует лидерские качества и физическую силу. Этот цвет провоцирует вспышки агрессии и возбуждает нервную систему, если вокруг человека его в избытке, в разумном количестве оттенки красного стимулируют аппетит и благотворно влияют на физическое влечение;

    ·        оранжевый символизирует тепло, радость и оптимизм. Его актуально применять для снятия стресса, устранения признаков депрессии, а также лечения неврозов и определенных страхов. Этот цвет заставляет человека инстинктивно двигаться вперед, несмотря на препятствия. В физиологическом плане оттенки оранжевого  благотворно влияют мышечную систему и кровообращение;

    ·        терапия цветом с использованием  желтого способствует концентрации, помогает справляться с депрессией, благотворно воздействует на нервную систему, улучшает коммуникативные навыки и повышает любопытство, устраняет застенчивость и скромность. Используя раскраски для взрослых, можно акцентировать внимание на применении оттенков желтого и оранжевого цвета;

    ·        зеленый – наиболее эффективный цвет для лечения стресса, поскольку при нервном расстройстве способен контролировать раздражительность и положительно влиять на качество сна. Это настоящий цвет анти стресс, который нормализует глазное и кровяное давление, помогает бороться с головными болями и даже повышает остроту зрения, подтверждением чему являются результаты исследований офтальмологов. Символом цвета является единство любви и гармония вселенной. Зеленый способствует эмоциональному равновесию, помогает сделать правильное решение;

    ·        синий и голубой эффективен при необходимости придания человеку спокойствия и уверенности, также благотворно влияет на отношения в коллективе и семье. Синий цвет противопоказан и в практике хромотерапии это следует учитывать;

    ·        фиолетовый цвет, который способствует душевному равновесию, стабилизирует психику и активизирует творческое мышление;

    ·        черный и белый, по сути, не считаются цветами за счет их ахроматичности, то есть отсутствия цветового тона. Терапия цветом не приемлет использование черного, тогда как белый может применяться для лечения некоторых заболеваний.                                                

    Терапия цветом не имеет практически никаких противопоказаний и положительно влияет на физическое и психическое здоровье. Использование антистресс раскрасок не только разнообразит досуг, но также успокоит и будет стимулировать творческую деятельность. Если вы до сих пор считаете, что это детская забава, антистресс раскраски смогут доказать обратное.

     

       

    Подготовила: воспитатель Казьмина Е.Б.

    Новости
  • "Веселая ярмарка!"

    Собрались мы тут не зря:

    У нас нынче ярмарка,

    Веселая, яркая!

    На Руси давным-давно

    Было так заведено:

    Урожай с полей доставить

    И златую осень славить.

    Открываем ярмарку,

    Веселую, яркую!

    Вырос чудо-урожай.

    Налетай! Покупай!

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
  • "Золотая осень"

    Поделка из листьев «Золотая осень»

    Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них становиться на сердце светлее и солнечнее. Чтобы продлить подольше мгновения золотой осени, мы решили в нашей группе сделать осенний букет из красивых кленовых листьев. Сначала набрали самые красивые листочки, потом их высушили, и наконец, вооружившись клеевым пистолетом, приклеили их к веточкам. Букет получился необыкновенно красивым.

    Ещё долго в нашей группе будет царствовать золотая осень.

    Воспитатель Малышева М.А.

    Новости
  • "Осенние заботы"

    Осенние заботы.

       Наступил октябрь, а это значит, что пора наводить порядок на клумбах и цветниках. Время выкапывать и закладывать на хранение клубни канн, георгинов, гладиолусов. Нуждаются в обрезке ирисы, флоксы, клематисы, розы.

       Уже отцвели почти все однолетние растения – а это значит, что пора собирать семена для посадки следующей весной. Ребята нашей группы с энтузиазмом принялись за сбор семян. Собрали достаточное количество семян бархатцев, петуний, остеоспермума, львиного зева, космеи и др. Дело осталось за малым – сохранить это всё до весны. И мы надеемся, что будущей весной наши клумбы и цветники зацветут новыми красками.

    Воспитатель Петрова Н.К

    Новости
  • "Арт-терапевтическая техника "Коллаж"

    Арт-терапевтическая техника «Коллаж» в работе с подростками

     

    Техника составления коллажа может быть использована как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые подростком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным для детей любого возраста. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему. Коллаж как техника арт–терапии чаще используется в групповой работе. Коллаж можно использовать на начальных этапах работы в арт–терапевтическом режиме, особенно с участниками групп, у которых силён стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый.

    В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже – это не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Это одна из целей арт–терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт–терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, которая чередуется с более медленной. Хорошо также подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создаёт очень благоприятную для творчества атмосферу. 

    Возможные темы для коллажей:

    ü  Я замечательный (для повышения самооценки, а также осознания своих позитивных качеств);

    ü  Мне нравится, мне интересно (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу);

    ü  Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.);

    ü  Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…);

    ü  Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.);

    ü  Моя семья;

    ü  Кем я могу быть (мои профессии);

    ü  Сделай мир добрее;

    ü  Защитим планету;

    ü  Любовь;

    ü  Лидер – это…;

    ü  Моя группа;

    ü  Мир, в котором я живу.  

    Таким образом, коллаж –  рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это, своего рода, слово или фраза,     коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат. В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Работа с коллажем, в ходе которой человек выбирает элементы из разных контекстов и составляет новое целостное послание, буквально иллюстрирует его внутреннее состояние, что даёт возможность лучше осознать себя.

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • Мастер-класс

    Мастер-класс "Осенние фантазии"

    «Осенние фантазии»Вот и наступила пора золотой осени.Как прекрасен листопад!Листья жёлтые летят!Над землёй и над водойВихрь кружится золотой! (Е.Груданов)В нашей группе проведено практическое занятие по изготовлениюаппликаций из осенних листьев «Осенние фантазии». Дети , приложивнемного усилий, сохранили краски осени надолго, сделав прекрасныеаппликации.Воспитатель 4 группы Бычкова Н.В.

    Новости
  • Конкурс рисунков

    Конкурс рисунков "Вот и осень наступила!""

    Конкурс рисунков «Вот и осень наступила»Вот и наступила осень – самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в своилюбимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья.Осень самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую намдарит осень. Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, тольконастоящие художники могут передать всю красоту осенних красок.Под впечатлением от такой красоты, мы в нашей группе решили провести конкурсрисунков «Вот и осень наступила». Ребята охотно включились в творческую работу.Вооружившись красками, карандашами, фломастерами девчонки и мальчишкипринялись творить. Кто-то нарисовал букет разноцветных листьев, кто-то ёжика сосенними припасами, кто-то чудесное осеннее дерево.Каждая детская работа нашла своё место в группе. Какие у нас художники! Просто чудо!Петрова Н.К.

    Новости
  • "Мое будущее"

    Моё будущееА мы сегодня мечтали! Интересно и увлекательно провели беседу овзрослой жизни с ребятами приёмного отделения. Затронули тему выборабудущей профессии, семьи, семейных ценностей и традиций. Удивилирезультаты теста «Я – взрослый». Обсудили позицию и мнение каждого.Время пролетело быстро, а главное с пользой!Воспитатель: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "МАК в работе с подростками"

    Применение МАК в работе с подростками в трудной жизненной ситуации

     

    Незаменимым и эффективным инструментом в работе психолога с подростками в трудной жизненной ситуации являются метафорические ассоциативные карты. Метафорические ассоциативные карты  это набор картинок, содержащих только изображение, либо изображение со словом или фразой. Выбирая карту, подросток начинает реагировать на картинку, изображённую на ней, погружаться в воспоминания. Для подростков встреча с метафорой является интересной, она облегчает для них выражение собственных эмоций и подталкивает к продуктивной работе. Использование в работе колоды метафорических ассоциативных карт создаёт: безопасную обстановку, рефлексию, искреннее доверительное общение с подростком, его раскрытие, самовыражение.

    При работе с подростками данный инструмент мне нравится применять с целью поиска сильных сторон ребёнка – ресурсов, на что он может в дальнейшем опираться, не смотря на ситуацию. Также карты полезны тем, что подросток сам находит ответ, глядя на карту, тем самым разрешает конфликтное для него положение.

    В работе я использую такую колоду как «Мурсчастье». Колода составлена таким образом, чтобы все коты и кошки в ней изображали позитивные эмоции. Для определения нересурсных сфер, на каждой карте есть скрытая угроза, которую ребёнок в нересурсном состоянии сразу распознаёт, видит, и может соотнести с ситуацией из своей жизни. Радостные тона  карт позволяют легко перевести любую ситуацию из проблематичной в ресурсную.

    Ещё я использую колоду «Тинейджеры». Колода отражает отношения, переживания, чувства, ожидания, намерения, свойственные современным подросткам. Карты этого набора затрагивают наиболее важные моменты, с которыми сталкивается подросток: взаимодействие с социумом; детской–родительские отношения; подростковая влюблённость, ревность и одиночество; различные виды насилия; опасные и экстремальные увлечения, различного рода зависимости, а также конструктивные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

     

     

    Новости
  • "Рисование ладошками"

    Мастер - класс по рисованию ладошками : "Улетают лебеди на юг"
    Продолжаем формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.  Это очень простая и увлекательная техника создаёт
    условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей. Техника развивает мелкую моторику, креативное мышление, побуждает к творчеству. творчеству .

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст