Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Применение арт-терапевтических средств в целях гармонизации эмоциональной сферы подростков

Проанализировав данные психологических особенностей подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, можно сделать вывод, что, ввиду повышенной тревожности, агрессивности, трудностей в выражении эмоций, неумения выстраивать положительные межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, наступает деформация личностного развития и поведения подростка. Можно сказать, что практически каждый подросток из учреждения интернатного типа несёт в себе эмоциональные травмы, которые в последующем могут повлиять на его жизнь. Это происходит из–за накопления негативных невыраженных эмоций. Поэтому так важно любым путём попытаться заставить его вывести эти эмоции наружу, а самым эффективным способом это сделать является арт–терапия. Творческая деятельность помогает укрепить его веру в себя, высвобождать негативные эмоции посредством рисования, музыки, танца и пр.

Из всех методов арт–терапии изотерапия имеет самый широкий спектр показаний. Изобразительная деятельность может стать для подростков источником новых позитивных переживаний, способствовать появлению творческих способностей, развитию воображения. И, что важно, научиться выражать негативные эмоциональные состояния социально–приемлемым способом. Также, изотерапия прекрасно сочетается с музыкальной терапией.

В качестве примера предлагаю вам ознакомиться с занятием, направленным на гармонизацию эмоционально – волевой сферы. Так, после вводной части (введения правил, пары упражнений на активизацию внимания) предлагается прослушать некоторое время специально подобранную композицию. После прослушивания подростки погружаются внутрь себя. Задаю вопросы: Как там? Спокойно или тревожно? Радостно или грустно? Прошу почувствовать это состояние, и побыть в нём 3-4 минуты. Далее, прошу выразить все эмоции и переживания на бумагу. Раздаются  листы, краски, кисти. Ребятам можно рисовать то, что хочется. Это может быть что-то конкретное или абстракция. Рисуют так, как чувствуют. После этого идёт обсуждение работ. Каждый записывает (высказывает) свои ощущения и мысли от рисунка. И, в качестве завершения, ребята были поделены на подгруппы, каждой из которых нужно было сочинить историю по метафорическим картам. По окончанию занятия была проведена рефлексия, заслушано мнение ребят о проделанной работе.

 

Педагог-психолог: Гранёва Марина Владимировна

Спортивное соревнование «Большие игры большого города»

Соревнования прошли 22 марта. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные способности и навыки. На празднике дети приняли активное участие в различных конкурсах. Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. 

Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. 

 Ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение.

Воспитатель Кисилева Е.Г.

 

Игровая программа «Девочки против мальчиков»

22 марта в центре была организована тематическая игровая программа для воспитанников «Девочки против мальчиков».

В конкурсной программе ребята доказывали, кто умнее, ловчее, сообразительнее — девочки или мальчики. Игра состояла из следующих конкурсов: «Разминка», «Скажи…», «Крокодил», «Покажи», «Пой», «Удиви», «Вопрос с подвохом», «Составь слова». 

Игра прошла весело, интересно, без ссор и обид. Участников конкурсов ждали поощрительные призы.

А. Н. Зайцева

Как мы уже знаем, основным видом деятельности дошкольников является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение. В игре ребенок формируется как личность. Знания, полученные ребенком находят в игре практическое применение и развитие. В процессе игры дети вступают в общение со сверстниками. Творческие игры особенно интересны детям. Они наиболее полно формируют личность ребенка. Игра – также важное средство умственного воспитания. В нашей группе дошкольники и более старшие дети охотно играют вместе. Каждый может найти для себя интересное занятие. Дидактические, сюжетно-ролевые, настольные печатные игры, инвентарь для подвижных и творческих игр представлены в нашей группе.

Воспитатель Спиридонова Н.А.

Масленица.Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднованиекоторого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраиваютТрадиции празднования Масленицы уходят вглубь нашей истории. Как и в былыевремена, этот праздник встречают с размахом, с песнопениями, танцами и конкурсами.И мы в нашем Центре не остались в стороне. Праздник встретили шумно, весело, сблинами, с песнями. И конкурсы были непростые: «Весёлый бубен», «Метёлка - тройка»,«Модница Весна», «Сбей кегли валенком» и другие. Не обошлось и без традиционныхконкурсов: «Бой подушками» и «Перетягивание каната». Канат перетягивали все вместе.Малыши и взрослые, сотрудники и гости – все приняли участие в перетягивании.Победила как обычно дружба. В завершение праздника все полакомились блинами.  Воспитатели Малышева М.А. и Петрова Н.К

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст