Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    Одна из основных проблем современной школы – это проблема снижения успеваемости детей. Школьная неуспешность волнует родителей, педагогов, и, конечно, страдают сами дети.                                                                                                                 

    Вот эта тема и стала одной из тем, затронутых на общешкольном родительском собрании в  МБОУ «Федуринская основная школа », на которое были приглашены педагоги - психологи нашего учреждения в рамках межведомственного взаимодействия.

    Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых и детей. Мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

    Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной и в подростковом возрасте. Снижение успеваемости, часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до серьезных психических заболеваний.

    Специалистами были озвучены и разобраны характерные причины снижения успеваемости и пути их преодоления, даны ответы на вопросы о методах воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности,  отвлекающих факторах.

    В заключении собрания родители прошли диагностику «Какой я родитель?», были проинформированы о работе нашего учреждения и детском телефоне доверия, получили памятки.

    Собрание прошло продуктивно, сплотило родителей и учителей. А это как раз и является целью - школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях.

    Новости
  • «ВЕСЕЛЫЙ КАЛАМБУР»

    «ВЕСЕЛЫЙ КАЛАМБУР»

    Все мы в детстве любили игры и сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где добро всегда побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Игры помогают создать радость успеха и хорошее настроение, поэтому в любом возрасте остаются необходимым условием всестороннего развития ребенка, а также одним из основных средств их воспитания и обучения. Неслучайно, известный педагог – новатор, создатель педагогической системы, В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят, посещающих социально – адаптационную смену «Остров дружбы» была проведена игровая программа «Веселый каламбур», посвященная сказкам, в которой девчонки и мальчишки приняли активное участие. С большим азартом и увлечением они выполняли различные занимательные задания: по предложенным картинкам – иллюстрациям и отрывкам отгадывали названия сказок; вспоминали строчки из известных сказок; по тексту телеграмм определяли сказочного героя; находили ошибки художника. Большой азарт вызвало задание, где дети изображали поведение животных. Всем было весело, интересно, и каждый наперебой давал свои варианты ответов. Все девчонки и мальчишки получили заряд бодрости, веселья, а самое главное, хорошее настроение!

    Новости
  • «ЗАПОМНИТЬ ТВЕРДО НУЖНО НАМ – ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»

    «ЗАПОМНИТЬ ТВЕРДО НУЖНО НАМ – ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»

    Известный русский и советский поэт В.В. Маяковский сказал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!». Это действительно так, поскольку из-за невнимательности, неосторожности и не соблюдения правил пожарной безопасности может возникнуть страшное несчастье – пожар. Именно этой тематике и было посвящено занятие «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!», в котором ребята, посещающие социально – адаптационную смену «Остров дружбы» приняли активное участие. Девчонки и мальчишки с большим желанием и удовольствием дискутировали о том, в каких случаях огонь можно считать другом, а в каких – врагом. Каждый из ребят наперебой давал свои варианты ответов. Также вспомнили причины возникновения пожара, как необходимо вести себя в случае возникновения этой страшной беды, номера экстренных служб 101, 112, первичные средства пожаротушения и о профессии пожарного, который каждое мгновение должен быть готов рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Вся информация подтверждалась наглядными иллюстрациями. Через прочтение литературного произведения Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», ребята узнали и пополнили свой «багаж знаний» о том, что на пожарах людям помогали специально обученные собаки, которые спасали детей из горящего здания. С большим азартом и увлечением девчонки и мальчишки выполняли занимательные задания: разгадывали загадки на противопожарную тематику, решали кроссворд, находили пути решения из предложенных ситуаций, играли в игру «Доскажи словечко». Вот так в познавательно – игровой форме каждый участник занятия закрепил свои знания о причинах возникновения и правилах поведения при пожаре. В завершении занятия каждый из ребят «пришел» к выводу о том, как много горя может принести одна маленькая спичка, уголек, искра, неправильное обращение с бытовыми приборами, а также, как важно соблюдать и выполнять правила пожарной безопасности.

    Новости
  • «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ»

    «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ»

    Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился и живет. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для человека огромная страна. Не зря известный писатель К. Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».  К большому сожалению, в настоящее время, дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.  В этой связи огромное значение имеет ознакомление их с историей, культурой родного края. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно – историческому наследию предков. Именно этой тематике и было посвящено занятие «Слава русской старине» кружка «По страницам истории» для ребят, посещающих социально – адаптационную смену «Остров дружбы», в котором девчонки и мальчишки  приняли активное участие. Ребята с большим интересом и желанием слушали рассказ о наших предках – славянах, чем они занимались, почему строили свое жилище около леса, на холме и как оно выглядело. Вся информация очень заинтересовала детей, поскольку подтверждалась наглядными иллюстрациями. Каждый из ребят расширил свой кругозор и пополнил свою «копилку знаний» нужной и полезной информацией. В завершении занятия ребята приняли активное участие в выполнении творческой работы – рисовании поселения славян. С помощью карандашей юные художники создали настоящие шедевры. Все работы разнообразны, оригинальны, наполнены душевной теплотой, так как детские идеи не знают границ.

    Новости
  • «СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПРИБЫВШИЕ С ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ И ДОНБАССА»

    «СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПРИБЫВШИЕ С ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ И ДОНБАССА»

    В рамках проекта «Вместе без границ», поддержанного грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, БФ «Надежда НН» при поддержке социального партнера проекта - ГБУ «ЦСПСД Городецкого района» реализуется социально – психолого – педагогическо – коррекционная программа «Территория детства», которая направлена на создание условий, содействующих социальной адаптации детей, прибывших с территории Украины и Донбасса, для восстановления, сохранения и укрепления их психологического здоровья. С 01.11.2022 г. по 30.12.2022 г. в рамках работы адаптационной группы дневного пребывания для детей в возрасте от 7 до 12 лет двум несовершеннолетним детям, прибывшим с территории Донбасса и Украины, была оказана социально – психолого -  педагогическая помощь. Благодаря социально – психологическим и педагогическим коррекционным занятиям программы у детей повысился уровень психологической и культурной адаптации, снизилась тревожность, сформировались артикуляционные умения и навыки, а также нравственные качества и представления об общечеловеческих ценностях. Также дети принимали активное участие в культурно – досуговых и анимационных мероприятиях и были приобщены к художественному творчеству и смыслосодержащему досугу.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст