Версия для слабовидящих
С наступлением весны ребята под руководством воспитателей посадили семена цветов на рассаду. Затем ухаживали за рассадой бархатцев, петуний, бегонии: поливали, подкармливали. И очень ждали, когда уже можно будет высадить её на постоянное место. И вот этот долгожданный день высадки рассады цветов на клумбы наступил.
Во время посадки каждый желающий смог принять участие в работе: выкопать лунку, полить водой из лейки, посадить цветок. Ребята узнали много нового о системе посадки и ухода за цветами. Они узнали, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать. Цветы, посаженные ребятами с любовью и старанием, несомненно, станут украшением участка и все смогут любоваться их красотой и цветением.
Воспитатель: Петрова Н.К.
Цветущий май.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей любого возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём добрые чувства, повышает духовность личности. Дети общаются с природой в разное время года – и когда лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. п. У него формируются конкретные яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие в процессе наблюдений. Вот и в этот раз мы с ребятами решили полюбоваться природой нашего Центра. Ребятам было дано задание пофотографировать цветущие растения. А заодно и полюбоваться в очередной раз красотой природы родного края, научиться заботиться и охранять её. Вот что у нас получилось.
Воспитатель: Малышева М.А.
Развитие тактильного восприятия и пространственного мышления имеет большое значение для гармоничного развития ребенка.
Вот некоторые эффективные способы, которые помогут в этом:
1. Игры с разными текстурами. Предлагайте ребенку потрогать, погладить, сжать предметы из различных материалов: дерева, ткани, бумаги, пластика и т.д. Обсуждайте ощущения: гладкий, шершавый, мягкий, твердый.
2. Работа с пластилином/тестом/кинетическим песком. Лепка развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Создавайте различные формы и фигуры.
3. Рисование по различным поверхностям: по бумаге, манке, фольге, песку. Используйте разные материалы: краски, мелки, карандаши.
4. Игры с крупами, наполнителями. Спрячьте в коробке с крупой мелкие игрушки, и пусть ребенок найдет их на ощупь.
5. Мозаика, пазлы, логические кубики. Собирая их, ребенок учится различать формы, размеры, понимать пространственное расположение элементов.
6. Игры на ориентацию в пространстве: "Где правая/левая рука?", "Что справа/слева от тебя?" и т.п.
7. Построение башен, пирамид, лабиринтов из строительных наборов.
8. Рисование лабиринтов по клеточкам, штриховок, расположение предметов в пространстве по схеме.
Главное - чередовать задания, делать обучение игровым и увлекательным.
Педагог - психолог: Сидорова М.А.
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
Ответ: Позвонить по телефону 101 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит).
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.
3. Чем можно тушить пожар?
Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
5. Главное правило при любой опасности?
Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.
6. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.
7. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.
Воспитатель П/О: Сидорова И.А.