Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Устав Государственного бюджетного учреждения «Борский психоневрологический интернат»  (в новой редакции)

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение «Борский психоневрологический интернат» (далее - Учреждение) является организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Нижегородской области.

1.2. Местонахождение Учреждения и почтовый адрес: 606443, Нижегородская область, г. Бор, ул. Коммунистическая, д. 28.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее – Собственник имущества).

1.4. Учреждение создано на основании распоряжения Исполнительного комитета Горьковского областного Совета депутатов трудящихся от 20 мая 1969 года № 319р.

1.5. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение «Борский психоневрологический интернат».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ «Борский ПНИ».

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, средств, находящихся во временном распоряжении.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.9. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2.2. Основной целью создания Учреждения является обеспечение реализации прав граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов I и II группы, страдающих хроническими психическими заболеваниями (далее – получатели социальных услуг) постоянно проживающих на территории Нижегородской области на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения является предоставление следующих видов социальных услуг:

2.3.1. Социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

2.3.2. Социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

2.3.3. Социально-психологических, предусматривающих оказание помощи  в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи.

2.3.4. Социально-педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга.

2.3.5. Социально-трудовых, направленных на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.

2.3.6. Социально-правовых, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

2.3.7. Услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в  пункте 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Размер платы устанавливается Учреждением по согласованию с Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор» в порядке, утвержденном Учредителем.

2.5. Виды приносящей доходы деятельности:

2.5.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2.5.2. Оказание медицинских услуг.

2.5.3. Оказание услуг в сфере общественного питания.

2.5.4. Реализация продукции собственного производства.

2.5.5. Сдача лома и отходов черных, цветных металлов, других видов вторичного сырья.

2.6. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 2.5 настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

2.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок                и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Учреждение состоит  из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:

  • административно-хозяйственная часть;
  • социально-реабилитационное отделение;
  • социально-медицинское отделение;
  • отделение милосердия;
  • геронтопсихологическое отделение;
  • общие отделения;
  • приемно-карантинное отделение.

3.2. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открыть иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает уставным целям Учреждения.

3.3. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании приказа Учредителя.

3.4. Порядок деятельности структурных подразделений Учреждения регламентируется соответствующим локальным актом.

3.5. Оснащение Учреждения оборудованием осуществляется за счет бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности (собственные доходы Учреждения) и иных источников финансирования.

3.6. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.

В целях организации деятельности Учреждение имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и физическими лицами.

3.7. Учреждение имеет право в установленном законом порядке:

  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически
    выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
  • приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
  • создавать обособленные подразделения (филиалы) с правом открытия счетов без права юридического лица по согласованию с Учредителем.

3.8. Учреждение обязано:

  • обеспечивать выполнение государственного задания;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих договорных, расчетных и иных обязательств;
  • обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
  • обеспечивать в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
  • нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, по личному составу и иных документов);
  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность (далее – отчетность), отчитываться в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
  • обеспечивать предоставление ежемесячной, ежеквартальной, годовой отчетности Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор» с целью ее контроля, формирования сводной отчетности по подведомственным Учредителю государственным бюджетным учреждениям района (городского округа) и дальнейшего представления Учредителю;
  • обеспечивать предоставление отчета о результатах деятельности Учреждения Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор» с целью его контроля, согласования и дальнейшего представления Учредителю;
  • предоставлять информацию по запросам Учредителя  и Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор» в сроки, указанные в запросе;
  • взаимодействовать с другими подведомственными Учредителю государственными учреждениями в целях формирования единой социальной политики на отдельно взятой территории и регионе в целом.

3.9. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную).

3.10. Проверки (ревизии) деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.

3.11. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, в том числе через Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор», и Собственником имущества в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Исполнительным органом Учреждения является его директор (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Учредителя по предложению Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор».

4.3. В компетенцию Учредителя входит:

4.3.1. Утверждение по согласованию с Собственником имущества Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.

4.3.2. Заключение и прекращение трудового договора с Директором.

4.3.3. Формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности.

4.3.4. Утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

4.3.5. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок.

4.3.6. Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.3.7. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Нижегородской области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

4.3.8. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 4.4 настоящего Устава, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.

4.3.9. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 4.4 настоящего Устава, распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в пользование третьим лицам.

4.3.10. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.

4.3.11. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

4.3.12. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.3.13. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе через Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор».

4.3.14. Внесение Собственнику имущества предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.

4.3.15. Согласование структуры Учреждения.

4.3.16. Иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.

4.4. Решения по вопросам, указанным в пунктах 4.3.8, 4.3.9 настоящего Устава, принимаются Учредителем по согласованию с Собственником имущества путем направления ему проекта решения.

4.5. Заместители директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации по согласованию с Учредителем.

4.6. Директор Учреждения действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.              

4.7. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и действует на принципах единоначалия.

4.8. Директор осуществляет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
  • в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета Учреждения в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, средств, находящихся во временном распоряжении;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
  • осуществляет государственную регистрацию Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения в Федеральной налоговой службе;
  • утверждает структуру Учреждения по согласованию с Учредителем;
  • утверждает штатное расписание Учреждения в пределах утвержденных ассигнований и установленной предельной штатной численности;
  • обеспечивает доступ на территорию и в помещения Учреждения, предоставляет необходимые документы, относящиеся к деятельности Учреждения, дает пояснения ответственным должностным лицам Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор» в рамках осуществления ими методических выездов;
  • осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

4.9. Директор Учреждения назначает и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.

4.10. Директор утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, которые составляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

4.12. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.13. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.14. Директор Учреждения в рамках своей деятельности несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Учреждения является Нижегородская область.

Земельный участок предоставляется Учреждению в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.2. Права владения, пользования в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

5.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:

5.3.1. Имущество, закрепленное Собственником или уполномоченным им органом   в установленном порядке.

5.3.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.3.3. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.

5.3.4. Субсидии на выполнение государственного задания и иные цели из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

5.3.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания.

5.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Собственника имущества распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.

Остальным закрепленным имуществом Учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.

5.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник имущества в установленном законом порядке.

6. Попечительский совет Учреждения

6.1. Попечительский совет Учреждения (далее - Попечительский совет) является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

6.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.

6.3. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.

6.4. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

6.5. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета, в том числе секретаря Попечительского совета.

6.6. Конкретное число членов Попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

6.7. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

6.8. Персональный состав Попечительского совета определяется Директором Учреждения.

6.9. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

6.10. Основными задачами Попечительского совета являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

6.11. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;
  • вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.12. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

6.13. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.

6.14. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

6.15. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.

6.16. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председателя Попечительского совета.

6.17. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

6.18. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Учреждения.

6.19. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Принятие решения о реорганизации (ликвидации) и проведение реорганизации (ликвидации) Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7.5. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.

8.2. Изменения в учредительные документы Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.


Скачать графическую версию устава

Изменения в Устав от 21.09.2021 г.

Изменения в Устав от 26.08.2019 г.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст