Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • С 13 по 17 июня в службе телефона доверия будет работать горячая линия «Как не попасть на крючок?»

    С 13 по 17 июня в службе телефона доверия будет работать горячая линия «Как не попасть на крючок?»

    В Нижегородской области работает Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

    С 13 по 17 июня в службе телефона доверия будет работать горячая линия «Как не попасть на крючок?».

    Cо специалистами можно будет поговорить о вопросах, связанных употреблением наркотиков, узнать об уголовной и административной ответственности за действия в этой сфере. 

     

    Номер телефона доверия: 8-800-2000-122 

    Время работы: круглосуточно

    Звонок бесплатный, анонимный и конфиденциальный.

     

    Новости
  • Сегодня отмечается международный день защиты детей

    Сегодня отмечается международный день защиты детей

    В нашем центре состоялся большой праздник, приуроченный к этому событию - дети проходили творческий квест, участвовали в тематических фотосессиях, а родители могли провести время на мастер-классе и сделать свечи из вощины. 

    Также к нам приехали коллеги из министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области. Были рады обменяться опытом в формате круглого стола.

    Новости
  • О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

    О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

    Концепцией информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 г. No2471-р. одной из приоритетных задач государственной политики      в области обеспечения информационной безопасности детей является минимизации рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения детей.

     

    В целях реализации указанной задачи, а также являясь участником  Альянса по защите детей в цифровой среде и Хартии «Цифровая этика детства», Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО) (далее по тексту – Аппарат Межрегионального центра,  Межрегиональный центр) проводит экспертизу информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории.

     

    На основании приказа  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 01.12.2021 г. No208-смк, Аппарат Межрегионального центра аккредитован в качестве экспертной организации по проведению экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.

     

    Экспертиза  информационной  продукции  проводится по  инициативе  органов государственной   власти,   органов   местного   самоуправления, государственных   и муниципальных учреждений в сфере культуры, спорта, образования, молодежной политики и социальной защиты населения, коммерческих и некоммерческих организаций, граждан.

     

    Экспертиза информационной продукции проводится по следующим направлениям:

    1) «Продукция средств массовой информации, в том числе распространяемая в виде печатных периодических изданий, теле-радиопрограмм и теле-радиопередач  (в  том  числе, музыкальных), включая  анонсы  или  сообщения о распространении посредством теле-и радиовещания информационной продукции»;

    2) «Печатная продукция, в том числе, учебные пособия, учебники, учебные издания, учебно-методические материалы, используемые при реализации образовательных программ»;

    3) «Аудиовизуальная  продукция на любых видах носителей,  включая  кино-, видеофильмы, электронные игры»;

    4) «Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных»;

    5) «Информация,  распространяемая  посредством  зрелищных  мероприятий, в  том числе посредством  проведения  театрально-зрелищных,  культурно-просветительных  и зрелищно-развлекательных мероприятий»;

    6) «Информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет»;

    7) «Информация, распространяемая посредством сетей подвижной радиотелефонной связи».

     

    По результатам проведения экспертизы информационной продукции заказчикам соответствующей экспертизы выдается  экспертное заключение  о  соответствии (или  о несоответствии) информационной  продукции  требованиям,  установленным  Федеральным законом от 29.12.2010 г. No436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также о соответствии (или о несоответствии) знака информационной продукции определенной категории информационной продукции.

    Срок приема заявлений на проведение экспертизы в 2022 году - до 15.05.2022  г. (включительно).

     

    Дополнительная информация о порядке организации и проведения экспертизы опубликована на официальном интернет-портале Межрегионального центра по адресу www.rosdetstvo.com в  разделе  «Деятельность» => «Сертификация и аккредитация» => «Экспертиза информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей» => «Экспертное исследование 2022 года».

     

    Новости
  • Итоги конкурса «Я так вижу мир»

    Итоги конкурса «Я так вижу мир»

    В среду 27 апреля мы подвели итоги областного конкурса семейной фотографии «Я так вижу мир».

    Мы получили 24 снимка из разных уголков Нижегородской области. 

    Сделать выбор было очень сложно, все работы замечательные! 

    Все участники конкурса получат сертификаты, победители - дипломы и призы, а фотоработы станут выставкой «Я так вижу мир» в стенах нашего центра. 

    Конкурс «Я так вижу мир» проводился в рамках Всемирного месяца информирования о проблеме аутизма. Он направлен на укрепление института семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; развитие детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра.

     

    Протокол заседания конкурсной комиссии по определению победителей.

    Новости
  • Как помочь своему ребенку-старшекласснику преодолеть страх перед ОГЭ и ЕГЭ

    Подготовка к экзаменам - длительный и сложный процесс, который был достойно пройден за школьные годы, в журналах удовлетворительные, хорошие или даже отличные оценки, но вдруг не слушаются руки, путаются мысли, подгибаются колени…

    Помимо усвоения знаний и шквального объема информации, которые учителя настойчиво, а иногда мучительно «заталкивали» в школьника, ему важно было научиться справляться с волнением, страхом и тревогой.

     

    Порой оказывается, что чем больше и дольше готовишься к решающему моменту, тем эти волнующие чувства интенсивнее нарастают. Вариантов страха может быть несколько: страх неудачи, неуверенности, страх не оправдать ожидания родителей, страх ошибок или, в глобальном смысле- страх за будущее! Например: не сдашь ЕГЭ - не поступишь в ВУЗ - пойдешь в «страшную» армию или будешь до конца жизни выполнять «нелюбимую» работe и т.д.

    И, конечно же, желание родителя помочь своему ребенку в этой ситуации очень логично. И мы, естественно, задаемся вопросом: «А как я могу помочь ему справиться? Что могу сделать для него?»

    В этот момент полезно вспомнить продиктованную разумом и проверенную жизнью фразу, услышанную однажды где-то в самолете: «В первую очередь наденьте кислородную маску на себя, потом на ребенка».

     

    Все, что вы можете сейчас сделать – это успокоить, в первую очередь, себя, постараться расслабиться, взглянуть на предстоящие экзамены как на очередной проходящий этап в вашей жизни и жизни вашего ребенка. Подумайте о том, что и вам самим не столь давно приходилось заканчивать учебное заведение, устраиваться на работу, принимать перемены, которые зависят не только от вас. И каждый из этих этапов на вашем пути имел начало и обязательно имел определенный финал, пускай и не всегда оправдывающий ожидания. Он волновал и лишал сна, но со временем превратился просто в воспоминание и опыт.

     

    Сейчас для вашего ребенка даже ожидание экзамена является очень важным, волнительным и стрессовым. Для него это новый опыт. И каким будет результат, ни вы, ни он пока знать не можете и, соответственно, контролировать его не имеет никакого смысла. Просто позвольте этому процессу быть.

    Расслабьте тело, вдохните поглубже, затем выдохните. Совершите небольшой экскурс в прошлое. Вспомните как ваше чадо училось ходить. Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда уже подступал момент, что вот-вот мой ребенок пойдет, и вот, он наконец-то сделал первый шаг! Прочувствуйте снова, как вы радовались всему, что он сделал сам. Еще не раз он падал и снова вставал, смеялся над собой или плакал, если ушибся. Это важный опыт!

     

    А теперь посмотрите на своего ребенка, уже такого взрослого, самостоятельного, умеющего ходить и бегать, принимать решения, строить отношения. Сколько всего он уже умеет, сколько уже преодолел в жизни… С одной стороны он еще неопытен, но с другой- какие мудрые вещи иногда говорит. Какая несерьезная и порой бесшабашная моя дочь, но какие у нее красивые мечты и, может быть, планы.

     

    Все, что нужно для помощи вашему ребенку, у вас уже есть. Это ваше присутствие рядом, поддержка, добрый и любящий взгляд, готовность прийти на помощь, если он (она) попросит. И тогда, идя на экзамен, ваш школьник понесет в голове не только знания и формулы, но ощущение вашей поддержки и вашей любви.

     

    А чтобы вам было проще справиться со страхами и волнением, предлагаю попробовать две несложных техники. Их вы можете применять совместно со своим ребенком, и в завершении обсуждать ощущения, либо пробовать проделать это отдельно друг от друга.

     

    Расслабьтесь, сделайте несколько вдохов-выдохов, глаза лучше закрыть. Представьте самый страшный, самый нежеланный исход волнующей вас ситуации, самые неприятные последствия (например, не сдал экзамены-не получил аттестат или не сдал- не получил желаемую профессию).

    Подумайте об этом, позвольте вашим чувствам и эмоциям выйти на первый план. Побудьте в этой ситуации так, как будто она уже произошла. Что вы предпримете, какие действия будете совершать, как переживать это, как принимать, что говорить и делать. Представьте что то, чего вы боялись больше всего, с вами уже произошло и нужно в свете уже наступивших событий, что-то делать и решать. Не торопитесь, продумайте несколько вариантов, ощутите все свои эмоции, проживите их.

    В завершение техники подышите, вдох-выдох. Все самое страшное уже произошло. Поделитесь друг с другом своими эмоциями и впечатлениями, если совместно делаете ее. Если самостоятельно, можно записать на лист бумаги свои мысли.

     

    Выберете чувство, которое особенно сильно вас сейчас волнует. Определите, что выходит на первый план: страх, тревога, неуверенность, паника.

    Возьмите лист бумаги, карандаши/фломастеры и попробуйте нарисовать это чувство

    Возьмем для примера страх.

    Предложите ребенку (и, возможно, присоединитесь к нему сами) изобразить свой страх в каком-то образе, это может быть все, что угодно (что-то абстрактное, какой-то герой мультфильма/сказки, насекомое, животное). Подключите фантазию. Отслеживайте и проживайте свои чувства в тот момент, когда рисуете.

    После того, как рисунок готов, посмотрите на него внимательно, рассмотрите его со всех сторон, ощутите те чувства, которые он вызывает.

    А далее попробуйте превратить этот образ в безопасный (к примеру, нарисовать улыбку, «подпилить зубы», нарядить в костюм клоуна, сделать смешным).

    Желаю вам удачи, все обязательно получится!

     

    Если выпускнику все же не удается справиться с волнением, предложите ему обратиться к опытным психологам детского телефона доверия, работающего под единым общероссийским номером 8 800 2000 122.

    Звонки на телефон доверия анонимные, бесплатные и конфиденциальные.

     

    Телефон доверия работает круглосуточно.

     

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст