Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ
У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью.
К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений.
1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:
-Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д.
-Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки.
-Дуем через трубочку в бутылку с водой.
2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:
Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова
Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?"
- «Лакаем молоко» как кошка.
Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов;
- Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;
- Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями.
4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж.
5.Игры на развитие слухового восприятия:
Угадай, что звучит.
Жмурки
В какой руке звучало
Быстро-медленно
Громко-тихо и т. д.
Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.
Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.
Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты.
Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.
Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного.
Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий.
Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам.
Такая гиперопека детям очень вредна.
Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность.
Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку.
Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей.
Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.
Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.
Есть вопрос – есть работа мысли.
Есть мысль – активизируется память.
Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.
Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Мы продолжаем участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».
Ребята и сотрудники в своих письмах выразили слова благодарности всем тем, кто сейчас исполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции.
Мы надеемся и верим, что наши письма, наша вера помогут успешно выполнять боевые задачи.
Мы все ждём возвращения солдат домой живыми и здоровыми, сильными и крепкими.
В день солидарности в борьбе с терроризмом прошел тематический час "Мы за мир", посвященный памяти 1 сентября 2004 в г. Беслан.
Встреча прошла душевно, трогательно и со слезами на глазах. Боль страшной потери навсегда жива в сердце каждого жителя нашей страны.
Ребята посмотрели видеофильмы о страшном и бесчеловечном злодеянии террористов.
В нашей памяти навсегда останутся погибшие дети и взрослые.
Минутой молчания почтили память жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма.
В нашем городе Праздник Лета!
И мы дружно отправились на фестиваль "Русское лето. Za Россию" в Парк Победы.
Ребята посмотрели выступления настоящих богатырей с невероятным шоу «Сильнейшая нация мира», Александра Ф. Скляра и групп «Ва-Банкъ», «Катюша» и рэп-исполнителя Рич.
С особым вниманием прозвучали стихи в исполнении творческого объединения «Литквартет Влада Маленко».
Ребята приняли активное участие в творческих и спортивных мастер-классах.
В завершении праздника было угощение - сладкая вата и каша на полевой кухне.
Праздник прошел организованно, торжественно и солнечно. У всех остались прекрасные впечатления о летнем празднике и о летних каникулах.
Здравствуй, Школа!
Поздравляем всех с Днём Знаний!
В честь праздника ребята с удовольствием участвовали в фотосессии.
Будет приятно вспомнить свои школьные годы.
Много радости, эмоций было сегодня у ребят.
Дорогие ребята!
Желаем всегда к вершинам знания стремиться.
И в жизни никогда не отступать.
И только с удовольствием учиться!
Растите здоровыми и радуйте учителей и нас, ваших воспитателей, своими успехами.
Акция "Скоро в школу!" прошла в ГБУ "СРЦН "Солнышко".
Все школьники и дошкольники, а также студенты и сотрудники, волонтеры и добровольцы, благотворители были вовлечены в захватывающий квест- игру " К школе - готов! ".
Оказалось, что пираты не хотят, чтобы наступило 1 сентября, и ребята пошли в 1 класс.
Но все испытания были преодолимы. Со всеми задачами и трудностями наши ребята справились на отлично! Молодцы!
Так и в школе желаем, чтобы непреодолимых трудностей у нас не было. Учиться хорошо и с интересом!
Награда ждала всех ребят! Сладкие подарки, школьные принадлежности, мешочки для второй обуви. А будущим первоклассникам - их первые ранцы!
Огромную благодарность выражаем сотрудникам компаниям Спар и Автозаводская ТЭЦ. Благодаря им состоялся праздник.
Радость, смех и море положительных эмоций переполняли не только детей, но и взрослых. Спасибо, за заботу о детях!
Уважаемые получатели социальных услуг!
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области информирует, что по результатам еженедельного мониторинга за эпидемиологической ситуацией по энтеровирусной инфекции в Нижегородской области регистрируются признаки ухудшения эпидемиологической ситуации по данной инфекции.
Представляем вашему вниманию памятки по профилактике энтеровирусной инфекции, ознакомиться с ними можно по ссылке: Памятки по профилактике.
В ходе игры "Чебурград" ребята со своими старшими наставниками придумали проект "Территория детства- маленькая страна - безопасная страна".
Мы нарисовали игровые дорожки на листе бумаги и в нашем дворе.
Теперь мы ещё активнее отдыхаем, играя.
Мы предложили наш проект парку семейного отдыха "им.1 мая".
Мы можем совместно поучаствовать в оформлении игровых дорожек на территории парка.
Ребята старались. Все - молодцы!?
Классно проводим летние каникулы.
У нас произошло радостное знакомство с детской игровой площадкой, веревочным городком "Тарзания" в парке "им.1мая".
Городок очень уютно раскинулся среди тополей и осин. Там как - то все просто и естественно.
Городок подвесной, все его конструкции крепятся к стволам растущих в нем деревьев, но при этом полностью безопасен: все дорожки подвешены невысоко, со всех сторон окружены защитной сеткой.
Ловкость, быстрота, смекалка, ситуативность, все это включается и работает во время прохода по городку.
Немного было страшновато, но потом дети преодолели волнение и получили восторг, удовольствие, радость, спортивный интерес.
Спасибо сотрудникам парка за море положительных эмоций. Отдохнули отлично.