1Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Бесплатная юридическая помощь в Госюрбюро

    Бесплатная юридическая помощь в Госюрбюро

     

    В 2022 году  министерство социальной политики Нижегородской областизаключило Соглашение о сотрудничестве с Государственным казеннымучреждением Нижегородской области «Государственное юридическое бюро поНижегородской области» (далее  Госюрбюро). Соглашением предусмотрено взаимодействие в части правового информирования и просвещения граждан в вопросах бесплатной юридической помощи, осуществления совместных мероприятий и приемов, направленных на расширение     возможностей     оказания     бесплатной     юридической помощи социально незащищенным слоям населенияобласти:

    К категориям гражданам, имеющим право на государственную бесплатную юридическую помощь, относятся:

    1. Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

    2. Инвалид I или II группы;

    3. Ветераны ВОВ, Герои РФ, Герои СССР, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ;

    4. Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их представители;

    5. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

    6.Усыновители;

    7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

    8. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их представители;

    9. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 г. №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

    10. Граждане, признанные судом недееспособными, а также их представители;

    11. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;

    12. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-члены семей, имеющих трех и более детей;

    13. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-одинокие родители, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет;

    14. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане - неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости;

    15. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: "обманутые дольщики";

    16. Ветераны боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, категории которых установлены ФЗ от 12 января 1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах";

    17. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, граждане, пострадавшие в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, лица из числа участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" 18 января 1970 года, меры поддержки которым предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее также - гражданин, пострадавший от техногенной аварии или катастрофы), а также члены семей погибших (умерших) граждан, пострадавших от техногенных аварий или катастроф.";

     Деятельность Госюрбюро осуществляется на основании ЗаконаНижегородской области от 2 ноября 2012 года №144-З «О бесплатной юридическойпомощи в Нижегородской области».

    Госюрбюро оказывает бесплатные юридические консультации гражданамсоциально незащищенных категорий, в том числе по вопросам опеки ипопечительства совершеннолетних и несовершеннолетних. Кроме того, сотрудникиГосюрбюро могут предоставить юридические консультации сотрудникам органов опеки и попечительства, государственных учреждений для несовершеннолетних, втом числе посредством проведения мероприятий, открытых уроков.

    За государственной бесплатной юридической помощью, оказываемойГосюрбюро, граждане могут обратиться по адресу:

    г. Нижний Новгород,  ул. Рождественская, д. 24

    (телефон 8 831 430 02 00, 8 831 430 01 31),

    Понедельник – четверг   09:00-18:00
             Пятница    9:00-17:00
             Обед  с 13:00-13:48

    структурное подразделение Госюрбюро г. Городец, ул.Новая, д.107

    (телефон 8 831 61 9 22 71)

    Новости
  • В ГОСТИ К ОЛЕНЯМ

    В ГОСТИ К ОЛЕНЯМ

    Животный мир нашей  планеты удивителен, разнообразен, полон загадок и тайн.  

    В Городецком районе в рамках развития в регионе экологического туризма на территории научно-опытного воспроизводственного участка «Копорье» создана экологическая тропа. Её протяженность – 3 км. В этом хозяйстве проводят исследования жизни пятнистых оленей, изучают условия их содержания, а также анализируют возможность их обитания в дикой природе.

    Детям и взрослым из семей Городецкого района предоставилась возможность не только понаблюдать за пятнистыми оленями, но и погладить, покормить их, сделать фото. Экскурсия проходила на свежем воздухе в лесной полосе, продолжительностью около 2 часов.

     Чтобы увидеть как проходит кормление оленей - приехали к определенному времени. Сколько же радости было как у взрослых, так и у детей, когда увидели они более 80 особей оленей, когда кормили  яблоками, морковью и хлебом, гладили их.

    Увлекательный рассказ о своих животных поведал нам лесник, который рассказал всем о том, как разводят оленей, какие у них повадки, особенности.

    Удалось в этот день увидеть и диких кабанов.

    Этот экскурсионный денек выдался удивительным! Красота природы, общение  и хорошее настроение сопутствовало семьям. И взрослые, и дети пополнили копилку знаний о жизни пятнистых оленей от рождения до взрослой особи, активно провели время на свежем воздухе.

    Заповедник "Копорье" навсегда останется в памяти у взрослых и  деток.

    Новости
  • ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    Одна из основных проблем современной школы – это проблема снижения успеваемости детей. Школьная неуспешность волнует родителей, педагогов, и, конечно, страдают сами дети.                                                                                                                 

    Вот эта тема и стала одной из тем, затронутых на общешкольном родительском собрании в  МБОУ «Федуринская основная школа », на которое были приглашены педагоги - психологи нашего учреждения в рамках межведомственного взаимодействия.

    Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых и детей. Мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

    Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной и в подростковом возрасте. Снижение успеваемости, часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до серьезных психических заболеваний.

    Специалистами были озвучены и разобраны характерные причины снижения успеваемости и пути их преодоления, даны ответы на вопросы о методах воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности,  отвлекающих факторах.

    В заключении собрания родители прошли диагностику «Какой я родитель?», были проинформированы о работе нашего учреждения и детском телефоне доверия, получили памятки.

    Собрание прошло продуктивно, сплотило родителей и учителей. А это как раз и является целью - школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях.

    Новости
  • «ВЕСЕЛЫЙ КАЛАМБУР»

    «ВЕСЕЛЫЙ КАЛАМБУР»

    Все мы в детстве любили игры и сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где добро всегда побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Игры помогают создать радость успеха и хорошее настроение, поэтому в любом возрасте остаются необходимым условием всестороннего развития ребенка, а также одним из основных средств их воспитания и обучения. Неслучайно, известный педагог – новатор, создатель педагогической системы, В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят, посещающих социально – адаптационную смену «Остров дружбы» была проведена игровая программа «Веселый каламбур», посвященная сказкам, в которой девчонки и мальчишки приняли активное участие. С большим азартом и увлечением они выполняли различные занимательные задания: по предложенным картинкам – иллюстрациям и отрывкам отгадывали названия сказок; вспоминали строчки из известных сказок; по тексту телеграмм определяли сказочного героя; находили ошибки художника. Большой азарт вызвало задание, где дети изображали поведение животных. Всем было весело, интересно, и каждый наперебой давал свои варианты ответов. Все девчонки и мальчишки получили заряд бодрости, веселья, а самое главное, хорошее настроение!

    Новости
  • «ЗАПОМНИТЬ ТВЕРДО НУЖНО НАМ – ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»

    «ЗАПОМНИТЬ ТВЕРДО НУЖНО НАМ – ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»

    Известный русский и советский поэт В.В. Маяковский сказал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!». Это действительно так, поскольку из-за невнимательности, неосторожности и не соблюдения правил пожарной безопасности может возникнуть страшное несчастье – пожар. Именно этой тематике и было посвящено занятие «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!», в котором ребята, посещающие социально – адаптационную смену «Остров дружбы» приняли активное участие. Девчонки и мальчишки с большим желанием и удовольствием дискутировали о том, в каких случаях огонь можно считать другом, а в каких – врагом. Каждый из ребят наперебой давал свои варианты ответов. Также вспомнили причины возникновения пожара, как необходимо вести себя в случае возникновения этой страшной беды, номера экстренных служб 101, 112, первичные средства пожаротушения и о профессии пожарного, который каждое мгновение должен быть готов рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Вся информация подтверждалась наглядными иллюстрациями. Через прочтение литературного произведения Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», ребята узнали и пополнили свой «багаж знаний» о том, что на пожарах людям помогали специально обученные собаки, которые спасали детей из горящего здания. С большим азартом и увлечением девчонки и мальчишки выполняли занимательные задания: разгадывали загадки на противопожарную тематику, решали кроссворд, находили пути решения из предложенных ситуаций, играли в игру «Доскажи словечко». Вот так в познавательно – игровой форме каждый участник занятия закрепил свои знания о причинах возникновения и правилах поведения при пожаре. В завершении занятия каждый из ребят «пришел» к выводу о том, как много горя может принести одна маленькая спичка, уголек, искра, неправильное обращение с бытовыми приборами, а также, как важно соблюдать и выполнять правила пожарной безопасности.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст