Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Рисование манкой"

    По шаговое рисование картины «Белая береза под моим окном» с использованием манной крупы, воспитанником Синевым Евгением 11 лет .
    Образовательная задача:
    познакомить  ребенка с нетрадиционной техникой рисования манной крупой, закрепить понятие “пейзаж".

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
  • "Детская железная дорога"

    День рождения детской железной дороги.

    30.11.2022 воспитанники 4 группы посетили ДК «Железнодорожник». Поводом стало мероприятие, посвященное очередной годовщине Горьковской детской железной дороги.

     Горьковская Детская железная дорога — одна из старейших детских железных дорог в России. Дорога строилась методом народной стройки. Движение пассажирских поездов на Горьковской Детской железной дороге было открыто 8 ноября 1939 года.

    Перед началом концерта дети с увлечением рассматривали модели-экспонаты поездов, представленные в фойе ДК. Приняли участие в экологической викторине.

    Во время концерта, в развлекательной форме, ребята познакомились с многообразием железнодорожных профессий.

    От мероприятия дети получили большую порцию позитива и хорошего настроения.

    А. Н. Зайцева

    Новости
  • "Портрет мамы"

    «Портрет мамы»

    В жизни каждого из нас самый главный человек – мама.

    23.11.22, накануне праздника «День Матери», дети 4 группы рисовали портреты своих мам. Рисование на тему «Портрет мамы» — хороший выбор для развития воображения.

     Ребята приложили к своим работам старание и любовь. У каждого получилась своя мама, отличная от других и самая лучшая.

    Воспитатель: А. Н. Зайцева

    Новости
  • "Кукольный спектакль "Рукавичка"

     

    «Кукольный спектакль для младшей группы «Рукавичка»

    21.11.22, дети 4 группы, под руководством музыкального работника В. М. Тутубалиной, показали  кукольный спектакль «Рукавичка» для детей младшей группы. Ребята, игравшие персонажей сказки, очень старались. Каждый из маленьких актеров был убедителен в своей роли.

     Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра спектакля, убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

    Дети внимательно слушали, смотрели спектакль. Представление доставило огромное удовольствие всем ребятам, как зрителям, так и артистам.

    Воспитатель: Е. Г. Киселева

    Новости
  • "Релакс в сенсорной комнате"

    Статья на сайт: «Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок подростков в сенсорной комнате»

    Психическое здоровье детей и подростков – актуальная проблема современности, особенно, когда речь идёт о детях–сиротах, лишённых родительской поддержки, накопивших негативный социальный опыт, которые отличаются ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом вышеперечисленных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации воспитанников. В результате приобретённой социальной депривации возникают серьёзные нарушения личности. Ребятам, которые воспитываются в условиях реабилитационного центра, свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев на фоне отсутствия глубоких устойчивых чувств. Общение таких детей с окружающими характеризуется назойливостью, неутолимой потребностью любви и внимания. При этом со временем устанавливается потребительское отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребёнка. В результате материнской депривации у детей–сирот отсутствует доверие к другим людям и к самому себе.

    У наших подростков наблюдаются неустойчивость внимания, утомляемость, импульсивность поведения, трудности в освоении школьных навыков. Они нуждаются в упрощённых вопросах и инструкциях к заданиям. Также, у наших воспитанников преобладает холерический тип темперамента, а акцентуация характера – неустойчивая, эпилептоидная (крайняя раздражительность, ярость). У многих отмечается высокий уровень агрессивности. Такие подростки склонны к проявлению физической агрессии, озлоблены, грубы, вспыльчивы. Для них характерны аффективная взрывчатость, импульсивность.

    Воздействие сенсорной комнаты направленно на поддержку и развитие внутренней сферы подростка, пребывание в которой позволяет почувствовать себя в спокойной, доброжелательной, безопасной и комфортной обстановке без оценки и критики. Сенсорная комната как психопрофилактический метод способствует снятию психоэмоционального напряжения, нервного напряжения, агрессии, тревожности. Учёными установлено, что через 15–20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, а это означает реальное сокращение времени на восстановление сил и работоспособности.

     

    Показания к занятиям в сенсорной комнате:

    ü Различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;

    ü Задержки психомоторного и речевого развития;

    ü Адаптационные расстройства (при поступлении, в школу, смене места жительства и т.п.);

    ü Явления нарушенного поведения (агрессивность, неусидчивость, импульсивность);

    ü Нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);

    ü Психосоматические заболевания;

    ü Психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

     

    Таким образом, занятия способствует улучшению эмоционального состояния, позволяют снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащённой мультисенсорной среды. Занятие направлено на создание ощущения безопасности и защищённости, положительного эмоционального фона, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

     

     

     

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст