Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА»

    «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА»

    Ситуация, в которой оказались дети, прибывшие с территории Донбасса и Украины, является жизненно трудной, угрожающей их психологическому здоровью и потому требующей незамедлительного оказания им психологической и социально – педагогической помощи. У многих несовершеннолетних возникли проблемы в общении, отмечается низкая социальная активность, наблюдаются нарушения в поведении. Следовательно, таким ребятам требуется психологическая и педагогическая помощь. Все эти проблемы подтолкнули к написанию социально – психолого – педагогическо – коррекционной программы «Территория детства», которая реализуется в рамках проекта «Вместе без границ», поддержанного грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, БФ «Надежда НН» при поддержке социального партнера проекта – ГБУ «ЦСПСД Городецкого района». Данная программа направлена на создание условий, содействующих социальной адаптации детей, прибывших с территории Украины и Донбасса, для восстановления и укрепления их психологического здоровья. С 01.11.2022 г. по 30.12.2022 г. прошла первая смена для двух несовершеннолетних детей, прибывших с территории Донбасса и Украины, в рамках работы адаптационной группы дневного пребывания для детей в возрасте от 7 до 12 лет. В настоящее время (с 10.01.2023 г. по 14.03.2023 г.) открылась вторая смена для еще двух несовершеннолетних детей с территории Украины и Донбасса. С ними проводится следующая работа: групповые социально – психологические занятия и индивидуальные консультации, которые помогут детям повысить уровень психологического здоровья, снизить тревожность, сформировать позитивную самооценку, повысить уровень межличностного взаимодействия. Кроме этого проводятся социально – педагогические коррекционные занятия, которые позволят сформировать у них нравственные качества, представления об общечеловеческих ценностях. По индивидуальному плану с детьми проводятся логопедические занятия. Благодаря которым, с помощью логопедических приемов и методов формируются артикуляционные умения и навыки, речевое дыхание, фонематический слух. Также ребята принимают активное участие в культурно – досуговых, анимационных мероприятиях и занимаются кружковой работой, которая поможет расширить кругозор об историческом прошлом и традициях родного края, а также проявить и расширить творческие способности, развить мелкую моторику рук.

    Новости
  • Игра – как один из способов развития внимания

    Игра – как один из способов развития внимания

    Вот какой рассеянный

    С улицы Бассейной!

    Вместо шапки на ходу

    Он надел сковороду…

     

    Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок.

    Что такое внимание?

    Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает.

    Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание.

    Причины невнимательности и рассеянности детей:

    1. Гиперактивность

    2. Часто болеющие дети

    3. Дефицит внимания родителей

    4. Высокие нагрузки

    5. Неумение мотивировать

    Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

    - уроки делает быстро и не вникает в суть заданий;

    - при этом обнаруживается много ошибок;

    - постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;

    - но также может быть и обратная сторона - уроки делаются крайне медленно и неохотно;

    - неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

    Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость.

    Умение концентрироваться - не врождённое качество, его можно и нужно развивать на протяжении жизни. И чем раньше вы научите ребёнка сосредотачиваться на важном - тем проще ему будет учиться.

    ‍Как бороться с невнимательностью и рассеянностью детей?

    Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

    • Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Все детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
    • Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
    • Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия наше внимание рассеивается.
    •  Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
    • Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
    • Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.

    Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное - в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте.

    Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок - ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем. В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям.

    Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения.

    Новости
  • РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям Городецкого района"  уведомляет о том, что 2 февраля 2023 года Правительством Нижегородской области (Распоряжение № 71-р от 2 февраля 2023 года) принято решение о реорганизации в

    форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и

    инвалидов Городецкого района" и Государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный

    центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района" . Требования кредиторов

    могут быть предъявлены не позднее 30 дней с даты  опубликования уведомления о реорганизации по адресу: 606508, ОБЛАСТЬ

    НИЖЕГОРОДСКАЯ, ГОРОДЕЦКИЙ РАЙОН, ГОРОД ГОРОДЕЦ, УЛИЦА МЕЛИОРАТОРОВ, 15, НЕТ, НЕТ, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.

    88316197712.

    Новости
  • ГАЛЕРЕЯ ШОКОЛАДА

    ГАЛЕРЕЯ ШОКОЛАДА

    08.02.2023 г. семьям Городецкого района предоставилась уникальная возможность побывать в галерее шоколада г.Н.Новгород.

    Войдя в здание, мы сразу очутились в шоколадной стране. Встретила всех «хозяйка» галереи в нарядном костюме, которая рассказала увлекательную историю шоколадного дела. Оригинальные картины шоколадного дерева, созревания плодов – всё это было запечатлено на холстах и сопровождали рассказ ведущей.

    Большой восторг у детей, и у взрослых произвел пятиярусный шоколадный фонтан, а особенно дегустация фруктов в шоколаде. Все участники в непринужденной обстановке общались, задавали вопросы и лакомились вкусным шоколадом.

    Далее  взрослые и дети посетили несколько залов: зал Древнего Египта, галерею произведений Леонардо да Винчи. Увидели объекты искусства и архитектуры, сделанные из шоколада. Поднялись на «пирамиду Майя» и побывали в «золотом храме пирамиды». В залах были не только пирамиды, но и сфинксы и даже саркофаг с мумией жреца Имхотепа. И все эти  музейные экспонаты выполнены в натуральную величину и из шоколада.

    В шоколадной мастерской все участники мастер-класса изготовили шоколадные фигурки, которые разукрашивали белым и темным шоколадом, делали надписи, рисунки на них с помощью шоколада.

    После горячего перекуса  ребята и их родители пожелали купить шоколадные изделия: это  белая и темная клавиатура, шоколадный попыт, белые ажурные в серебре коньки, шоколадные ангелочки и многое другое.

    Это было очень увлекательно и вкусно – окунуться в мир шоколада.

    Все узнали много новой информации. Было познавательно и очень интересно. Родители пообщались со своими детьми в непринужденной обстановке, провели вместе  время.

    Большое спасибо за предоставленную возможность руководителю галереи шоколада г.Н.Новгород.

    Новости
  • «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

    «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

    Природа – это сказочный мир, полный загадок и тайн. Только любознательным она открывает свои секреты. Неслучайно известный русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Именно разгадыванию ее тайн, загадок и было посвящено мероприятие «Знатоки природы», проведенное в форме экологической викторины, в которой ребята, посещающие социально – адаптационную смену «Остров дружбы», приняли активное участие. Девчонки и мальчишки с азартом и увлечением отгадывали лесные загадки, ребусы и наперебой давали свои варианты ответов, отвечали на самые сложные и каверзные вопросы о животных и растениях. А сколько интереса и желания вызвало у ребят задание «Узнай по объявлению», в ходе которого по описанию должны догадаться, какому животному принадлежит это объявление. Ребята так заинтересовались, что не заметили, как пролетело время и мероприятие подошло к концу. Каждый получил массу впечатлений, пополнил свой «багаж знаний» новой полезной, интересной информацией, а также показал себя настоящим знатоком природы и сделал вывод о том, что всем надо научиться беречь матушку – природу, не засорять и разумно пользоваться ее богатствами.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст