Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Очередное занятие было посвящено Дню российской науки. Мальчишки и девчонки смотрели и обсуждали видеоролик о достижениях российской науки в XXI веке. Современная наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. После выполнения интерактивных заданий, мальчишки и девчонки пришли к выводу, что Россия во все времена славилась талантливыми учеными.
3 февраля для мальчишек и девчонок воспитатель Мария Ташкалова провела час общения «Слова, которые калечат». Она рассказала ребятам о том, как в разные времена на Руси боролись со сквернословием, о том, какие наказания предусмотрены в законе за нецензурную брань в общественных местах. Из презентации «Сквернословие – это яд» мальчишки и девчонки узнали, какой вред наносят бранные слова здоровью человека. Заинтересовал их и социальный ролик о влиянии речи человека на структуру воды. Яркие фотографии кристаллов воды наглядно показали реакцию на «плохие и хорошие слова». Отдельно Мария Николаевна говорила с ребятами о сленговых и жаргонных словах. Чаще всего человек употребляет сленг, потому что ему не хватает словарного запаса, чтобы выразить свои мысли. Оказалось, совсем не просто перевести некоторые жаргонные словечки на литературный язык, например: сморозить - натворить дел, прикол - шутка, понтиться – хвалиться. Как избавиться от сквернословия? Ответ ребят прост: читать больше русской классической литературы и книг вообще.
27 января, в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, девчонки и мальчишки стали участниками урока мужества «Ленинград. Блокада. Память». Ребятам рассказали хронологию тех страшных дней, наполненных страхом, голодом, потерями. Всматриваясь в исторические фотографии и кадры кинохроники, детвора старалась осознать подвиг жителей непокоренного города: несмотря на холод, голод и бесконечные бомбежки они продолжали не просто жить, а сражаться. Девчонки и мальчишки - ровесники наших ребят, не только учились в школах, но и работали на заводах и фабриках, вставая на подставки, чтобы достать до станков.
В этот день детвора присоединилась к Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб», которая посвящена истории обороны и блокады Ленинграда и призвана напомнить об одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости жителей города. Символом акции стал небольшой кусочек хлеба весом 125 грамм — именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады — зимой 1941 - 1942 годов. Конечно, ребята слышали о блокаде Ленинграда, но может быть, взяв в руки маленький кусочек хлеба – единственную пищу на весь день, они на мгновенье перенеслись в то время, поняли, какой ценой завоеван мир и как важно его беречь.
Подростки отряда «Молодежь» на социально-реабилитационном занятии воспитателя Елагиной С.В. рассуждали о неразрывной связи человека с природой . Здорова природа – здоров и человек: дышит свежим воздухом, пьет чистую воду. К сожалению, природа часто страдает от воздействия людей. Ребята постарались разобраться в причинах и последствиях некоторых экологических проблем и выяснили, что многие из них можно решить. В качестве эксперимента они изготовили фильтр для воды. Главный вывод, который сделали девчонки и мальчишки - состояние природы зависит от каждой мелочи, от каждого нашего шага. Важно научится смотреть на природу не с точки зрения потребителя, а с точки зрения благодарного партнера. И начинать защиту природы каждый должен начинать с себя: убирать за собой мусор в лесу, не выбрасывать пластиковые бутылки и пакеты, не ломать деревья. Если каждый из нас поменяет культуру экологического поведения хотя бы в малом, то в итоге количество проблем значительно уменьшится!
Каждый день все мы взаимодействуем с разными людьми. Общение с одними приносит радость, с другими - огорчение, а иногда даже случаются конфликты. Воспитатель Белова Анжелика посвятила социально-реабилитационное занятие для самых маленьких воспитанников важной теме преодоления конфликтов. Выполняя интерактивные задания, детвора анализировала, почему возникают конфликты и училась выходить из них. Занятие направлено на социальную адаптацию, способствует развитию коммуникативных навыков., показывает важность взаимопонимания и учит ответственности за свои поступки.
В январе наша страна чтит память жертв одного из самых страшных событий Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда. В преддверии дня полного освобождения города от фашистской блокады девчонкам и мальчишкам рассказали, как окружённый со всех сторон город пытался выжить под постоянными обстрелами, победить голод и холодную зиму. Большой интерес у ребят вызвала патриотическая акция «Блокадная ласточка». Маленький жестяной значок ласточки с письмом в клюве весной 1942 года начали носить на одежде многие жители Ленинграда . Этот символ стал ответом на заявления немецкого командования: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Блокадная ласточка - символ надежды и доброй вести в осажденном городе, стала символом памяти о войне и блокаде у современных девчонок и мальчишек.
Под таким названием 18 декабря прошло бренд-шоу, посвященное 85-летию со дня рождения Э.Н.Успенского - детского писателя, драматурга и сценариста Ребята узнали о том, как из озорного сорванца Эдик, любивший шумные игры и получавший не совсем хорошие оценки, превратился в знаменитого разносторонне развитого и необыкновенно одарённого мастера слова. Открытием для детворы стало сообщение о том, что Эдуард Николаевич Успенский придумал не только простоквашинских героев, старуху Шапокляк и Чебурашку, но и любимых всеми фиксиков. С удивлением девчонки и мальчишки узнали, что придуманный Успенским очаровательный образ Чебурашки – один из немногих отечественных литературных и мультяшных персонажей, которого знают и любят во всём мире.
Каждый отряд подготовил театральную постановку по мотивам любимых произведений. На сцене «Золотого колоса» ожили Крокодил Гена и его друзья, Кот Матроскин и пес Шарик, герои русских народных сказок, которые запросто общаются с современными школьниками.
Произведения Э.Н Успенского учат щедрости, вежливости, настоящей дружбе и верности своему слову, – тому, что так ценится каждым из нас.
На социально-реабилитационном занятии по программе правового воспитания «Это должен знать каждый», которое провела для воспитанников 1 отряда воспитатель Наталья Пошина, подростки постарались разобраться, как связаны между собой такие сложные понятия, как «право», «обязанность» и «ответственность». Ребята убедились, что права не могут соблюдаться без выполнения обязанностей и за все свои поступки каждый несет ответственность. Анализируя ситуации, девчонки и мальчишки выяснили, какие виды ответственности существуют и с какого возраста наступает та или иная ответственность. Главная задача занятия – повышение мотивации воспитанников к соблюдению своих прав и обязанностей и профилактика правонарушений.
Настоящее путешествие в прошлое Арзамасского района совершили воспитанники старших отрядов, посетив Музейно-выставочный центр. Девчонки и мальчишки узнали о том, кто такие «матраи» и как говорили на матрайском языке местные ремесленники, выяснили, почему в Арзамасском районе самые красивые девушки – «рогатые» и «бородатые». Подростки познакомились с особенностями старинных местных костюмов и лоскутного шитья. Особый интерес у ребят вызвали легенды Арзамасского района. Знакомство с традициями, бытом и жизненным укладом местных жителей, которые издавна славились своим мастерством и искусством, способствует патриотического отношения к свой малой родине.
Аппликация — один из любимых детьми видов творческой деятельности: детей радует, когда из отдельных фрагментов получается законченная картинка. Особый интерес вызывает у них аппликация из соломки, которой занимаются в творческой мастерской «33 секрета». Педагог дополнительного образования Светлана Корнева поделилась с самыми маленькими воспитанниками секретами создания поздравительной открытки на основе аппликации из соломки «Котенок». Малыши чувствовали себя почти настоящими волшебниками, когда из соломки у каждого получилась аппликация фигурки котёнка, а после несложных действий она превратилась в поздравительную открытку. Кроме неподдельного интереса занятия способствуют развитию фантазии, мелкой моторики рук, координации движений, одним словом, оказывают комплексное и разностороннее воздействие на развитие девчонок и мальчишек.