Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизм.
В приёмном отделении СРЦН "Улыбка" прошло мероприятие по ознакомлению воспитанников с особенностями детей с аутизмом.
Целью занятия было сформировать положительные установки у воспитанников в отношении детей с аутизмом, толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития.
Ребята узнали, кто такие "люди дождя". Приняли участие в игре "Человек с планеты Земля" и в эксперименте, который позволил им оказаться в условиях, в которых находятся аутисты каждый день. Познакомились с правилами поведения и общения с детьми-аутистами.
В завершении воспитанники самостоятельно пришли к выводу, что, несмотря на то, что мы похожи, все мы разные. У каждого есть свои особенности. И мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы — люди.
Семенова В.Ю.
Занятие на снижение тревожности и поиск ресурсов методом арт-терапии.
Тревожность - это состояние необъяснимого волнения, иногда даже страха, которое может быть вызвано ожиданием какого-либо события, опасением за результат какого-то дела. Чтобы помочь ребёнку справиться с тревогой, необходимо сначала понять, что он именно её сейчас испытывает. Иногда подростки бывают достаточно открыты в выражении эмоций и говорят напрямую, что боятся. Но некоторые подростки по разным причинам не говорят, что переживают тревогу - опасаются непонимания, не хотят привлекать внимание или просто не могут сформулировать, что с ними происходит.
Задача заключалась в том, чтобы создать негативный фон около треугольника, парралельно думая о тех вещах, которые отнимают силы, вызывают неприятные чувства и записать их. В треугольнике - напротив, отразить те вещи и качества, которые придают сил и уверенности справляться с трудностями в жизни. Тем самым создать себе опору.
Главное, что нужно сделать - дать понять ребёнку, что он находится в безопасности: говорите с ним спокойным голосом, можете использовать фразы "я с тобой" , "ты не один" , "я тебя поддерживаю" и т.д. Если подросток не против, возьмите его за руку, обнимите, погладьте. Не обязательно говорить о том, что его тревожит, главное - показать, что вы на стороне ребёнка, вы его слышите и защищаете.
Педагог-психолог: Гранёва Марина Владимировна
В течении марта месяца в нашем Центре проходило интересное мероприятие, психологи АНО " Ярослава" проводили цикл тренингов для педагогов, работающих с подростками и с самими подростками. На тренингах с педагогами опытные профессионалы разбирали проблемные ситуации, часто встречающиеся с детьми, проводили тренинг на выгорание, с подростками так же разбирались их жизненные ситуации, пытались находить решения. Эти занятия показали важность для педагогов, профилактика выгорания, педагоги высказывали свое мнение, делились опытом. Выражаем огромную благодарность Балакиной Ольге Владимировне и Алексеевой Ольге Ивановне за эти тренинги и за приятное общение. Ждем с нетерпением следующих встреч.
Статью подготовила - Зав. методическим отделением Воронина А.В.
У нас прошло занятие, организованное в рамках конкурса «Сплочение коллектива», проходящего в нашем учреждении. Данное мероприятие было проведено с воспитанниками старшей группы подростков. На занятии педагог рассказала о видах фикусов, продемонстрировала их, рассказала об условиях выращивания этого растения, воспитанники работали в малых группах по три человека. Дети попробовали пересадить маленькое растение из магазина в горшочек, больший по размеру. Педагог научила ребят правилам пересадки растений, познакомила с составом грунтов для разных растений. В конце занятия в качестве закрепления ребята отгадывали кроссворд. Было интересно, воспитанники приобрели навык по пересадке комнатных растений, который потом смогут использовать в повседневной жизни. Большое спасибо педагогу Акатышевой Ларисе Михайловне за необычное занятие.
Зав. Организационно-методическим отделением Воронина А.В.
Рубрика "Душевные люди"!!!
В преддверии праздника - "Всемирного дня социального работника", мы хотим рассказать об одном удивительном, душой болеющего за своё дело воспитателе с большой буквы – Петровой Наталье Константиновне.
Она работает в нашем Центре "Улыбка" с 1999 года и всю себя без остатка отдаёт детям.
В своей работе она стремиться спланировать день так, чтобы ребятам некогда было скучать. А ей приходится выступать в разных ролях: она для детей и учитель, который всё знает, всему научит и товарищ по игре и вторая мама, которая оденет, постирает, всё поймет и поможет в трудную минуту.
Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты Натальи Константиновны.
Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам, которые зачастую лишены внимания. Она в нужный момент может сказать ребёнку: «Не волнуйся! Я с тобой, я рядом, я помогу тебе!».
А ведь от этого зависит какими станут наши воспитанники.
Подготовила статью воспитатель - Малышева Марина Александровна