Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "Детская железная дорога"

    День рождения детской железной дороги.

    30.11.2022 воспитанники 4 группы посетили ДК «Железнодорожник». Поводом стало мероприятие, посвященное очередной годовщине Горьковской детской железной дороги.

     Горьковская Детская железная дорога — одна из старейших детских железных дорог в России. Дорога строилась методом народной стройки. Движение пассажирских поездов на Горьковской Детской железной дороге было открыто 8 ноября 1939 года.

    Перед началом концерта дети с увлечением рассматривали модели-экспонаты поездов, представленные в фойе ДК. Приняли участие в экологической викторине.

    Во время концерта, в развлекательной форме, ребята познакомились с многообразием железнодорожных профессий.

    От мероприятия дети получили большую порцию позитива и хорошего настроения.

    А. Н. Зайцева

    Новости
  • "Портрет мамы"

    «Портрет мамы»

    В жизни каждого из нас самый главный человек – мама.

    23.11.22, накануне праздника «День Матери», дети 4 группы рисовали портреты своих мам. Рисование на тему «Портрет мамы» — хороший выбор для развития воображения.

     Ребята приложили к своим работам старание и любовь. У каждого получилась своя мама, отличная от других и самая лучшая.

    Воспитатель: А. Н. Зайцева

    Новости
  • "Кукольный спектакль "Рукавичка"

     

    «Кукольный спектакль для младшей группы «Рукавичка»

    21.11.22, дети 4 группы, под руководством музыкального работника В. М. Тутубалиной, показали  кукольный спектакль «Рукавичка» для детей младшей группы. Ребята, игравшие персонажей сказки, очень старались. Каждый из маленьких актеров был убедителен в своей роли.

     Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра спектакля, убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

    Дети внимательно слушали, смотрели спектакль. Представление доставило огромное удовольствие всем ребятам, как зрителям, так и артистам.

    Воспитатель: Е. Г. Киселева

    Новости
  • "Релакс в сенсорной комнате"

    Статья на сайт: «Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок подростков в сенсорной комнате»

    Психическое здоровье детей и подростков – актуальная проблема современности, особенно, когда речь идёт о детях–сиротах, лишённых родительской поддержки, накопивших негативный социальный опыт, которые отличаются ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом вышеперечисленных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации воспитанников. В результате приобретённой социальной депривации возникают серьёзные нарушения личности. Ребятам, которые воспитываются в условиях реабилитационного центра, свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев на фоне отсутствия глубоких устойчивых чувств. Общение таких детей с окружающими характеризуется назойливостью, неутолимой потребностью любви и внимания. При этом со временем устанавливается потребительское отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребёнка. В результате материнской депривации у детей–сирот отсутствует доверие к другим людям и к самому себе.

    У наших подростков наблюдаются неустойчивость внимания, утомляемость, импульсивность поведения, трудности в освоении школьных навыков. Они нуждаются в упрощённых вопросах и инструкциях к заданиям. Также, у наших воспитанников преобладает холерический тип темперамента, а акцентуация характера – неустойчивая, эпилептоидная (крайняя раздражительность, ярость). У многих отмечается высокий уровень агрессивности. Такие подростки склонны к проявлению физической агрессии, озлоблены, грубы, вспыльчивы. Для них характерны аффективная взрывчатость, импульсивность.

    Воздействие сенсорной комнаты направленно на поддержку и развитие внутренней сферы подростка, пребывание в которой позволяет почувствовать себя в спокойной, доброжелательной, безопасной и комфортной обстановке без оценки и критики. Сенсорная комната как психопрофилактический метод способствует снятию психоэмоционального напряжения, нервного напряжения, агрессии, тревожности. Учёными установлено, что через 15–20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, а это означает реальное сокращение времени на восстановление сил и работоспособности.

     

    Показания к занятиям в сенсорной комнате:

    ü Различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;

    ü Задержки психомоторного и речевого развития;

    ü Адаптационные расстройства (при поступлении, в школу, смене места жительства и т.п.);

    ü Явления нарушенного поведения (агрессивность, неусидчивость, импульсивность);

    ü Нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);

    ü Психосоматические заболевания;

    ü Психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

     

    Таким образом, занятия способствует улучшению эмоционального состояния, позволяют снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащённой мультисенсорной среды. Занятие направлено на создание ощущения безопасности и защищённости, положительного эмоционального фона, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

     

     

     

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • "Знай и соблюдай!"

    Знай и соблюдай!Интересно и увлекательно прошла беседа с ребятами приёмного отделения по теме «ПДД иповедения в общественных местах». Данная тема всегда актуальна, так как каждый долженпомнить и знать, как вести себя во дворе, оживлённой улице, по дороге в школу, в общественномтранспорте. Посмотрели и обсудили ролики с основными нарушениями, выбрали правильныеварианты решения ситуаций. А также закрепили знания викториной о ПДД. Дети были активны!Воспитатель приёмного отделения: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "Осенний натюрморт"

    Осень – славная пора!

    Любит осень детвора.

    Дети любят осень за многообразие красок в природе, различных семечек, листьев и другого природного материала для изготовления поделок. Заниматься творчеством, с использованием природного материала, увлекательно и полезно. Поделки из природного материала помогают ребенку открыть удивительный мир природы. Изготовление поделок не только увлекательное занятие, но и познавательное. Ребенок учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту природы. Многообразие природного материала развивает у ребенка интерес, фантазию, выдумку, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность, усидчивость. Выполнять поделки из природного материала интересно как малышам, так и более старшим ребятам. Дети охотно рассматривают листья, ветки, семена растений. Трогают их, запоминают названия. Все занятия по конструированию из природного материала, которые я провела в группе, вызвали у детей неподдельный интерес и желание продолжать начатое. 

     Воспитатель Спиридонова Н.А.

    Новости
  • "Краски осени"

    «Краски осени»

    23 октября в 4 группе в творческом объединении «Витражи» прошло занятие «Краски осени». Дети с увлечением создавали на стекле осенние композиции, которые бы доставляли эстетическое удовольствие тем, кто будет на них глядеть. Такие занятия способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют и утилитарную, и художественную функции. Эти занятия развивают творческие способности, фантазию и воображение, изобразительность и технические навыки, композиционное мышление и чувство гармонии, расширяют кругозор и формируют представления детей о роли искусства в жизни общества. В процессе создания витражных изделий воспитанники приобретают новые знания, умения, навыки и совершенствуют уже имеющиеся. 

    Зайцева А. Н.

    Новости
  • "Методика Кюизенера для воспитанников младшей группы"

    Бельгийский педагог Кюизенер придумал интересное математическое пособие – конструктор. Это специальные кусочки разного цвета и разной длины, размером от 1 см до 10. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Так самые короткие бруски, длиной 1 см, белого цвета. 2 см – розового, 3 см – голубого, 4 см – красного, 5 см – желтого, 6 см – фиолетового, 7 см – черного, 8 см – бордового, 9 см – синего, 10 см – оранжевого. Играя с этим конструктором с ребенком, его можно легко подготовить к школе. Методика Кюизенера обучает детей числам, прямому и обратному счету, развивает логику мышления. Малыш осваивает арифметические действия: сложение и вычитание, а также соотношение цифры и числа. Счетные цветные брусочки также помогают развивать мелкую моторику, учат ребенка сосредотачиваться, концертировать внимание.

    Я начала работу с детьми младшей группы по знакомству со счетными палочками Кюизенера. Детям это интересно, с одним из первых заданий «Составление цветной лесенки» - дети справились, одновременно считая от одного до десяти и обратно.

    Есть множество цветных схем и упражнений (для детей разного возраста, от 3х до 7 лет), выполняя которые ребенок обучается математике легко, весело, с удовольствием. Эту работу я буду продолжать в группе с детьми дошкольного возраста до достижения определенного результата. 

    Воспитатель Спиридонова Н.А.

    Новости
  • "Герой нашего времени"

    Герой нашего времени

    А в Центре сегодня прошла встреча с Иваном Фёдоровым. Беседа была посвящена актуальной теме употребления ПАВ. Иван рассказал о вреде, а также последствиях употребления ПАВ на конкретных примерах из жизни. Также он акцентировал внимание на теме здорового образа жизни, т.к. сам занимается вольной борьбой с шести лет.

    Иван затронул тему патриотизма, потому что сам вызвался добровольцем встать на защиту близких ему людей. Дети активно принимали участие в беседе, задавали много вопросов, некоторые ребята поделились своими историями из прошлого. Наши ребята были удивлены храбрости и активной жизненной позиции Ивана.

    По окончании нашей встречи, ребята подарили брелок–оберег, и пообещали ему писать письма!

     

    Воспитатель: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "Занятия с использованием досок для письма маркером!"

    Современные дети крайне активны и любознательны, поэтому 

    очень важно правильно направить детскую энергию, которая часто бьет через край.

    Для этого существует масса развивающих игрушек. 

     

    Ребята нашего Центра, вне зависимости от возраста, очень любят заниматься с одной из таких — доской для рисования маркером. 

     

    Отличительным свойством такой доски является то, что её возможно многократного использовать: рисовать или писать на доске можно снова и снова! 

    Это делает доску универсальным средством, использовать которое можно не только в творческих занятиях, но и в различных играх, а также в ходе школьного обучения.

     

    Времяпрепровождение с ней, позволяет нашим воспитанникам не только лучше овладеть способностями к рисованию, но и помогает развить мелкую моторику рук, развиваться в интеллектуальном направлении. 

    Малыши на ее поверхности с удовольствием учатся писать, считать и читать.

    Ребята постарше — оттачивают навыки письма, счёта, учиться творчески мыслить.

    Воспитатель Семенова В.Ю.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст