Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Прошедший снегопад доставил немало проблем – засыпал дороги, налип на провода, кое-где даже деревья повалил. Но эти проблемы коснулись взрослых, для детворы снег – повод для радости и творчества. Тем более, что снег оказался отличного качества- из него получаются замечательные снеговики. Девчонки и мальчишки с удовольствием взялись дружно возводить снежные скульптуры. Очень атмосферные фото получились у ребят на их фоне- русская зима во всей красе!
8 декабря воспитатель Надежда Блинова провела социально-реабилитационное занятие, посвященное важной теме дружбы. Настоящая дружба – великая ценность и подарок судьбы. Но кого можно назвать настоящим другом: собеседника в социальных сетях, одноклассника, который даст списать домашнюю работу или поделится карманными деньгами или того, кто поругает за прогулы в школе? Чем отличаются приятель, знакомый и товарищ от настоящего друга? На эти непростые вопросы постарались найти ответы ребята.
В рамках Декады инвалидов девчонки навестили соседей – жителей Дома-интерната для престарелых и инвалидов. Декабрь – последний месяц в году, когда с каждым днем чувствуется приближение самого волшебного праздника – Нового года. Детвора решила поделиться новогодним настроением и под руководством воспитателя Светланы Кочетковой подготовила мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с элементами декупажа. Технология её создания несложная – карандаш, картон, клей, салфетки с символом наступающего года - всё, что нужно для увлекательного творчества. Но выглядит такая открытка необычно и интересно. Юные мастерицы помогли бабушкам и дедушкам изготовить её. Сам процесс рукоделия подарил всем участникам мастер-класса радость от общения ощущение приближающегося праздника. Мероприятие проведено в рамках проекта «Дом без одиночества», цель которого популяризация идей волонтёрства среди девчонок и мальчишек и моральная поддержка жителей дома-интерната.
«Я – подарок, для человечества!» под таким названием прошло коррекционно - развивающее занятие в отделение социально- психологической реабилитации несовершеннолетних. На котором ребята разбирали вопросы:
- Как повысить самооценку?
- Как развить уверенность в своих силах?
- Как поверить, что ты - подарок для человечества?
Как считает педагог - психолог, с помощью нехитрых способов можно корректировать отношение несовершеннолетнего к самому себе и окружающему миру, научиться распознавать эмоциональное состояние собеседника и контролировать свое поведение.
С давних времен Русь славилась и гордилась своими защитниками, талантливыми полководцами, людьми сильными, смелыми, беззаветно любящими свою родную землю, свою Родину. Таким был князь Александр Невский. С его героических дел и ратных подвигов началась история воинской славы и выдающихся побед русского народа. 6 декабря ребята прошли интеллект-маршрут, чтобы узнать тайну горячей любви народа к Александру Невскому, которая передаётся из поколения в поколение. Девчонки и мальчишки проследили жизненный путь этого человека, который по истине можно назвать подвигом. Детские годы, наполненные изучением истории предков и ратного дела, княжение в тяжелые для Руси годы нашествия монгольской орды, великие победы русского воинства под его руководством на Неве и Чудском озере вызвали у детворы нескрываемый интерес и чувство гордости на наш народ. Проходят века, но личность Александра Невского остается нравственным ориентиром для всех нас.
Общение в жизни каждого человека занимает очень важное место. А для подростков оно является ведущей деятельностью: общаясь, они осваивают нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу. Этой актуальной теме было посвящено социально-реабилитационное занятие по программе «Общение в радость», которое провела для девчонок и мальчишек отряда «Позитив» воспитатель Светлана Кирьянова Разговаривая, анализируя ситуации, обсуждая проблемы и постигая мудрость древних притч ребята формулировали правила общения. Подростки убедились, как важно уметь находить общий язык с окружающими – такими разными и непохожими друг на друга.
5 декабря наша страна отмечает День волонтёра. Именно они - добровольцы бескорыстно делают наш мир добрее и счастливее. Волонтерскому движению были посвящены Разговоры о важном, которые прошли в каждом отряде. Детвора рассуждала о проявлении доброты, сопереживания, сочувствия к тем, кто нуждается в помощи. Оказалось, что стать волонтером может каждый, было бы желание. И желание возникло у многих. Девчонки и мальчишки старших отрядов решили не откладывать совершение добрых дел в долгий ящик и отправились к ребятам младших отрядов: так всегда есть кому помочь – заправить кровать, заплести косички и просто поиграть.
Зиме всего четыре дня, но она уже чувствует себя в наших краях настоящей хозяйкой. Крепкие морозы и снежный покров – верные признаки, что братья наши меньшие как никогда нуждаются в нашей опеке и поддержке. Детвора приняла активное участие в экологической акции «Забота». Ребята узнали, чем можно угощать пернатых и что им может навредить, и отправились наполнять угощением кормушки, которые развесили по территории центра ребята из предыдущей смены. Участие в акции способствует воспитанию доброты, чуткости, заботы, желания помогать.
Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. 3 декабря для девчонок и мальчишек был проведен сторителлинг, посвященный Дню инвалидов. Среди окружающих нас людей очень много людей с ограниченными возможностями. Жить среди здоровых людей им порой сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им приходиться затрачивать титанические усилия. Международный день инвалидов напоминает о том, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся в поддержке и помощи. Среди них есть много мужественных, крепких духом людей, которые в жизни достигают больших высот. Ребята с удивлением познакомились с необычными историями жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, которые достигли невероятных успехов в спорте, науке или творчестве и своими достижениями превзошли здоровых людей: глухой немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, летчик с ампутированными ногами Алексей Маресьев, слепой скалолаз Эрик Вайхенмайер, парализованный художник Кристи Браун, спортсмены-параолимпийцы и многие другие. Их жизнь – пример для многих. Ребятам было предложено несколько практических упражнений, чтобы почувствовать на себе, как трудно инвалидам сделать то, что для здорового человека не составляет труда: рисовать с закрытыми глазами, без помощи рук развязать шнурки на обуви, с помощью одной руки надеть на себя куртку. Цель мероприятия - воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и чувства ответственности за свое здоровье.
Все педагоги (и не только) знают, что игра – это основной вид деятельности ребенка, что в игровой форме детей можно многому научить, что это полезно для их развития. А еще они позволяют быстро перезнакомить кучу незнакомых девчонок и мальчишек, организовать веселый и полезный досуг и, наконец, оторвать их от экрана смартфона. Настольные игры учат быть внимательными, концентрироваться на задаче, действовать быстро, выстраивать стратегию, договариваться с другими. Они расширяют кругозор и мотивируют получать новые знания. А еще – они сближают.