Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Салюты и дети с РАС

    Салюты и дети с РАС

    Новый год — долгожданный праздник и для детей, и для взрослых. Нарядная елка, подарки, зимние развлечения, фейерверки — его неотъемлемая часть. Многие дети с РАС боятся громких непривычных звуков, световых вспышек и чувствуют себя некомфортно среди людей на улице. И задача родителей — помочь им снизить тревогу и провести каникулы с удовольствием.

    1. Подготовьте ребенка к празднику заранее

    Один из способов подготовить ребенка к новой ситуации, которая может вызвать у него тревогу или стресс — социальные истории, скрипты, которые помогают ребенку понять, что его ждет во время той или иной активности и как ему вести себя, чтобы чувствовать себя в безопасности.

    Так же можно использовать расписание (вербальное или в виде картинок), чтобы помочь многим аутичным детям принимать изменения и заранее подготовиться к происходящему.

     Не забывайте о подкреплениях — внесите в расписание что-то приятное (поход в кондитерскую, на любимую игровую площадку, просмотр мультиков) сразу после прогулки с фейерверками.

    2. Безопасность – прежде всего

    Объясните ребенку, как вести себя, когда люди вокруг запускают фейерверки. Написанные правила (или правила в картинках) помогают лучше, чем устные инструкции. Не забывайте, что в правилах нужно рассказать о том, что нужно делать, а не то, чего нельзя делать. Не забудьте поблагодарить ребенка за соблюдение правил.

    3. Используйте принцип маленьких шагов или принцип частичного участия

    Для особо чувствительных детей участие в шумном празднике с фейерверками в виду сенсорной перегрузки может быть пока недостижимой целью, поэтому к ней нужно двигаться постепенно. Если ваш ребенок боится громких неожиданных звуков и / или вспышек, начните с наблюдения за происходящим издалека. Вы можете устроить первый фейерверк для ребенка в виде игры, используя новогоднюю мишуру, показать ему виртуальный фейерверк (на экране компьютера или телефона) или организовать домашнюю выставку рисунков на тему фейерверков / новогодних салютов.

    4. Не забывайте о подкреплениях

    Подкрепления – лучший инструмент для обучения новому поведению. Шумный праздник может потребовать от ребенка огромной внутренней работы, поэтому он или она заслуживает награды.

    5. Учитывайте сенсорные особенности ребенка

    Шумоподавляющие наушники помогают некоторым детям с РАС лучше справляться с громкими звуками.

    Некоторым детям проще справляться с тревогой, когда они что-то жуют (это может быть жевательная резинка или хрустящие батончики).

    Другим нужно что-то мять / сжимать руками. Родители лучше всего знают своих детей. Подумайте о том, какие сенсорные стратегии помогают вашему ребенку справляться с тревогой или предотвращают сенсорную перегрузку.

    6. Извлекайте уроки даже из негативного опыта

    Даже если что-то пошло не так — это не конец света. Любая неприятность может стать хорошим уроком на будущее. Не теряйте спокойствия и самообладания. Не стоит наказывать или ругать ребенка за нежелательное поведение. Лучше подумайте о том, как подготовить его к празднованию следующего Нового года.

     Сайт фонда «Обнаженные сердца»

    Новости
  • Обеспечение пожарной безопасности

    Обеспечение пожарной безопасности

     В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО

     Немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 112 с мобильного телефона.

     Принять меры по эвакуации людей и тушению пожара первичными средствами.

     Отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты).

     Встретить прибывшие пожарно-спасательные формирования и указать место пожара.

     Помните: cоблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких! Пожар легче предупредить, чем потушить!

     БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ОКРУЖАЮЩИХ!

    Автономный пожарный извещатель

    Памятка родителям

    Действия при пожаре

     

    Новости
  • Викторина «Зимних сказок хоровод»

    Викторина «Зимних сказок хоровод»

    «В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них!

    Пусть герои сказок дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки побеждает зло.»

    (Ю. Энтин)

    Все мы с детства любим сказки! Сказка – это удивительный мир, который манит нас своими увлекательными приключениями, волшебными превращениями и прекрасными героями. Сказки помогают нам познавать мир, учат нас доброте, честности, смелости, открытости, трудолюбию и другим положительным качествам.

    С детьми, посещающими группу дневного пребывания несовершеннолетних ГБУ «ЦСПСД города Бор», была проведена викторина под названием «Зимних сказок хоровод».

    Викторина состояла из 6 туров:

    1 тур «Загадочный…». Команды отгадывали загадки о любимых зимних сказках.

    2 тур «Проделки Лешего». Участники викторины исправляли ошибки в названиях сказок.

    3 тур «Говорящий». В этом туре ребятам необходимо было узнать сказки, прослушав аудио-отрывки из них.

    4 тур «Кто много читает, тот точно отгадает» состоял из вопросов по содержанию зимних сказок. Участники выбирали верный ответ на вопрос из трёх предложенных.

    5 тур «Чьи слова?». Команды вспоминали, каким героем была произнесена та или иная фраза.

    6 тур «Собери сказку». Участники команд собирали пазлы с изображением сказочных иллюстраций.

    В процессе игры-викторины ребята вспомнили самые известные зимние сказки: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король», Братья Гримм «Госпожа Метелица», русские народные сказки «По щучьему велению», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Два мороза», «Рукавичка».

    На мероприятии ребята окунулись в атмосферу веселого духа соперничества, остроумия, находчивости и сотрудничества. Все дети активно принимали участие в викторине на протяжении всей игры.

    В конце викторины был проведён подсчёт заработанных баллов и были определены победители.

    Социальный педагог ОДПН Пыцкая Е.А.

    Новости
  • Травле.нет

    Травле.нет

    Когда кого-то постоянно обижают, толкают, оскорбляют, отказываются находиться рядом и не здороваются, когда отнимают, прячут и портят вещи — это травля!

    Нужно помнить, что травля - это не игра, травля - насилие.

    × Cистематическое насилие и постоянное психологическое давление.

    × Обидчики получают удовольствие от самого процесса, поэтому жертвой травли может стать любой.

    × Отношения складываются по типу «охотник — жертва». Жертва всегда слабее.

    × В буллинге участвуют все, даже свидетели.

    × Эмоциональные различия участников. С одной стороны — агрессия и веселье, с другой — боль, страх, бессилие.

    × Травля — не конфликт, который можно решить. Её можно только прекратить.

     

    К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ТРАВЛЯ

    # Снижение самооценки.

    Человек чувствует себя никчемным, непривлекательным, неуспешным.

    # Искаженный образ себя.

    Положительные черты характера и качества как будто становятся незаметными.

    # Социальная тревожность.

    Появляются тревога и страх в социальных ситуациях, чувство стыда и неловкости.

    # Социальная изоляция.

    Человек все больше отдаляется от своего круга общения, уходит в себя.

    # Депрессия.

    Наблюдается стойкое снижение настроения, активности, утрата интересов.

    # Суицидальное поведение.

    Появляются мысли о самоубийстве, которые могут превратиться в реальные планы и намерения.

    Травля влияет на всех её участников.

     

    Горячая линия поддержки по вопросам травли - с 10:00 до 20:00 с понедельника по пятницу 8 800 500 44 14.

     

    Публикации
  • Итоги конкурса «Рождественская открытка»

    Итоги конкурса «Рождественская открытка»

    Результаты нашего конкурса для талантливых, творческих ребят «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОТКРЫТКА» подведены!

    Оказывается в нашем городе так много ребят с золотыми руками и безграничной фантазией. Каждая работа, поступившая на Конкурс, это невероятной красоты шедевр.

    Членам Конкурсной комиссии было невозможно трудно определить только трех победителей. Поэтому принято решение увеличить количество призовых мест.

    Итак, результаты.

    По итогам районного конкурса творческих работ «Рождественская открытка» присудить призовые места:

    в категории «Открытка»:

    I призовое место - Архипова Диана

    II призовое место - Домрачева Эля

    III призовое место - Швецов Илья

    в категории «Поделка»:

    I призовое место - Балабанова Алина

    II призовое место - Павлычева Анастасия

    III призовое место - Ботова Ирина

    в категории «Рисунок»:

    I призовое место - Бурова Алина

    II призовое место - Блинова Кира

    III призовое место - Баринова Анна

    в специальной номинации «Приз зрительских симпатий»:

    Чебыкин Матвей.

              Благодаря нашим партнерам:

    ООО «БЗТО» https://bortorg.ru,

    Алгоритмика Бор @algoritmika_bor,

    himee @hi_himee,

    BelkaWood @belkawood52

     @woodstyle_bor

    (в рамках социального проекта «Столярная мастерская детям с ОВЗ») уже с 11.12.2023г. победители смогут получить свои призы, а все участники грамоты.

    Благодарим всех ребят, принявших участие в Конкурсе, и педагогов, подготовивших конкурсантов.

    Вы все большие молодцы!

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст