Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Зима-прекрасное время года: катание на санках, лыжах ,горках...игры в снежки и постройка снежных фигур - все это делает зиму неповторимой. Организовать детей на прогулке - часть воспитательной работы сотрудников центра. Отвлечь от телефонов и телевизора воспитанников - задача воспитателей и зимой это можно сделать, организуя соревнования на спортивной площадке, катание на лыжах, на горке, построенной собственными руками. В период эпидемии гриппа очень важно нахождение детей на свежем воздухе. В это время помощники воспитателей проводят дезинфекцию помещений и проветривание в спальнях. Грамотная организация прогулки - неотъемлемая часть работы воспитателя для поддержания здоровья воспитанников и организации здорового досуга.
Мало кто знает, но в нашем центре есть керамическая мастерская. Небольшое помещение с гончарным оборудованием. В мастерской воспитанники работают индивидуально, лепят поделки на гончарном круге, занимаются ручной лепкой. Раскрашивают свои изделия специальными керамическими красками и покрывают глазурями. Воспитанники на занятиях не только приобщаются к русской культуре, но и делают подарки для своих близких на все праздники. Керамические изделия очень красивы, а в процессе лепки воспитанники получают положительные эмоции и развивают моторику. Лепка из глины интересна не только младшим школьникам, но и подросткам.
Воспитатель Воронина А.В.
Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения
Мандала – в переводе с санскрита «круг». В различных культурах мандала имеет свой особый сакральный смысл: её считают символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. Мандалу использовали как инструмент для медитаций, она рассматривается как символ инициации. Изображения мандал можно встретить на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах ритуальных лабиринтов и в архитектурных композициях многих храмов. Мандала имеет не только магический, религиозный смысл, но и психологическое содержание. Одним из первых европейских учёных, который внимательно изучал мандалы, был Карл–Густав Юнг. Он считал мандалу мощным архетипом, являющимся зримой проекцией психического и выражающим сущность человека. Этот архетип часто проявляется в сновидениях. Юнг писал о том, что «символ мандалы несёт в себе именно это значение: священное пространство, защищающее центр. Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».
Белорусский педагог–психолог Диана Понятовская применяла в своей работе медитативные игры с мандалой, при этом использовались различные материалы: акварель, клей, гуашь, мука, растительное масло, картон, дерево, различный природный (камешки, ракушки) и бросовый (монеты, бусины, пуговицы, косточки и т.д.) материал, песок, соль, зеркала, а также различные техники: создание мандалы в технике «волшебных красок», с помощью мозаики, трафаретов, в зеркальной плоскости, из песка, природного и бросового материала, соли.
Мандала (рисунок в круге) – это карта внутреннего мира человека, своеобразная пиктограмма. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Рисование мандал очень полезно не только для детей, но также для взрослых. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, с бессознательным, способствуют развитию образной памяти, развитию интуиции, произвольного поведения, а в итоге – становлению творческой личности. Мандалы по праву занимают почётное место среди методов арт–терапии.
Данный метод может использоваться:
При работе с гиперактивными и нервозными детьми;
При работе с детьми с заниженной самооценкой, испытывающим трудности самовыражения, с целью формирования установки позитивного отношения к себе;
Для гармонизации эмоциональной сферы, снятия внутреннего напряжения ребёнка;
Для развития творческих способностей;
Для развития произвольности поведения и саморегуляции;
Для гармонизации детско–родительских отношений;
Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляция творческого потенциала.
Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна
23 января воспитанников нашего центра пригласил "Театр на Счастливой". Дети с удовольствием посмотрели спектакль "Не такой, как все". Диалоги героев сказки были представлены в стихотворной форме, что особенно увлекло ребят. Они сумели запомнить некоторые строчки, цитаты из спектакля и потом в центре проговаривали их. Ребята поняли смысл спектакля и активно проявили себя в его обсуждении. А вечером дети воплотили в рисунках мотивы спектакля и пожелали более частых встреч с артистами, которых они долго благодарили за увлекательное путешествие в мир театра.
ВоспитательБородулина Т.В.
Мастер класс: "Деревья в снегу".
Простая зимняя аппликация из ваты и пластилина «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов.
Для создания такой работы возьмем: картон голубого, синего , черного цвета ; пластилин черный, корич и белый вату; клей ПВА.
Берем пластилин нужного цвета раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше.Дерево готово..
Клеем ПВА проводим контур кроны дерева.
Потом на него выкладываем узкие полосочки ваты.
Вот такая получилась зимняя аппликация из ваты и пластилина – интересный пейзаж «Деревья в снегу».
Воспитатель Иванова Т.Г.