Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "Осенние заботы"

    Осенние заботы.

       Наступил октябрь, а это значит, что пора наводить порядок на клумбах и цветниках. Время выкапывать и закладывать на хранение клубни канн, георгинов, гладиолусов. Нуждаются в обрезке ирисы, флоксы, клематисы, розы.

       Уже отцвели почти все однолетние растения – а это значит, что пора собирать семена для посадки следующей весной. Ребята нашей группы с энтузиазмом принялись за сбор семян. Собрали достаточное количество семян бархатцев, петуний, остеоспермума, львиного зева, космеи и др. Дело осталось за малым – сохранить это всё до весны. И мы надеемся, что будущей весной наши клумбы и цветники зацветут новыми красками.

    Воспитатель Петрова Н.К

    Новости
  • "Арт-терапевтическая техника "Коллаж"

    Арт-терапевтическая техника «Коллаж» в работе с подростками

     

    Техника составления коллажа может быть использована как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые подростком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным для детей любого возраста. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему. Коллаж как техника арт–терапии чаще используется в групповой работе. Коллаж можно использовать на начальных этапах работы в арт–терапевтическом режиме, особенно с участниками групп, у которых силён стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый.

    В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже – это не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Это одна из целей арт–терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт–терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, которая чередуется с более медленной. Хорошо также подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создаёт очень благоприятную для творчества атмосферу. 

    Возможные темы для коллажей:

    ü  Я замечательный (для повышения самооценки, а также осознания своих позитивных качеств);

    ü  Мне нравится, мне интересно (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу);

    ü  Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.);

    ü  Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…);

    ü  Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.);

    ü  Моя семья;

    ü  Кем я могу быть (мои профессии);

    ü  Сделай мир добрее;

    ü  Защитим планету;

    ü  Любовь;

    ü  Лидер – это…;

    ü  Моя группа;

    ü  Мир, в котором я живу.  

    Таким образом, коллаж –  рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это, своего рода, слово или фраза,     коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат. В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Работа с коллажем, в ходе которой человек выбирает элементы из разных контекстов и составляет новое целостное послание, буквально иллюстрирует его внутреннее состояние, что даёт возможность лучше осознать себя.

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • Мастер-класс

    Мастер-класс "Осенние фантазии"

    «Осенние фантазии»Вот и наступила пора золотой осени.Как прекрасен листопад!Листья жёлтые летят!Над землёй и над водойВихрь кружится золотой! (Е.Груданов)В нашей группе проведено практическое занятие по изготовлениюаппликаций из осенних листьев «Осенние фантазии». Дети , приложивнемного усилий, сохранили краски осени надолго, сделав прекрасныеаппликации.Воспитатель 4 группы Бычкова Н.В.

    Новости
  • Конкурс рисунков

    Конкурс рисунков "Вот и осень наступила!""

    Конкурс рисунков «Вот и осень наступила»Вот и наступила осень – самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в своилюбимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья.Осень самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую намдарит осень. Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, тольконастоящие художники могут передать всю красоту осенних красок.Под впечатлением от такой красоты, мы в нашей группе решили провести конкурсрисунков «Вот и осень наступила». Ребята охотно включились в творческую работу.Вооружившись красками, карандашами, фломастерами девчонки и мальчишкипринялись творить. Кто-то нарисовал букет разноцветных листьев, кто-то ёжика сосенними припасами, кто-то чудесное осеннее дерево.Каждая детская работа нашла своё место в группе. Какие у нас художники! Просто чудо!Петрова Н.К.

    Новости
  • "Мое будущее"

    Моё будущееА мы сегодня мечтали! Интересно и увлекательно провели беседу овзрослой жизни с ребятами приёмного отделения. Затронули тему выборабудущей профессии, семьи, семейных ценностей и традиций. Удивилирезультаты теста «Я – взрослый». Обсудили позицию и мнение каждого.Время пролетело быстро, а главное с пользой!Воспитатель: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "МАК в работе с подростками"

    Применение МАК в работе с подростками в трудной жизненной ситуации

     

    Незаменимым и эффективным инструментом в работе психолога с подростками в трудной жизненной ситуации являются метафорические ассоциативные карты. Метафорические ассоциативные карты  это набор картинок, содержащих только изображение, либо изображение со словом или фразой. Выбирая карту, подросток начинает реагировать на картинку, изображённую на ней, погружаться в воспоминания. Для подростков встреча с метафорой является интересной, она облегчает для них выражение собственных эмоций и подталкивает к продуктивной работе. Использование в работе колоды метафорических ассоциативных карт создаёт: безопасную обстановку, рефлексию, искреннее доверительное общение с подростком, его раскрытие, самовыражение.

    При работе с подростками данный инструмент мне нравится применять с целью поиска сильных сторон ребёнка – ресурсов, на что он может в дальнейшем опираться, не смотря на ситуацию. Также карты полезны тем, что подросток сам находит ответ, глядя на карту, тем самым разрешает конфликтное для него положение.

    В работе я использую такую колоду как «Мурсчастье». Колода составлена таким образом, чтобы все коты и кошки в ней изображали позитивные эмоции. Для определения нересурсных сфер, на каждой карте есть скрытая угроза, которую ребёнок в нересурсном состоянии сразу распознаёт, видит, и может соотнести с ситуацией из своей жизни. Радостные тона  карт позволяют легко перевести любую ситуацию из проблематичной в ресурсную.

    Ещё я использую колоду «Тинейджеры». Колода отражает отношения, переживания, чувства, ожидания, намерения, свойственные современным подросткам. Карты этого набора затрагивают наиболее важные моменты, с которыми сталкивается подросток: взаимодействие с социумом; детской–родительские отношения; подростковая влюблённость, ревность и одиночество; различные виды насилия; опасные и экстремальные увлечения, различного рода зависимости, а также конструктивные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

     

     

    Новости
  • "Рисование ладошками"

    Мастер - класс по рисованию ладошками : "Улетают лебеди на юг"
    Продолжаем формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.  Это очень простая и увлекательная техника создаёт
    условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей. Техника развивает мелкую моторику, креативное мышление, побуждает к творчеству. творчеству .

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
  • Экскурсия на

    Экскурсия на "Железную дорогу"

    Экскурсия на Детскую железную дорогу.Недавно дети 4 группы побывали на Детской железной дороге. Некоторые ребята давномечтали побывать там, а некоторые поезда не видели никогда в жизни. Воспитанникиузнали, что детская железная дорога в Нижнем Новгороде была открыта 8 ноября 1939года. Протяженность путей составляет 3,1 км, ширина колеи – 750 мм. В настоящеевремя ДЖД включает станции Пушкино, Счастливая, Родина. Ребят прокатили напоезде, провели интересную экскурсию в музее ДЖД. Подарили книгу-раскраску справилами безопасности на железной дороге, угостили мороженым исфотографировались с Южином (Юным железнодорожником).Огромное спасибо всем, кто организовал нам этот праздник.Малышева М.А.

    Новости
  • "Путешествие по Тосканке"

    23 августа наши воспитанники совместно с ребятами из "Хулиганодома" побывали на озере Тосканка, вместе со взрослыми воспитанники покатались на сапбордах, путешествие на сапах проходило по речке Суринь, которая не замерзает даже в самые лютые морозы, прозрачная вода, великолепный растительный мир, солнечная, жаркая погода и, конечно, купание обеспечило нам прекрасное настроение и атмосферу отдыха на природе. благодарим фонд "Жизнь без границ" за такие незабываемые эмоции и праздник!!

    Воспитатель Воронина А.В.

    Новости
  • "Театр своими силами"

    «Лучшая театральная труппа»

    14.08.22 прошло мероприятие «Лучшая театральная труппа». Наши дети попробовали себя в качестве актеров.

    Для внимания публики были представлены две сказки на новый лад: «Три сестры» и «Репка».

    Удовольствие и массу положительных эмоций получили как зрители, так и актеры.

    А. Н. Зайцева

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст