В летнее время, когда уже нет занятий с учителем-логопедом, детям важно не растерять сформированные навыки правильного произношения всех звуков в речи. Так как у детей недостаточно хорошо закрепились поставленные звуки, процесс автоматизации продолжается и в летний период времени. При отсутствии ежедневного повторения, звуки могут «потеряться», то есть ребёнок будет их произносить неправильно. Важно повторять дома стихотворения и чистоговорки на закрепляемые звуки.
Предлагаю детям вместе с родителями дома поиграть в игры:
- Игра «Слоговые дорожки». Взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
- Игра «Шишка». Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
- Игра «Заборчик». Ребёнок рисует на асфальте мелками вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
- Игра «Художник». Взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
- Игра «Бусы». Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
- Игра «Волшебная веревочка». Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
- Игра «Улиточка». Взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
- Игра «Лабиринт». По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.
- Игра "Чего не стало?" Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку (игрушку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.
- Уважаемые родители! Эти игры вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке. Всегда можно совместить «приятное с полезным» : попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.