Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "Лыжня России!"

    Каждый год в Нижнем Новгороде проходит марафон "Лыжня России! В этом году на спортивное мероприятие были приглашены и наши воспитанники. 12.02.22 в поселке Новинки, где расположена горнолыжная база, проходил лыжный забег. Приняли участие воспитанники 4 группы, ребята покатались на лыжах, получили призы, подарки, угостились горячим чаем с вкусными конфетами и печеньями. Мероприятие очень понравилось нашим воспитанникам. Ждем приглашение на следующий год!

    Новости
  • "Зимние забавы"

         Зима-прекрасное время года: катание на санках, лыжах ,горках...игры в снежки и постройка снежных фигур - все это делает зиму неповторимой. Организовать детей на прогулке - часть воспитательной работы сотрудников центра. Отвлечь от телефонов и телевизора воспитанников - задача воспитателей и зимой это можно сделать, организуя соревнования на спортивной площадке, катание на лыжах, на горке, построенной собственными руками. В период эпидемии гриппа очень важно нахождение детей на свежем воздухе. В это время помощники воспитателей проводят дезинфекцию помещений и проветривание в спальнях. Грамотная организация прогулки - неотъемлемая часть работы воспитателя для поддержания здоровья воспитанников и организации здорового досуга.

    Новости
  • " В мире керамики"

    Мало кто знает, но в нашем центре есть керамическая мастерская. Небольшое помещение с гончарным оборудованием. В мастерской воспитанники работают индивидуально, лепят поделки на гончарном круге, занимаются ручной лепкой. Раскрашивают свои изделия специальными керамическими красками и покрывают глазурями. Воспитанники на занятиях не только приобщаются к русской культуре, но и делают подарки для своих близких на все праздники. Керамические изделия очень красивы, а в процессе лепки воспитанники получают положительные эмоции и развивают моторику. Лепка из глины интересна не только младшим школьникам, но и подросткам. 

    Воспитатель Воронина А.В.

    Новости
  • "Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения"

    Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения
     

    Мандала  в переводе с санскрита «круг». В различных культурах мандала имеет свой особый сакральный смысл: её считают символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. Мандалу использовали как инструмент для медитаций, она рассматривается как символ инициации. Изображения мандал можно встретить на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах ритуальных лабиринтов и в архитектурных композициях многих храмов. Мандала имеет не только магический, религиозный смысл, но и психологическое содержание. Одним из первых европейских учёных, который внимательно изучал мандалы, был КарлГустав Юнг. Он считал мандалу мощным архетипом, являющимся зримой проекцией психического и выражающим сущность человека. Этот архетип часто проявляется в сновидениях. Юнг писал о том, что «символ мандалы несёт в себе именно это значение: священное пространство, защищающее центр. Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».

    Белорусский педагогпсихолог Диана Понятовская применяла в своей работе медитативные игры с мандалой, при этом использовались различные материалы: акварель, клей, гуашь, мука, растительное масло, картон, дерево, различный природный (камешки, ракушки) и бросовый (монеты, бусины, пуговицы, косточки и т.д.) материал, песок, соль, зеркала, а также различные техники: создание мандалы в технике «волшебных красок», с помощью мозаики, трафаретов, в зеркальной плоскости, из песка, природного и бросового материала, соли.

    Мандала (рисунок в круге) – это карта внутреннего мира человека, своеобразная пиктограмма. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Рисование мандал очень полезно не только для детей, но также для взрослых. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, с бессознательным, способствуют развитию образной памяти, развитию интуиции, произвольного поведения, а в итоге – становлению творческой личности. Мандалы по праву занимают почётное место среди методов арттерапии.

    Данный метод может использоваться:

    • При работе с гиперактивными и нервозными детьми;

    • При работе с детьми с заниженной самооценкой, испытывающим трудности самовыражения, с целью формирования установки позитивного отношения к себе;

    • Для гармонизации эмоциональной сферы, снятия внутреннего напряжения ребёнка;

    • Для развития творческих способностей;

    • Для развития произвольности поведения и саморегуляции;

    • Для гармонизации детско–родительских отношений;

    • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляция творческого потенциала.


     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна
     

     


     

     

     

     

    Новости
  • Посещение театра

    Посещение театра "На счастливой"

    23 января воспитанников нашего центра пригласил "Театр на Счастливой". Дети с удовольствием посмотрели спектакль "Не такой, как все". Диалоги героев сказки были представлены в стихотворной форме, что особенно увлекло ребят. Они сумели запомнить некоторые строчки, цитаты из спектакля и потом в центре проговаривали их. Ребята поняли смысл спектакля и активно проявили себя в его обсуждении. А вечером дети воплотили в рисунках мотивы спектакля и пожелали более частых встреч с артистами, которых они долго благодарили за увлекательное путешествие в мир театра.

    ВоспитательБородулина Т.В.

     

    Новости
  • Мастер-класс

    Мастер-класс "Деревья в снегу"

    Мастер класс: "Деревья в снегу".


    Простая зимняя аппликация из ваты  и пластилина «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов.
    Для создания такой работы возьмем:  картон голубого, синего , черного цвета ; пластилин черный, корич и белый  вату; клей ПВА.

    Берем пластилин нужного цвета раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше.Дерево готово..
    Клеем ПВА проводим контур кроны дерева.
    Потом на него выкладываем узкие полосочки ваты.
    Вот такая получилась зимняя аппликация из ваты и пластилина – интересный пейзаж «Деревья в снегу».

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    Новости
  • "Коляда, коляда..."

    Коляда, Коляда накануне Рождества!

    Рождество – это прекрасное время, которое большинство людей по всему миру проводят в кругу семьи! У праздника многовековая история, о которой мы рассказали детям. Учили колядки, играли в  народные игры. В заключении организовали чаепитие с подарками. Ребята получили массу положительных эмоций!

     

    Воспитатель: Леонова Светлана Алексеевна

    Новости
  • "Зимние рисунки"

    Социализация ребенка как процесс усвоения социальных норм, ролей, ценностей, процесс вхождения в социальную среду осуществляется, прежде всего, под воздействием ближайшего окружения, в котором протекает основная жизнедеятельность  наших воспитанников.  Результат успешной социализации происходит в сфере деятельности. У ребенка происходит расширение видов деятельности, ориентация в каждом виде, ее осмысление и освоение, овладение соответствующими формами и средствами деятельности. В сфере деятельности происходит расширение круга общения, наполнение его содержания, усвоения норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными его формами, приемлемыми в социальном окружении ребенка . В группе «Малышок» занятия с детьми многогранны, поскольку программы дополнительного образования воспитателей различны. Детям очень нравится заниматься рисованием, лепкой.  Подтверждение тому, что  наши дети многому научились в процессе занятий стали их работы в мастерских Деда Мороза. Творческую деятельность с детьми будем продолжать и после праздников.

    Воспитатель Баранова Ж.А.

    Новости
  • "Снежные постройки"

    Снежные постройки.В этом году зима выдалась очень снежная. И мы с ребятами нашей группырешили сделать на территории Центра снежные фигуры. Были построеныпоражающие воображение снежные крепости, герои мультфильмов, машины,горка и другие фигуры. Даже не верится, что всё это великолепие былосоздано из снега. С помощью лопаты, ведра, воды и творческоговоображения можно превратить кусочек двора, например в обитателейводного мира. Что мы и сделали. Ребята, вместе с воспитателями слепилиосьминога и крокодила. В перспективе сделаем ещё и кита, а может быть что-нибудь ещё.Приходите полюбоваться на наши снежные постройки! Воспитатель Петрова Н.К.

    Новости
  • "Колядки" конкурсная программа

    "Рождественские Колядки"

    Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей.

    Святки совпадают с самым главным праздником –Рождество, с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

             Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье.

    7 января наши воспитанники, по традиции, колядовали. С исполнением  песен-колядок, присказок, закличек, прославляя Рождество, дети побывали у директора, в приемном отделении, в группе у младших воспитанников. Как и положено, колядующие были одарены сладостями.

    У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике, который, несомненно, привнёс в жизнь воспитанников «Улыбки» атмосферу радости и счастья. 

    А. Н. Зайцева

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст