Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • ИМЕЮ ПРАВО

    ИМЕЮ ПРАВО

    В рамках правового просвещения граждан в  нашем учреждении прошло первое мероприятие информационно - правового цикла «Имею право». На него были приглашены 9  законных представителей детей - сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей, которые живут в Городецком районе. Встреча проходила  с участием директора ГКУ НО УСЗН Городецкого муниципального округа Надежды Александровны  Ястребовой и начальника отдела назначения пособий отдельным категориям граждан Любови Александровны Стукачевой. Они познакомили собравшихся с правовой информацией, касающейся мер социальной поддержки несовершеннолетних граждан, находящихся под особой защитой государства, а также с правами их законных представителей. Такие мероприятия организуются согласно решению межведомственного совещания при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации от 20 декабря 2022 года. Данный документ рекомендует организациям социальной сферы совместно с органами опеки и попечительства несовершеннолетних  организовывать и проводить мероприятия по правовому просвещению и информированию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о мерах социальной поддержки, предоставляемых государством. Полученная в ходе таких встреч информация даёт возможность их участникам оперативно и максимально грамотно ориентироваться в системе льготного обеспечения этих ребят, что является основой для обеспечения их полноценной жизни в условиях современного общества. 

    Новости
  • «В ГОСТЯХ У ЛЮБИМЫХ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЯ»

    «В ГОСТЯХ У ЛЮБИМЫХ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЯ»

    Третьего марта отмечается Всемирный день писателя. Это праздник творческих людей. В России он отмечается сравнительно недавно, с 2021 года. Писатель – это не просто профессия, это призвание. Писатель – это мастер слова, который не просто передает ту или иную информацию. Он учит думать, размышлять. Не случайно книги можно назвать нашими верными и мудрыми друзьями, советчиками. Через нее ребенок познает окружающий мир, о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Именно этому празднику и было приурочено мероприятие «Великие имена русской литературы», в котором ребята, посещающие социально – адаптационную смену «Остров дружбы», приняли активное участие. Девчонки и мальчишки с большим желанием и интересом совершили захватывающее путешествие по страницам книги под названием «В гостях у любимых детских поэтов и писателя», где их ожидали разные интересные задания. Так по картинкам – иллюстрациям, а также описанию отгадывали названия произведений и героев. Особый интерес вызвало задание, где необходимо по картинке с изображением игрушки вспомнить и прочитать строчки А.Л. Барто про эту игрушку. В аудитории можно было наблюдать «лес рук», «горящие глаза», поскольку каждому хотелось выступить и рассказать. Девчонки и мальчишки сами не заметили, как быстро пролетело время и мероприятие подошло к концу. Увлекательное и познавательное путешествие по страницам книги вызвало у них массу положительных эмоций, а также позволило расширить и закрепить знания о творчестве поэтов: К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.С. Пушкина и писателя Н.Н. Носова.

    Новости
  • #ГородецДонбассу

    #ГородецДонбассу

    Традиция написания писем русскому солдату, защищающему Родину, имеет глубокие корни. И неважно, с кем в ту или иную эпоху воевал солдат – в любом случае он защищал свой дом, свою страну, всех своих знакомых и незнакомых. Те же, кого он защищал, всегда платили ему благодарностью. Сбор посылок на фронт, отправка продуктов, лекарств, теплых вещей и, конечно же, письма. Сами бойцы всегда говорили, что благодарны за все, но особенно они радовались письмам. Ведь что может быть роднее и теплее, чем доброе слово?

     Так, дети из отделения дневного пребывания несовершеннолетних ГБУ "Центра социальной помощи семье и детям" 2 марта  2023 года,  приняли  участие во Всероссийской акции «Письмо солдату», отправив письма  #ГородецДонбассу.

    Акция призвана поддержать солдат, участвующих в спецоперации, подарить частичку тепла, а также направлена на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Каждый ребенок писал от руки свое трогательное послание с большой тревогой и надеждой. Рисовали  символы Победы и  образ российского солдата, делали аппликации в виде сердец, тем самым стараясь сказать «Вы не одни, с вами вся Россия».

    Отнеслись к акции дети с большим интересом!

    Мы все можем творить добро!

    "Добрые слова сказать несложно, но их эхо долго живет в человеческих сердцах."

    Новости
  • ТРЕНИНГ

    ТРЕНИНГ

    Тренинг – это тренировка, а на любой тренировке надо сделать некоторое усилие над собой, преодолеть барьеры.  Наиболее ценным для участников социально-психологического тренинга  является получение, прежде всего, эмоционального опыта, развитие навыков эффективного общения и повышение коммуникативной компетентности. А чаще всего в подростковом возрасте, да и в любом другом, как - раз и возникают все эти проблемы. В этих случаях и приходят на помощь тренинг, который в непосредственной форме помогает в решении этих проблем, то есть совместное продвижение к новым знаниям и уровню личностных отношений, качеств, установок. 

    В любом тренинге можно выделить: 

    · небольшая группа участников; 

    · специально подобранная или разработанная система упражнений; 

    · доверительность общения участников тренинга; 

    · наличие обратной связи на занятии; 

    · саморефлексия каждого участника тренинга 

    Именно такая работа и проводится нашими специалистами с несовершеннолетними. Психологические тренинги положительно влияют на: 

    развитие коммуникативных, перцептивных, творческих, прогностических  и организаторских способностей; 

    познание себя, своих возможностей, снятие психологических барьеров; 

    повышение уровня социальной адаптации; 

    коррекцию своего поведения и личностного развития. 

    Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы: 

     - принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия 

     -  игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников; 

    -  принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а воспитатель лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы; 

    - принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга; 

    - принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту. Использование тренинга, как  формы работы с подростками будет  содействовать  достижению цели  и реализации поставленных задач. главное требование – хорошие доверительные отношения с подростками, умение наладить деловые, дружеские взаимоотношения.

    Новости
  • «ФРАЗОВЫЕ ДОРОЖКИ»

    «ФРАЗОВЫЕ ДОРОЖКИ»

    «Услужливый, но строгий

    Твой верный друг – предлог!

    Возьми его в дорогу,

    Чтоб он тебе помог!

    Значительно и важно

    Предлог стоит отдельно,

    И от него зависит даже 

    Смысл предложения!»

     

    Одним из часто встречающихся нарушений речи у детей является общее недоразвитие речи, в структуру которого входят нарушения всех компонентов речевой системы при сохраненном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи может привести к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении в школе, но и в общении со сверстниками и взрослыми.

    Умение строить разные типы предложений необходимо ребенку для уверенного общения, дальнейшего обучения.

    Одним из важных направлений логопедической работы считается развитие фразовой речи. Фразовая речь является неотъемлемым звеном правильной и четкой речи детей.

    Для формирования фразовой речи на индивидуальных логопедических занятиях с детьми используем пособия «ФРАЗЫ» и «Фразовые дорожки – 2 «Предлоги», что способствует развитию логических форм мышления,  умений устанавливать причинно – следственные связи, развиваем навыки составления сложных предложений, с использованием подчиненных союзов, а также развитию связной речи, пополнению и активизации словарного запаса.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст