Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Лыжня России!"

    Каждый год в Нижнем Новгороде проходит марафон "Лыжня России! В этом году на спортивное мероприятие были приглашены и наши воспитанники. 12.02.22 в поселке Новинки, где расположена горнолыжная база, проходил лыжный забег. Приняли участие воспитанники 4 группы, ребята покатались на лыжах, получили призы, подарки, угостились горячим чаем с вкусными конфетами и печеньями. Мероприятие очень понравилось нашим воспитанникам. Ждем приглашение на следующий год!

    Новости
  • "Зимние забавы"

         Зима-прекрасное время года: катание на санках, лыжах ,горках...игры в снежки и постройка снежных фигур - все это делает зиму неповторимой. Организовать детей на прогулке - часть воспитательной работы сотрудников центра. Отвлечь от телефонов и телевизора воспитанников - задача воспитателей и зимой это можно сделать, организуя соревнования на спортивной площадке, катание на лыжах, на горке, построенной собственными руками. В период эпидемии гриппа очень важно нахождение детей на свежем воздухе. В это время помощники воспитателей проводят дезинфекцию помещений и проветривание в спальнях. Грамотная организация прогулки - неотъемлемая часть работы воспитателя для поддержания здоровья воспитанников и организации здорового досуга.

    Новости
  • " В мире керамики"

    Мало кто знает, но в нашем центре есть керамическая мастерская. Небольшое помещение с гончарным оборудованием. В мастерской воспитанники работают индивидуально, лепят поделки на гончарном круге, занимаются ручной лепкой. Раскрашивают свои изделия специальными керамическими красками и покрывают глазурями. Воспитанники на занятиях не только приобщаются к русской культуре, но и делают подарки для своих близких на все праздники. Керамические изделия очень красивы, а в процессе лепки воспитанники получают положительные эмоции и развивают моторику. Лепка из глины интересна не только младшим школьникам, но и подросткам. 

    Воспитатель Воронина А.В.

    Новости
  • "Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения"

    Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения
     

    Мандала  в переводе с санскрита «круг». В различных культурах мандала имеет свой особый сакральный смысл: её считают символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. Мандалу использовали как инструмент для медитаций, она рассматривается как символ инициации. Изображения мандал можно встретить на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах ритуальных лабиринтов и в архитектурных композициях многих храмов. Мандала имеет не только магический, религиозный смысл, но и психологическое содержание. Одним из первых европейских учёных, который внимательно изучал мандалы, был КарлГустав Юнг. Он считал мандалу мощным архетипом, являющимся зримой проекцией психического и выражающим сущность человека. Этот архетип часто проявляется в сновидениях. Юнг писал о том, что «символ мандалы несёт в себе именно это значение: священное пространство, защищающее центр. Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».

    Белорусский педагогпсихолог Диана Понятовская применяла в своей работе медитативные игры с мандалой, при этом использовались различные материалы: акварель, клей, гуашь, мука, растительное масло, картон, дерево, различный природный (камешки, ракушки) и бросовый (монеты, бусины, пуговицы, косточки и т.д.) материал, песок, соль, зеркала, а также различные техники: создание мандалы в технике «волшебных красок», с помощью мозаики, трафаретов, в зеркальной плоскости, из песка, природного и бросового материала, соли.

    Мандала (рисунок в круге) – это карта внутреннего мира человека, своеобразная пиктограмма. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Рисование мандал очень полезно не только для детей, но также для взрослых. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, с бессознательным, способствуют развитию образной памяти, развитию интуиции, произвольного поведения, а в итоге – становлению творческой личности. Мандалы по праву занимают почётное место среди методов арттерапии.

    Данный метод может использоваться:

    • При работе с гиперактивными и нервозными детьми;

    • При работе с детьми с заниженной самооценкой, испытывающим трудности самовыражения, с целью формирования установки позитивного отношения к себе;

    • Для гармонизации эмоциональной сферы, снятия внутреннего напряжения ребёнка;

    • Для развития творческих способностей;

    • Для развития произвольности поведения и саморегуляции;

    • Для гармонизации детско–родительских отношений;

    • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляция творческого потенциала.


     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна
     

     


     

     

     

     

    Новости
  • Посещение театра

    Посещение театра "На счастливой"

    23 января воспитанников нашего центра пригласил "Театр на Счастливой". Дети с удовольствием посмотрели спектакль "Не такой, как все". Диалоги героев сказки были представлены в стихотворной форме, что особенно увлекло ребят. Они сумели запомнить некоторые строчки, цитаты из спектакля и потом в центре проговаривали их. Ребята поняли смысл спектакля и активно проявили себя в его обсуждении. А вечером дети воплотили в рисунках мотивы спектакля и пожелали более частых встреч с артистами, которых они долго благодарили за увлекательное путешествие в мир театра.

    ВоспитательБородулина Т.В.

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст