Версия для слабовидящих
Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Поэтому очень важно выявить и развить те способности, на основе которых подростку можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Педагог – психолог провела занятие с подростками «Психические процессы, важные для профессионального самоопределения». На занятии узнали, что такое восприятие, внимание, память, мышлении, воображение. Выполняли упражнения, способствующие развитию зрительного восприятия, рассматривали стереокартинки, тренировали память, запоминали фигуры и цифры. Развивали концентрацию, устойчивость внимания. Ребята, сделали вывод, что на успешность овладения профессией влияют особенности психических процессов и их развитие.
Нейропсихологические игры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи и помогают сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным. Педагог – психолог с детьми дошкольного возраста провела нейроигру «Ладонь – кулак» цель – развитие межполушарного взаимодействия. Игра заключается в ритмичной смене движения рук. «Проведи по линиям обеими руками» При выполнении этого упражнения можно почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетической деятельности. Существует разная техника работы с бумагой Бумага и картон сами по себе - кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Конструирование по модели требует хорошо развитого пространственного мышления, умения сопоставлять, сравнивать, мысленно разъединять и соединять.