Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • 1 июня-День защиты детей!

    1 июня-День защиты детей!

    Международный день защиты детей ежегодно отмечается в различных странах и служит напоминанием о необходимости защищать права и интересы каждого ребёнка. В нашем Центре прошёл праздник ко Дню защиты детей. Были испытания по станциям,  Чебурашка со своими конкурсами. Пришло много гостей, которые хотели поздравить наших детей. Был батут, сладкая вата, попкорн. Гости подарили нашим ребятам самокаты и много много вкусняшек. Спасибо всем большое.

    Новости
  • "ГАЗуй во двор"

    29 мая в рамках волонтёрского проекта "ГАЗуй во двор" к нам в гости пришли наши друзья - коллектив Объединённого инженерного центра " Группы ГАЗ" во главе с Дмитрием Сизоненко. Ребята участвовали в интересных, замысловатых эстафетах, интеллектуальных конкурсах. На площадке царил спортивный задор, смех и доброжелательное отношение друг к другу. После состязаний ребят пригласили на аквагрим. Волонтёры пришли с подарками. Огромное спасибо коллективу за неравнодушие и теплоту, которую они подарили нашим воспитанникам!

    Новости
  • "Хулиганофест!"

     

    Сегодня воспитанники нашего Центра приняли участие в соревнованиях "4- ый Хулиганофэст" в спортивно- оздоровительном  комплексе " Мещерский. Ребята соревновались в игре "КИЛА": подтягивании на перекладине, прыжках через скакалку, поднимание туловища из положения лежа на спине, а также в кроссе на 500 и 1000 метров. Наши ребята сначала сильно волновались, были зажаты, но после первой игры собрались с силами и во второй игре достаточно уверенно провели встречу. Во всех видах соревнований проявили важнейшие личностные качества, причём не только такие, как выносливость, сила, выдержка, но и ответственность и коллективизм. После соревнований стало понятно, что ребята очень устали. Организаторам огромное спасибо за такое мероприятие. Всех участников очень вкусно покормили обедом, пирогами. Много положительных эмоций дети получили от состязаний.

    Новости
  • Арт-терапия для подростков

    Арт-терапия для подростков

     

    Волшебство на воде: создание волшебных картин в технике Эбру

     

    На сегодняшний день одним из самых необычных, удивительных, увлекательных и ярких методов рисования является рисование на воде, которое имеет свое оригинальное и самобытное название ˗ «Эбру» или «Марморирование».

     Рисование на воде ˗ это древняя техника живописи красками на водной поверхности с дальнейшим перенесением рисунка на основу (бумагу, ткань или керамику), где с помощью взаимного проникновения и слияния между собой красок разного цвета возникают непредсказуемые рисунки, уникальные произведения, неповторимые по своей красоте и изяществу.

     Очень интересна и история возникновения создания этих удивительных орнаментов и рисунков на воде, которая берет свое начало в восточном искусстве. Самая старинная из найденных картин, полученная с помощью смешивания красок на воде, датируется XI веком и выполнена она, по оценкам искусствоведов, с высоким уровнем мастерства. В настоящее время центром рисования на воде является Турция, где сейчас стремительно развивается это направление и происходит интенсивный процесс изготовления всех необходимых для рисования принадлежностей, однако, за статус зарождения данного искусства все еще соперничают многие другие страны ˗ Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан, Туркестан и Древний Египет.

    Этимология термина «Эбру» также имеет свою своеобразную историю. Так как техника рисования на воде издавна использовалась в разных странах, ее название интерпретировалось в каждой культуре по-разному. Например, в Японии данная техника называется «сумингаши» или, в переводе на русский язык, «плавающие чернила». В Китае ее называют ˗ «дрейфующий песок», в Иране «абру-бад», что переводится как «облака и ветер». На первый взгляд, такая разнообразная интерпретация кажется удивительной, ведь одна и та же техника имеет такие разные значения. Но, поближе познакомившись с технологией рисования на воде, сразу становится понятным, что все-таки каждое из данных значений отражает суть этого вида искусства.

    Как говорилось уже выше, рассматриваемая техника рисования, предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Однако воду необходимо использовать не простую, а подготовленную определенным образом. Жидкость для Эбру должна быть густой и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись, для этого применяют специальный загуститель, позволяющий  создавать на поверхности воды стойкие красочные узоры.  Краски для рисования тоже используют особенные, они состоят из натурального пигмента, воды и желчи, поэтому представляют собой жидкий, цветной раствор, который легко ложится по водной поверхности и позволяет с помощью специальных инструментов создавать уникальную красочную картину.

    Используя технологию рисования на воде в  психолого-педагогической работе, мы можем привлечь детей к созданию самых невероятных, завораживающих и неповторимых картин, с помощью которых будут развиваться не только их творческие способности, креативность и воображение, но и которые помогут нам поработать с эмоционально-волевой сферой ребенка.

    Применение технологии Эбру с воспитанниками нашего социально-реабилитационных центра позволило нам гармонизировать их внутреннее состояние, научить их выражать себя, раскрыть их внутренний мир, повысить уровень самооценки и саморегуляции, а также улучшить развитие их познавательных психических процессов.

    Кроме этого, такой необычный способ рисования поможет детям выплеснуть все накопившиеся негативные эмоции и чувства (злость, агрессию, гнев и т.д.), снизить уровень тревожности, побороть страхи и стресс, повысить эмоциональную устойчивость, а также поспособствует личностному развитию детей.

    Педагог-психолог: Мотина А.В.

    Новости
  • Весна!!

    Весна!!

    СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО?.

    Автор: Н. Капустюк.

    В большой стране на старенькой планете,

    В потоках света, солнца и весны Есть драгоценность – маленькие дети, 

    Народец славный – граждане страны. 

    Для каждого начертана дорога, Хотя еще неведомы пути, 

    А нужно им для этого немного, 

    Им нужно просто взять и подрасти.

    Новости
  • "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Работа с детьми среднего школьного возраста по рисованию на 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто".

    «Никто не забыт и ничто не забыто» –

    Горящая надпись на глыбе гранита.

    Поблекшими листьями ветер играет

    И снегом холодным венки засыпает.

    Но, словно огонь, у подножья — гвоздика.

    Никто не забыт и ничто не забыто.

    А. Шамарин.

    Целью работы было создание условий для воспитания патриотических чувств к Родине, гордость  и благодарность за героизм нашего народа, уважение к людям, защищавшим нашу Родину и человечество от фашизма.

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    «

    Новости
  • Великой Победе посвящается...

    Великой Победе посвящается...

    Акция ко Дню Победы!

    2025 год объявлен Годом Защитника Отечества ?️

    и в этом году исполняется 80 лет Великой Победы?️

    «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». 

    Эти строки из известной песни очень точно отражают отношение к прошлому, без которого нет настоящего и будущего. 

    Наш центр разместил на стене баннер, посвященный этой великой дате.

    Мы выражаем глубокую признательность и благодарность всем защитникам Отечества!

    Помним...Гордимся!!! 

     

     

     

    Новости
  • "Клуб выходного дня"

    На базе нашего центра в марте 2025 года был организован "Клуб выходного дня" 

    Цель работы клуба - профилактика социального сиротства, сохранение и укрепление родственных и эмоциональных связей, мотивация осознанного бережного отношения к детям.

    Для кого этот клуб? В первую очередь, для многодетных и неполных семей. Для семей, где нарушена эмоциональная связь с ребенком, где родителям не хватает личного ресурса для воспитания ребенка и поддержания доброй атмосферы в доме. 

    Первое пробное занятие мы провели в нашей керамической мастерской. Родители мастерили вместе с руководителем кружка "Керамика" глиняные поделки. Учились чувствовать глину, учились технике лепки. Очень все старались)) Во время лепки общались на темы, которые волнуют родителей, обсуждали разные вопросы, шутили и смеялись))) После занятия люди не хотели уходить))) Поделки оставили для просушки и последующего обжига в печи. На следующей встрече родители вместе с детьми расписывали свои работы. Пообщавшись с родителями, мы поняли, что есть необходимость создания именно Клуба выходного дня. Родителям интересна и лепка, и другие мастер-классы. И теперь.. Клубу быть! Следующее занятие состоится 2 мая. в 10.00. Тема занятия - мастер-класс по Тай-дай! Приходите, будем вам рады!)))

    Руководитель Клуба и кружка "Керамика" Воронина А.В.

     

    Новости
  • Арт-терапия как средство регуляции агрессивности подростков

    Арт-терапия как средство регуляции агрессивности подростков

    Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

     

    В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

    Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

    Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

    В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

    На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

    Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

    Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

    Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

    Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

    Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

    Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

    Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

    Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

    С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

    Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

    Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

     

    Педагог-психолог: Мотина А.В.

     

     

     

    Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

     

    В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

    Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

    Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

    В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

    На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

    Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

    Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

    Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

    Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

    Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

    Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

    Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

    Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

    С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

    Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

    Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

     

    Педагог-психолог: Мотина А.В.

     

     

     

    Новости
  • "День космонавтики"

    День Космонавтики — праздник, дающий нам воспитателям отличную возможность приоткрыть для детей и родителей тайны Вселенной. Это непочатый пласт познавательной информации, которая таит всё, что так интересно детворе : тайну, сказку, фантазию без границ. Поделки ко Дню Космонавтики, представленные в нашей выставке — это возможность приблизить бесконечный мир космоса, в буквальном смысле прикоснуться руками к тайнам мироздания. Творим Вселенную своими руками.

    Воспитатель Иванова Т.Г.

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст