Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "Пальчиковый театр"

     

         Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. В нашей группе есть всевозможные игрушки, чтобы дети правильно и своевременно развивались. Но особый интерес вызывает у дошкольников пальчиковый театр.

         Пальчиковый театр – это игра с набором маленьких фигурок, которые одеваются на пальчик ребенка. Миниатюрные персонажи оживают на руке, приобретая характерные для роли особенности и голос. Сделанные из разнообразных материалов (пластмасса, ткань, нитки и т.д.) яркого цвета они привлекают внимание детей. Как правило, фигурки соответствуют героям сказок, но в последнее время появилось много мультипликационных героев. Детям это интересно и увлекательно.

         Представление на руке прекрасная сюжетно-ролевая игра, позволяющая решать целый ряд задач. Развитие мелкой моторики руки, памяти, воображения, мышления, внимания, формирования коммуникативных навыков. Театрализованные игры позволяют проявлять ребенку свои творческие способности. Самое большое воздействие пальчиков театр оказывает на развитие речи. Обогащается и активизируется словарный запас детей, развивается связная речь при участии в диалогах, происходит усвоение грамматического строя речи, закрепляется знание художественной литературы, развивается эмоциональная выразительность речи. Пальчиковый театр помогает решать целых ряд задач: образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных. 

    Воспитатель Спиридонова Н.А.

    Новости
  • "Истребители" мастр-класс из бумаги

    Мастер-класс: объемное оригами «Истребитель».  Хотелось бы начать свой мастер-класс с небольшого стихотворения А. Щедрецова: Самолёт летит по свету И мотором не ревёт. Если в нём мотора нету, Разве это самолёт? В нём мотор и не положен. Раз, два, три! Занять места! А мотор мы завтра сложим Из бумажного листа.  Ребята  захотели сами попробовать что-нибудь сделать    из бумаги. Это же так интересно! Из обычного листка получаются шедевры! Мы начинали с самого простого, а со временем усложняли схемы сложения. Самолетики мы уже научились делать. Посвятили свои работы празднику "23 февраля".

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
  • "Готовим сами"

         Социализация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию-одно из важнейших направлений работы центра реабилитации. Воспитанники на занятиях по домоводству приобретают навыки приготовления пищи и ухода за домом, и даже навыки оплаты коммунальных услуг. Приготовление вечернего ужина в условиях центра - это не только обучение поварскому делу, воспитание уважения к пище, но и возможность по-домашнему посидеть всем вместе вечером за общим столом и подвести итоги прожитого дня как это происходит в обычных семьях. Дети очень любят подобные занятия. Благодарим салон цветов "Helen flowers" за спонсорские средства на покупку продуктов для проведения этого мероприятия.

    Новости
  • "Прогулка в парке"

    Зима в самом разгаре, и воспитателя ми старшей группы была организована прогулка в местный парк культуры и отдыха.

    С большим удовольствием дети побегали на воздухе, покатались с горки, узнали историю создания парка. 

    Прогулка в парк — это возможность понаблюдать за объектами живой и не живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность.

    Такие прогулки приносят много радости детям. 

    Гулять в зимнем парке —здорово!      

    Воспитатель Семенова В.Ю.

    Новости
  • Экскурсия в музей

    Экскурсия в музей "Вотчина"

    Экскурсия в музей «Вотчина»

       Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и прошлому нашего народа.

        С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы помогла экскурсия в музей нашего Центра «Вотчина».

       Здесь ребята увидели незатейливую крестьянскую посуду: глиняные кувшины, деревянные ложки, расписные сахарницы и солонки, чугунки. Есть даже кочерга и ухваты, они стоят рядом в углу. Большое впечатление произвели вышитые праздничные сарафаны, рубахи, фартуки. Когда-то одежду хранили в сундуках. В деревенских избах не было шкафов. В углу как раз находится небольшой, но очень красивый сундук, который украшен росписью и деревянной резьбой. Самый интересный экспонат – это деревянная прялка с колесом.

       Ребята узнали много нового о быте русского народа, получили массу положительных эмоций и хорошее настроение на целый день.

    Воспитатель Петрова Н.К.

    Новости
  • "Служу Отечеству!" конкурс рисунков.

    Конкурс рисунков «Служу Отечеству»

        Скоро праздник – 23 февраля, День защитников Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы будем поздравлять защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Будем поздравлять тех, кто защищал Отчизну от врагов, кто служил и служит и конечно же наших мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину.

       В преддверии праздника мы в нашем Центре провели конкурс рисунков «Служу Отечеству». Ребята очень старались, чтобы их работа получилась самая лучшая. Их ожидания оправдались сполна. Все работы получились интересными и удачными. Рисунки детей украсили стены Центра, музыкальный зал к празднику и послужат поздравлениями своим родственникам: папам, дедушкам, братьям.

     

    Воспитатель Малышева М.А.

    Новости
  • "Лыжня России!"

    Каждый год в Нижнем Новгороде проходит марафон "Лыжня России! В этом году на спортивное мероприятие были приглашены и наши воспитанники. 12.02.22 в поселке Новинки, где расположена горнолыжная база, проходил лыжный забег. Приняли участие воспитанники 4 группы, ребята покатались на лыжах, получили призы, подарки, угостились горячим чаем с вкусными конфетами и печеньями. Мероприятие очень понравилось нашим воспитанникам. Ждем приглашение на следующий год!

    Новости
  • "Зимние забавы"

         Зима-прекрасное время года: катание на санках, лыжах ,горках...игры в снежки и постройка снежных фигур - все это делает зиму неповторимой. Организовать детей на прогулке - часть воспитательной работы сотрудников центра. Отвлечь от телефонов и телевизора воспитанников - задача воспитателей и зимой это можно сделать, организуя соревнования на спортивной площадке, катание на лыжах, на горке, построенной собственными руками. В период эпидемии гриппа очень важно нахождение детей на свежем воздухе. В это время помощники воспитателей проводят дезинфекцию помещений и проветривание в спальнях. Грамотная организация прогулки - неотъемлемая часть работы воспитателя для поддержания здоровья воспитанников и организации здорового досуга.

    Новости
  • " В мире керамики"

    Мало кто знает, но в нашем центре есть керамическая мастерская. Небольшое помещение с гончарным оборудованием. В мастерской воспитанники работают индивидуально, лепят поделки на гончарном круге, занимаются ручной лепкой. Раскрашивают свои изделия специальными керамическими красками и покрывают глазурями. Воспитанники на занятиях не только приобщаются к русской культуре, но и делают подарки для своих близких на все праздники. Керамические изделия очень красивы, а в процессе лепки воспитанники получают положительные эмоции и развивают моторику. Лепка из глины интересна не только младшим школьникам, но и подросткам. 

    Воспитатель Воронина А.В.

    Новости
  • "Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения"

    Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения
     

    Мандала  в переводе с санскрита «круг». В различных культурах мандала имеет свой особый сакральный смысл: её считают символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. Мандалу использовали как инструмент для медитаций, она рассматривается как символ инициации. Изображения мандал можно встретить на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах ритуальных лабиринтов и в архитектурных композициях многих храмов. Мандала имеет не только магический, религиозный смысл, но и психологическое содержание. Одним из первых европейских учёных, который внимательно изучал мандалы, был КарлГустав Юнг. Он считал мандалу мощным архетипом, являющимся зримой проекцией психического и выражающим сущность человека. Этот архетип часто проявляется в сновидениях. Юнг писал о том, что «символ мандалы несёт в себе именно это значение: священное пространство, защищающее центр. Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».

    Белорусский педагогпсихолог Диана Понятовская применяла в своей работе медитативные игры с мандалой, при этом использовались различные материалы: акварель, клей, гуашь, мука, растительное масло, картон, дерево, различный природный (камешки, ракушки) и бросовый (монеты, бусины, пуговицы, косточки и т.д.) материал, песок, соль, зеркала, а также различные техники: создание мандалы в технике «волшебных красок», с помощью мозаики, трафаретов, в зеркальной плоскости, из песка, природного и бросового материала, соли.

    Мандала (рисунок в круге) – это карта внутреннего мира человека, своеобразная пиктограмма. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Рисование мандал очень полезно не только для детей, но также для взрослых. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, с бессознательным, способствуют развитию образной памяти, развитию интуиции, произвольного поведения, а в итоге – становлению творческой личности. Мандалы по праву занимают почётное место среди методов арттерапии.

    Данный метод может использоваться:

    • При работе с гиперактивными и нервозными детьми;

    • При работе с детьми с заниженной самооценкой, испытывающим трудности самовыражения, с целью формирования установки позитивного отношения к себе;

    • Для гармонизации эмоциональной сферы, снятия внутреннего напряжения ребёнка;

    • Для развития творческих способностей;

    • Для развития произвольности поведения и саморегуляции;

    • Для гармонизации детско–родительских отношений;

    • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляция творческого потенциала.


     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна
     

     


     

     

     

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст