Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Новости

Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью. 

К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох. 

Для решения  этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений. 

1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:

-Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д. 

-Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки. 

-Дуем через трубочку в бутылку с водой. 

2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:                

Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова

Развиваем артикуляционные мышцы:    

-   Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками  

-  Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно    

-   Показываем зубы – «У кого есть зубки?"

-   «Лакаем молоко» как кошка.

Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как барабанчик стучит? Та-та-та!  

      3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:

- Игры с использованием детских музыкальных инструментов;

- Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;

- Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями. 

4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж. 

5.Игры на развитие слухового восприятия:

Угадай, что звучит.

Жмурки

В какой руке звучало

Быстро-медленно

Громко-тихо и т. д.

Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.

  Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.

Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты. 

Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.

  Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. 

Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. 

Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. 

Такая гиперопека детям очень вредна.

Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. 

Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку. 

Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. 

Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. 

Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. 

Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 

Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. 

Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. 

Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.

Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.

Есть вопрос – есть работа мысли.

Есть мысль – активизируется память.

Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.

Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,  комфортного состояния.

Мы продолжаем участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».

Ребята  и сотрудники в своих письмах выразили слова благодарности всем тем, кто сейчас исполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции.

Мы надеемся и верим, что наши письма, наша вера помогут успешно выполнять боевые задачи.

Мы  все ждём возвращения солдат домой живыми и здоровыми, сильными и крепкими.

В день солидарности в борьбе с терроризмом прошел тематический час "Мы за мир", посвященный памяти 1 сентября 2004 в г. Беслан.

Встреча прошла душевно, трогательно и со слезами на глазах. Боль страшной потери навсегда жива в сердце каждого жителя нашей страны.

Ребята посмотрели видеофильмы о страшном и бесчеловечном злодеянии террористов.

В нашей памяти навсегда останутся погибшие дети и взрослые.

Минутой молчания почтили память жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма.

В нашем городе Праздник Лета!

И мы дружно отправились на фестиваль "Русское лето. Za Россию" в Парк Победы.

Ребята посмотрели выступления настоящих богатырей с невероятным шоу «Сильнейшая нация мира», Александра Ф. Скляра и групп «Ва-Банкъ», «Катюша» и рэп-исполнителя Рич.

С особым вниманием прозвучали стихи в исполнении творческого объединения «Литквартет Влада Маленко». 

Ребята приняли активное участие в творческих и спортивных мастер-классах.

В завершении праздника было угощение - сладкая вата и каша на полевой кухне.

Праздник прошел организованно, торжественно и солнечно. У всех остались прекрасные впечатления о летнем празднике и о летних каникулах.

Здравствуй, Школа!

Поздравляем всех с  Днём Знаний!

В честь праздника ребята с удовольствием участвовали в фотосессии.

Будет приятно вспомнить свои школьные годы.

Много радости, эмоций было сегодня у ребят.

Дорогие ребята!

Желаем всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать.

И только с удовольствием учиться!

Растите здоровыми и радуйте учителей и нас, ваших воспитателей, своими успехами.

Акция "Скоро в школу!" прошла в ГБУ "СРЦН "Солнышко".

Все школьники и дошкольники, а также студенты и сотрудники, волонтеры и добровольцы, благотворители были вовлечены в захватывающий квест- игру " К школе - готов! ".

Оказалось, что пираты не хотят, чтобы наступило 1 сентября, и ребята пошли в 1 класс.

Но все испытания были преодолимы. Со всеми задачами и трудностями наши ребята справились на отлично! Молодцы!

Так и в школе желаем, чтобы непреодолимых трудностей у нас не было. Учиться хорошо и с интересом!

Награда ждала всех ребят! Сладкие подарки, школьные принадлежности, мешочки для второй обуви. А будущим первоклассникам - их первые ранцы!

Огромную благодарность выражаем сотрудникам компаниям Спар и Автозаводская ТЭЦ. Благодаря им состоялся праздник.

Радость, смех и море положительных эмоций переполняли не только детей, но и взрослых. Спасибо, за заботу о детях!

Уважаемые получатели социальных услуг!

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области информирует, что по результатам еженедельного мониторинга за эпидемиологической ситуацией по энтеровирусной инфекции в Нижегородской области регистрируются признаки ухудшения эпидемиологической ситуации по данной инфекции.

Представляем вашему вниманию памятки по профилактике энтеровирусной инфекции, ознакомиться с ними можно по ссылке: Памятки по профилактике.

В ходе игры "Чебурград" ребята со своими старшими наставниками придумали проект "Территория детства- маленькая страна - безопасная страна". 

Мы нарисовали игровые дорожки на листе бумаги и в нашем дворе. 

Теперь мы ещё активнее отдыхаем, играя. 

Мы предложили наш проект парку семейного отдыха "им.1 мая".

Мы можем совместно поучаствовать в оформлении игровых дорожек на территории парка.

Ребята старались. Все - молодцы!?

Классно проводим летние каникулы.

У нас произошло радостное знакомство с детской игровой площадкой, веревочным городком "Тарзания" в парке "им.1мая".

Городок очень уютно раскинулся среди тополей и осин. Там как - то все просто и естественно.

Городок подвесной, все его конструкции крепятся к стволам растущих в нем деревьев, но при этом полностью безопасен: все дорожки подвешены невысоко, со всех сторон окружены защитной сеткой.

Ловкость, быстрота, смекалка, ситуативность, все это включается и работает во время прохода по городку.

Немного было страшновато, но потом дети преодолели волнение и получили восторг, удовольствие, радость, спортивный интерес.

Спасибо сотрудникам парка за море положительных эмоций. Отдохнули отлично.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст