Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «Работа с нежелательным поведением у детей с РАС и другими ментальными нарушениями». Обучение специалистов.

    «Работа с нежелательным поведением у детей с РАС и другими ментальными нарушениями». Обучение специалистов.

    Каждый месяц специалисты нашего центра обучают сотрудников социальных учреждений. Во вторник, 1 марта, прошел областной семинар для специалистов, работающих с людьми с расстройствами аутистического спектра, на тему «Работа с нежелательным поведением у детей с РАС и другими ментальными нарушениями». Ведущая - специалист по социальной реабилитации Соловьёва Алеся. 

    На семинаре подробно разобрали, что такое нежелательное поведение, его цели, причины, виды, последствия для окружающей среды, отметили важность  работы педагога сообща с родителем ребенка, обсудили топографию нежелательного поведения. Рассмотрели пять технологий работы с нежелательным поведением:

    - установление руководящего контроля (взаимодействие)

    - формирование важных навыков коммуникации

    - система визуальной поддержки

    - метод систематической десенсибилизации

    - поведенческие технологии

    Всего в семинаре приняли участие 63 человека. 

    Новости
  • Предотвращение суицидов и работа службы Телефона доверия

    Предотвращение суицидов и работа службы Телефона доверия

    Говорить о борьбе с суицидом важно.

    Один из способов справиться с мыслями о самоубийстве - обратиться на Телефон доверия. 

    В Нижегородской области работает Единый общероссийский телефон доверия для детей подростков и их родителей.

    Звонки на телефон доверия анонимные и бесплатные.

    Вы можете обратиться на телефон доверия со следующими вопросами: 

    - Неприятное эмоциональное состояние

    - Самоповреждение и мысли о суициде

    - Сложности в отношениях с друзьями, близкими, учителями, другом/подругой

    - Сложные жизненные ситуации: переезд в другой город, переход в новую школу, совершили ошибку и не знаете, как ее исправить, обманули родителей и не знаете, как признаться, ушли из дома, попали в плохую компанию, стали жертвой киберугроз, незапланированная беременность, вам предлагают наркотики или склоняют к плохим поступкам и нарушению закона и др.

    - Школа и образование: переживания из-за предстоящих экзаменов/контрольной, отсутствие успехов в учебе, не можете определиться с профессией после выпуска из школы, не хотите ходить в школу, потеряли интерес к учебе, не понимаете, зачем вам это, испытываете стресс из-за учебной нагрузки, вынуждены ходить на секцию, которая вам не нравится

    - Самооценка: не устраивает внешность или вы стесняетесь какой-то особенности, ничего не получается, потому что вас критикуют, вы не верите в себя, боитесь или стесняетесь знакомиться и общаться с другими людьми, слишком сильно переживаете из-за чужого мнения.

    Это примерный список вопросов. Если вашего здесь нет, вы все равно можете обратиться на Телефон доверия, специалисты вам ответят, выслушают и помогут разобраться с трудностями.

     

    Номер телефона доверия: 8-800-2000-122

    Время работы: с 9:00 до 21:00 по будням.

    Звонок бесплатный, анонимный и конфиденциальный.

     

     

    Источник материала: telefon-doveria.ru/ 

    Новости
  • С 1 марта в Центре начинаются занятия

    С 1 марта в Центре начинаются занятия

    Мы переходим в обычный режим работы: снова принимаем посетителей, проводим очные групповые и индивидуальные занятия для детей, встречи и консультации для родителей в отделении абилитации и социальной реабилитации.

    По всем вопросам, пожалуйста, звоните: 234-03-73.

    Новости
  • Рекомендации родителям ребенка,совершившего попытку суицида

    Если Вы читаете этот материал, возможно, вашему ребенку сейчас потребовалась помощь врачей.

    Первое и самое важное: Ваш ребенок жив!

    Второе и тоже важное: чтобы поправиться, ребенку необходима поддержка, любовь и забота его самых близких людей, т.е. Вас.

    Врачи сделают всё возможное, чтобы восстановить физическое здоровье ребенка. Чтобы поправиться полностью, необходимо восстановить психологическое здоровье и душевное спокойствие Вашего ребенка и Вас.

    Пожалуйста, обязательно придерживайтесь правильного режима дня – ваши силы сейчас очень важны и для Вас, и для Вашего ребенка.

    Пока ребенок находится под присмотром врачей, у Вас есть возможность успокоиться, собраться с мыслями и продумать следующие шаги.

    Попытка самоубийства - это сигнал SOS

    Попытка самоубийства - это реакция на проблему, которую ребенок видит непреодолимой, это крик о помощи. Даже если Вам эта проблема кажется надуманной, а действия ребенка – шантажными, суицидальная попыткаговорит о том, что других способов справиться с ситуацией он не находит. Это не значит, что ребенок «плохой», это значит, что ему сейчас плохо, и ему необходимо помочь.

    Почему необходимо обратиться за помощью к психиатру, психологу

    Попытка прекратить жизнь – это крайняя степень отчаяния, одиночества, невыносимость ситуации, «страдания, которые больше невозможно выносить».

    Если уделить внимание только физическим последствиям попытки суицида: раны, травмы и т.д., то психологические причины так и останутся без внимания. Возможно, кризис не разрешился, а суицидальная попытка может повториться, а значит, угроза жизни ребенка сохраняется.

    Психологическая помощь необходима в решении сложностей в следующих сферах:

    1. семейные взаимоотношения;
    2. сложности в школе: учеба, отношения со сверстниками, учителями;
    3. потеря близких людей, разрыв отношений;
    4. ощущение безнадежности, никчемности;
    5. болезнь и хроническая боль;
    6. физическое или сексуальное насилие (часто скрывается);
    7. вопросы сексуальной ориентации.

    Психиатрическая помощь необходима в решении сложностей в следующих сферах:

    1. злоупотребление алкогольными напитками и/или психоактивными веществами, в том числе подозрение на их прием;
    2. психические расстройства (эмоциональная неустойчивость с частыми
    3. беспричинными сменами настроения, раздражительность, снижение познавательной деятельности, ухудшение памяти, забывчивость, общее снижение энергетического потенциала, нарушения сна); тяжелые последствия психотравмирующих событий (изменение характера и привычек ребенка после перенесенной травы, эмоциональная отчужденность от близких, нежелание обсуждать и говорить о произошедшем, чувство вины из-за случившегося горя).
    4. Психическое расстройство необходимо своевременно диагностировать и лечить, а сочетание медикаментозного лечения и психотерапии может приводить к максимально положительным и устойчивым результатам.

    Как общаться, чтобы слышать друг друга

    Для ребенка в кризисной ситуации нет ничего хуже чувства, что его никто не понимает и он никому не нужен. Ему необходимо дать понять, что он не одинок. Беседуйте с ним и проявляйте заботу о нем.

    Всеми своими действиями показывайте, что вы прислушиваетесь к его словам и понимаете серьезность испытываемой им боли.

    Дежурные фразы о том, что «все не так уж плохо» и «все наладится» не помогают: слыша их, ребенок чувствует, что вы не понимаете и не хотите выслушать его.

    Вместо общих фраз лучше сказать: «Ты не одинок. Я готов внимательно тебя выслушать и помочь тебе» или «Возможно, я не способен до конца понять твои чувства, но я твердо знаю, что готов сделать все возможное, чтобы помочь тебе», «Я ни в коем случае не хочу потерять тебя, давай попробуем вместе справиться».

    Нет необходимости говорить много, иногда можно вообще обойтись без слов. Просто побудьте рядом и выслушайте рассказ о том, что чувствует Ваш ребенок, в чем он сейчас нуждается, как он видит свое будущее.

    Избавьтесь от отвлекающих факторов (выключите телевизор и компьютер), чтобы вас ничто не отвлекало от беседы. Но держите под рукой телефон на случай, если придется вызвать помощь.

    Выслушайте ребенка. Если подросток пребывает в расстроенных чувствах, признается, что

    думает о самоубийстве, и выказывает различные тревожные признаки, не оставляйте его наедине с самим собой. Побудьте с ним, поговорите и внимательно выслушайте. 

    Важно при общении с подростком относиться к нему серьёзно и уважительно, вне зависимости от того, кака ведёт и что говорит подросток.

    Верить, когда подростки говорят о самоубйстве, даже если это выражается  в демонтративно – шантажном поведении

    Позволять подростку выражать свои чувства (плач, гнев, отвращение).

    Внимательно и постоянно отслеживать свои переживания (страх, растерянность, раздражительность). Не давать волю своим чувствам, быть естественным. Не заниматься морализаторством.

    Не откладывать вопросы, связанные с прояснениями мыслей о самоубийстве, на конец беседы, но не задавать до установления доверительных отношений.

    Наиболее опасные симптомы:

    1. Если в беседе высказывает намерения покончить с собой и говорит, что у него есть план как это сделать.
    2. Если жалуется на чувство безысходности, говорит, что он «не живет, а существует», мечется и может найти успокоение.
    3. Если в поведении прослеживается нарастающая замкнутость желание уединиться, избавиться от Вашего присутствия, куда-либо уехать, уйти.
    4. Если Ваш ребенок, говорящий ранее о своих страданиях, пугавший Вас суицидальными идеями, вдруг становится спокойным, тихим, а иногда и радостным, это может означать, возможно, он принял решение о самоубийстве.

    Если Ваш ребенок не идет на контакт, попросите его ответить на следующие вопросы:

    1. Тебе сейчас плохо?
    2. Нужна ли помощь другого человека?
    3. Могу ли я пригласить кого-либо из твоих друзей?
    4. Я могу вызвать врача?
    5. Ты можешь поговорить со мной, через некоторое время?
    6. За это время ты не станешь причинять себе вред?

    Если эти вопросы не помогают разговорить Вашего ребенка, возможно, необходимо обратиться в службу скорой помощи

    Обращение за помощью к психиатру, психологу – это не слабость и стыд. Это наш с Вами выбор, выбор неравнодушного и ответственного человека.

    Родителям рекомендуется обращение  за консультативной помощью в случае  совершенных суицидальных попыток несовершеннолетними, а также при  наличия у них других проявлений суицидального (мысли, замыслы, намерения, преднамеренные самоповреждения) и опасного (экстремальные поступки с риском для жизни и здоровья) поведения.

    Можно обратиться к участковым врачам психиатрам по месту жительства:

    - ГБУЗ НО «Клиническая психиатрическая больница № 1 г. Н.Новгорода»: Н.Новгород,  ул.Ульянова, дом 41. Диспансерное отделение: тел. 8 (831) 436-01-08

    - ГБУЗ НО «Психиатрическая больница № 2»: ул.Июльских  дней, дом 28.

    Регистратура диспансерного отделения №1: 8 (831) 282-33-22 (доб.311)

    Регистратура диспансерного отделения №2: 8 (831) 282-33-22 (доб.601)

    Регистратура диспансерного отделения №3: 8 (831) 282-33-22 (доб.701)

    Регистратура диспансерного отделения №4: 8 (831) 282-33-22 (доб.801)

    - ГБУЗ НО «НОПНБ №1 им.П.П Кащенко, ул.Кащенко , дом 12 а

    Диспансерное отделение: 8(831) 466-71-33

    - ГБУЗ НО «Консультативно – диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков» - получить консультацию детского врача – психиатра( врача – психотерапевта), психолога .

    г. Нижний Новгород , 603006 ул.Семашко, дом 37.

    Регистратура:8 (831) 233-10-55, факс: (831) 233-10-54; http://www.guzno.ucoz.com; е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В Центре дети и подростки не берутся под консультативное или диспансерное наблюдение. Подросток, которому исполнилось 15 лет имеет право обратиться за оказанием консультативной помощи самостоятельно, без сопровождения родителей или законных представителей. Те , кто не достиг возраста 15 лет, обращаются за консультативной помощью только в сопровождения родителей или законных представителей. (Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями на 3 июля 2016 года)).

    Статья 4. Добровольность обращения за психиатрической помощью (2) Несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет психиатрическая помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя.

    - Телефон психологической помощи ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:   8 (831) 215-04-66   

    Время для звонков:  с 9:00 до 18:00

    - Телефон экстренной психологической помощи МБУДО«Центр психолого-педагогической, медицинской   и      социальной помощи» г. Дзержинск:   005, 8 (831) 326-74-48, 8 (831) 326-74-64 

    Время для звонков: круглосуточно

     

    - Социально-реабилитационный центр для    несовершеннолетних «Солнышко» (Ленинский район): 8 (831) 244-17-49, 8 (831) 244-16-35, 8(831) 250-05-54

    Время для звонков: круглосуточно.                                                                                                 

    - Номер Всероссийского Детского телефона доверия: 8-800-2000-122  оказывается психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей и подростков в трудной жизненной ситуации и их родителей, психопрофилактическая помощь. Обращение в службу Телефона Доверия доступное, бесплатное, анонимное, конфиденциальное.

    - Телефон доверия городской службы экстренной психологической помощи 419-50-00. Основной задачей является оказание экстренной психологической помощи людям, находящимся в психологическом кризисе. Основная задача службы - психологическая, профессиональная помощь людям, имеющим суицидальные переживания. Основным условием и залогом эффективной помощи является её анонимный характер. Анонимность и конфиденциальность помощи сохраняет эмоциональную безопасность обратившегося, позволяет человеку чувствовать себя максимально открытым. Телефон доверия работает круглосуточно, без выходных дней и перерыва на обед

    - Бесплатный анонимный телефон доверия ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.

    Горячая линия помощи. Круглосуточно 8 (495) 637-70-70.

    Горячая линия по вопросам домашнего насилия: 8 (495) 637-22-20.

    - «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно): 8 (495) 624-60-01. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей и подростков в трудной жизненной ситуации и их родителей.

    - Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09:00 до 18:00 по рабочим дням): 8-800-250-00-15.

    Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.

    - Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно): 8 (499) 216-50-50 (при звонке из другого города или страны оплачивается междугородняя связь).

    - Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.

    - МЧС России. Единый номер спасения: 112.

    - Центр экстренной психологической помощи МЧС России г. Москва Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Оказание экстренной психологической помощи осуществляется в ходе проведения эвакуации пострадавших, в пунктах временного размещения, при сопровождении массовых и траурных мероприятий, в том числе при проведении процедуры опознания.

    http://www.psi.mchs.gov.ru

    Горячая линия +7 (495) 989-50-50.

    Публикации
  • Рекомендации для педагогов и психологов образовательных организаций по методике проведения разъяснительной работы антисуицидальной направленности среди учащихся и их родителей

    Факторы и ситуации суицидального риска:

    1. Психическое неблагополучие: предшествующие попытки самоубийства; мысли о нанесении себе вреда и продуманные планы совершения самоубийства; депрессивное состояние (сниженное настроение, тревожность); поведенческие и социальные проблемы; побеги из дома; злоупотребление психоактивными веществами; проблемы с соблюдением дисциплины;случаи правонарушений.
    2. Семейные факторы риска: конфликты в семье и распад семьи; случаи насилия или жестокого обращения в семье; алкогольная или наркотической зависимость членов семьи; социально-уязвимые группы населения (многодетные, малоимущие, неполных семьи, семьи с детьми-инвалидами либо с родителями-инвалидами и т.п.; семьи, состоящие на внутришкольном учёте.
    3. События жизни: крушение романтических отношений, неспособность справиться с трудностями учебной программы; случаи жестокого обращения со стороны сверстников или взрослых;

    Маркёры суицидального поведения

    1. Устное сообщение: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой»,  «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь». «Я так больше не могу», частые разговоры о суицидах, сбор информации о способах суицида.
    2. Невербальное информирование: активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (приобретение лекарств, хранение отравляющих веществ).
    3. Внезапное, без видимой причины, завершение планов, символическое прощание с ближайшим окружением; примирение с давними врагами; помещение своей фотографии в чёрную рамку.
    4. Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния; чувство одиночества («меня никто не понимает», «я никому не нужен»), внезапная смена эмоций,потеря перспективы будущего.
    5. Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе, более безрассудное, импульсивное, агрессивное, антисоциальное; стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.-Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий;стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.

    Рекомендации педагогам: 

    1. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам.Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.Попробуйте найти совместно выход из ситуации . Напомните ребёнку о значимых для него людях.
    2. Подчеркните временный характер проблемы, используйте взгляд из будущего. (Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да»). Используйте прием взвешивания (что сегодня плохо, что сегодня хорошо).
    3. Попробуйте довести до абсурда (показать, что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание). Используйте свой имеющийся опыт в решении проблем, рациональное внушение уверенности.

    Рекомендации педагогам, психологам, работающим с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:

    1. Сохранять спокойствие и предлагать поддержку,не осуждать, не конфронтировать.Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.
    2. Признавать самоубийство как один из вариантов, но не признавать самубийство как «нормальный вариант».Поощрять полную откровенность,больше слушать, чем говорить.
    3. Получать сведения от родителей, других преподавателей, друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях. Доверительно побеседовать с родителями, дать понять им, что ребёнку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание. Донести до родителей необходимость консультации детского и подросткового врача – психиатра, психотерапевта.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст