Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Веселая ярмарка!"

    Собрались мы тут не зря:

    У нас нынче ярмарка,

    Веселая, яркая!

    На Руси давным-давно

    Было так заведено:

    Урожай с полей доставить

    И златую осень славить.

    Открываем ярмарку,

    Веселую, яркую!

    Вырос чудо-урожай.

    Налетай! Покупай!

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
  • "Золотая осень"

    Поделка из листьев «Золотая осень»

    Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них становиться на сердце светлее и солнечнее. Чтобы продлить подольше мгновения золотой осени, мы решили в нашей группе сделать осенний букет из красивых кленовых листьев. Сначала набрали самые красивые листочки, потом их высушили, и наконец, вооружившись клеевым пистолетом, приклеили их к веточкам. Букет получился необыкновенно красивым.

    Ещё долго в нашей группе будет царствовать золотая осень.

    Воспитатель Малышева М.А.

    Новости
  • "Осенние заботы"

    Осенние заботы.

       Наступил октябрь, а это значит, что пора наводить порядок на клумбах и цветниках. Время выкапывать и закладывать на хранение клубни канн, георгинов, гладиолусов. Нуждаются в обрезке ирисы, флоксы, клематисы, розы.

       Уже отцвели почти все однолетние растения – а это значит, что пора собирать семена для посадки следующей весной. Ребята нашей группы с энтузиазмом принялись за сбор семян. Собрали достаточное количество семян бархатцев, петуний, остеоспермума, львиного зева, космеи и др. Дело осталось за малым – сохранить это всё до весны. И мы надеемся, что будущей весной наши клумбы и цветники зацветут новыми красками.

    Воспитатель Петрова Н.К

    Новости
  • "Арт-терапевтическая техника "Коллаж"

    Арт-терапевтическая техника «Коллаж» в работе с подростками

     

    Техника составления коллажа может быть использована как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые подростком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным для детей любого возраста. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему. Коллаж как техника арт–терапии чаще используется в групповой работе. Коллаж можно использовать на начальных этапах работы в арт–терапевтическом режиме, особенно с участниками групп, у которых силён стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый.

    В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже – это не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Это одна из целей арт–терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт–терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, которая чередуется с более медленной. Хорошо также подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создаёт очень благоприятную для творчества атмосферу. 

    Возможные темы для коллажей:

    ü  Я замечательный (для повышения самооценки, а также осознания своих позитивных качеств);

    ü  Мне нравится, мне интересно (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу);

    ü  Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.);

    ü  Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…);

    ü  Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.);

    ü  Моя семья;

    ü  Кем я могу быть (мои профессии);

    ü  Сделай мир добрее;

    ü  Защитим планету;

    ü  Любовь;

    ü  Лидер – это…;

    ü  Моя группа;

    ü  Мир, в котором я живу.  

    Таким образом, коллаж –  рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это, своего рода, слово или фраза,     коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат. В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Работа с коллажем, в ходе которой человек выбирает элементы из разных контекстов и составляет новое целостное послание, буквально иллюстрирует его внутреннее состояние, что даёт возможность лучше осознать себя.

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • Мастер-класс

    Мастер-класс "Осенние фантазии"

    «Осенние фантазии»Вот и наступила пора золотой осени.Как прекрасен листопад!Листья жёлтые летят!Над землёй и над водойВихрь кружится золотой! (Е.Груданов)В нашей группе проведено практическое занятие по изготовлениюаппликаций из осенних листьев «Осенние фантазии». Дети , приложивнемного усилий, сохранили краски осени надолго, сделав прекрасныеаппликации.Воспитатель 4 группы Бычкова Н.В.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст