В Вадском доме-интернате была организована и введена инновационная технология работа с проживающими, работа службы медиация «Мы знаем цену словам».
Основная цель данной деятельности – не просто «гасить» конфликты, примиряя стороны, а учить людей находить компромиссные решения, преодолевать негативные эмоции по отношению друг к другу и выстраивать отношения на принципах взаимопонимания и взаимоуважения, вырабатывать умение избегать подобных конфликтов в будущем. Так, в результате практической потребности возникла идея создания службы медиации, или службы примирения. Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность участникам лучше узнать и понять друг друга. Диалог способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Ожидаемый результат работы службы медиации – улучшение качества жизни клиентов учреждения, психологического микроклимата в коллективе проживающих, повышение уровня доверия, чувства защищенности, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанного на медиативном мировоззрении, где в центре – признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам).
11 января 2018 года в Вадском доме-интернате прошло тематическое собрание с сотрудниками учреждения по оказанию первой (доврачебной) помощи. На собрании присутствовали все работники учреждения. Старшая медицинская сестра Т.Н. Каляева провела инструктаж о первой (доврачебной) помощи пострадавшего, а так же были проведены отработки практических навыков. По итогам мероприятий сотрудники усвоили материал и узнали много интересного о первой медицинской помощи