Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг
в ГБУ «Воскресенский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение «Воскресенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – учреждение) - учреждение стационарного социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием для граждан частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и инвалидов.
1.2. Стационарное социальное обслуживание граждан осуществляется при условии их добровольного согласия на получение услуг.
1.3. Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание в учреждение осуществляется на основании направления министерства социальной политики Нижегородской области.
1.4. На стационарное социальное обслуживание в дом-интернат принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию.
1.5. К гражданам пожилого возраста относятся мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.
1.6. Категории граждан, имеющих право на стационарное социальное в доме-интернате:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды первой и второй групп.
2. Медицинские противопоказания к зачислению и пребыванию
2.1. Медицинскими противопоказаниями к зачислению и пребыванию на стационарном социальном обслуживании в учреждении являются:
- психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2 - 3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности;
- туберкулез в активной стадии процесса;
- острые инфекционные заболевания, в том числе заразные заболевания кожи и волос, венерические заболевания в острой стадии;
- злокачественные новообразования (II и IV клинических групп);
- наличие лихорадки или сыпи неясного генеза;
- хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий, кроме состояния длительной ремиссии.
3. Зачисление на стационарное социальное обслуживание
3.1. При поступлении в учреждение гражданин или его законный представитель предъявляет:
- направление;
- документ, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя (в случае зачисления на стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних и недееспособных лиц);
- оригиналы документов, приложенных к заявлению о зачислении на стационарное социальное обслуживание в копиях;
- личное дело;
- действующие результаты бактериологических исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, результаты анализов на дифтерию, яйца гельминтов, ВИЧ, реакцию Вассермана; HBsAg-антиген, HCV (гепатит C), результат флюорографического исследования или результат исследования мокроты на БК в отношении гражданина, зачисляемого на стационарное обслуживание;
- справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в отношении гражданина, зачисляемого на стационарное обслуживание;
- справку о виде и размере пенсии гражданина, зачисляемого на стационарное обслуживание, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не ранее чем за 30 дней до поступления в учреждение.
3.2. Основаниями для зачисления на стационарное социальное обслуживание являются направление и договор о стационарном социальном обслуживании заключаемый гражданином с учреждением.
3.3. Решение о зачислении на стационарное социальное обслуживание принимается директором учреждения и оформляется приказом учреждения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание.
3.4. Учреждение принимает решение об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание в учреждение:
- при наличии противопоказаний к зачислению и пребыванию на стационарном социальном обслуживании;
- при отсутствии необходимых документов для зачисления на стационарное социальное обслуживание;
- в случае истечения срока действия направления;
- в случае отказа гражданина или его законного представителя от заключения договора о стационарном социальном обслуживании;
- при наличии в справке об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания информации о наличии контактов и необходимости соблюдения инкубационного периода.
3.5. При поступлении в учреждение гражданин имеет право сдать на хранение сестре-хозяйке свои личные вещи. Личные вещи принимаются по описи.
4. Порядок и условия проживания
4.1. Гражданам, зачисленным на стационарное социальное обслуживание в учреждение (далее - клиентам), предоставляется спальное место в комнатах, оборудованных необходимой мебелью.
4.2. Размещение клиентов по комнатам осуществляется учреждением с учетом пола, возраста, способности к самообслуживанию, медицинских показаний и психологической совместимости.
Учреждение имеет право в процессе нахождения клиента на стационарном социальном обслуживании в учреждении перевести его в другую комнату в данном учреждении, предоставить ему иное спальное место в целях обеспечения оптимального использования жилой площади для размещения клиентов.
4.3. По согласованию с учреждением допускается размещение в комнатах мебели и вещей, принадлежащих клиентам, при условии, что данные вещи отвечают общему интерьеру комнаты, не загромождают ее и не создают пожароопасную обстановку, отвечают санитарным нормам и правилам.
4.4. Клиентам предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические и социально-правовые услуги.
4.5. В учреждении устанавливается следующий распорядок дня для клиентов:
06-00 – 08-00 |
Подъем, умывание, другие гигиенические процедуры |
08-00 – 08-30 |
Завтрак |
09-00 – 10-00 |
Осмотр фельдшером, психологом (при необходимости), проведение процедур |
10-00 – 12-00 |
Просмотр ТВ, прогулки, отдых, занятия на кружках, и др. |
12-00 – 12-30 |
Обед |
12-30 – 13-00 |
Просмотр ТВ, прогулки, отдых и др. |
13-00 – 15-00 |
Дневной сон |
15-00 – 15-30 |
Просмотр ТВ, прогулки, отдых и др. |
15-30 – 16-00 |
Полдник |
16-00 – 17-00 |
Просмотр ТВ, прогулки, отдых и др. |
17-00 – 17-30 |
Ужин |
17-30 – 20-00 |
Просмотр ТВ, прогулки, отдых и др. |
20-00 – 20-30 |
Второй ужин |
20-30 – 22-00 |
Просмотр ТВ, отдых и др., гигиенические процедуры |
22-00 |
Сон |
4.6. В целях соблюдения клиентами гигиенических правил устанавливаются банные дни:
- для мобильных клиентов: среда.
- для немобильных и маломобильных клиентов: вторник, четверг.
Смена белья осуществляется в банный день или по мере загрязнения.
4.7. Стирка белья клиентов осуществляется в прачечной дома-интерната.
4.8. Питание клиентов осуществляется в обеденном зале столовой учреждения. Маломобильные и немобильные клиенты питаются в жилых комнатах. Список питающихся в комнатах составляется фельдшером учреждения.
4.9. Клиенты учреждения обязаны:
- соблюдать общепринятые правила поведения (нецензурно не выражаться, вести себя вежливо по отношению к другим проживающим и персоналу учреждения)
- относиться бережно к имуществу учреждения
- не загромождать жилые комнаты посторонними предметами
- по мере физических возможностей соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах, а также на территории учреждения
- в срок вносить плату за стационарное социальное обслуживание
- соблюдать установленный распорядок дня и правила проживания
- при необходимости в течение дня отлучиться из учреждения по личным делам сообщать об этом дежурному персоналу
- не употреблять спиртные напитки, наркотические вещества
- соблюдать правила пожарной безопасности, курить строго в отведенных для этого местах
- не переходить самовольно для проживания из одной комнаты в другую.
5.Порядок и условия оплаты стационарного социального обслуживания
5.1. Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание устанавливается нормативным актом учреждения.
5.2. Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание указывается в договоре о стационарном социальном обслуживании.
5.3. Оплата стационарного социального обслуживания может осуществляться путем:
- перечисления части пенсии в качестве платы за стационарное социальное обслуживание на лицевой счет учреждения, открытый для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на основании заявления, подаваемого в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
- перечисления денежных средств на лицевой счет учреждения, открытый для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- внесения денежных средств в качестве платы за стационарное социальное обслуживание в кассу учреждения.
5.4. Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание изменяется в случае:
- увеличения (уменьшения) стоимости содержания клиента в учреждении;
- увеличения (уменьшения) размера пенсии клиента.
5.5. В случае временного выбытия клиента из стационарного учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат внесенных клиентом денежных средств на питание за период отсутствия.
5.6. В случае смерти клиента производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание пропорционально времени фактического нахождения в учреждении.
5.7. Выплата наследникам денежных средств, внесенных клиентом в качестве предварительной оплаты по договору о стационарном социальном обслуживании, а также денежных средств, сданных клиентом на хранение учреждению, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Порядок и условия временного выбытия клиентов из учреждения
6.1. Клиенты имеют право на временное выбытие из стационарного учреждения по личным мотивам на срок не более трех месяцев в течение года.
На период временного выбытия в учреждении за клиентом сохраняется койко-место.
6.2. Заявление о временном выбытии из стационарного учреждения подается клиентом на имя директора учреждения с указанием причины выбытия, срока выбытия и места пребывания клиента на период выбытия.
6.3. Решение о временном выбытии из стационарного учреждения принимается директором учреждения на основании личного заявления клиента, заключения фельдшера учреждения о возможности выбытия клиента из учреждения, а в случае выбытия в гости к родственникам (иным лицам) - при наличии письменного обязательства родственников (иных лиц) обеспечить необходимый уход клиенту.
6.4. Расходы, понесенные клиентом в период временного выбытия из учреждения, не возмещаются.
6.5. В случае выбытия из учреждения на срок более 5 дней клиент обязан при возвращении в учреждение представить результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций, результаты анализов на дифтерию.
7. Правила перевода и отчисления из учреждения
7.1. Клиенты имеют право на перевод из одного учреждения в другое.
7.2. Заявление о переводе из одного стационарного учреждения в другое подается клиентом на имя директора учреждения.
7.3. Клиенты, постоянно нарушающие правила внутреннего распорядка в учреждения по их желанию или по решению суда переводятся в специальные дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов (специализированное отделение Варнавинского ПНИ)
7.4. К клиентам, постоянно нарушающим правила внутреннего распорядка, относятся лица, три и более раз нарушившие правила внутреннего распорядка учреждения в течение календарного года.
7.5. При переводе из одного учреждения в другое клиентам выдаются закрепленные за ними одежда, нательное белье, обувь, личные вещи и ценности, находившиеся на хранении в учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в учреждении и причины перевода.
7.6. Переезд из одного стационарного учреждения в другое осуществляется за счет средств клиента.
7.7. Клиенты отчисляются из учреждения по следующим основаниям:
- в связи с отказом от предоставления стационарного социального обслуживания;
- в связи с утратой статуса инвалида или установления III группы инвалидности женщинам моложе 55 лет и мужчинам моложе 60 лет при очередном переосвидетельствовании в период нахождения клиента на стационарном социальном обслуживании в учреждении;
- в связи с госпитализацией клиента в лечебно-профилактическое учреждение в связи с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (1 год и более);
- в связи с выявлением медицинских противопоказаний для нахождения на стационарном социальном обслуживании;
- в связи с невыполнением условий договора о стационарном социальном обслуживании, в том числе в связи с постоянным нарушением правил внутреннего распорядка учреждения, а также в связи с отказом осуществлять оплату стационарного социального обслуживания.
7.8. Отказ от стационарного социального обслуживания клиентов, полностью утративших способность к самообслуживанию, возможен при наличии письменного обязательства родственников или иных лиц обеспечить указанным лицам необходимый уход и условия проживания.
7.9. Заявление об отчислении из учреждения в связи с отказом от предоставления стационарного социального обслуживания подается клиентом на имя директора учреждения.
7.10. Госпитализация клиента в лечебно-профилактическое учреждение в связи с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (1 год и более), является основанием для досрочного расторжения договора о стационарном социальном обслуживании и отчисления клиента из стационарного учреждения.
7.11. Отказ клиента осуществлять оплату стационарного социального обслуживания является основанием для отчисления его из учреждения с возмещением учреждению понесенных затрат за время нахождения в учреждении.
7.12. При отчислении из стационарного учреждения, клиентам, находившимся на стационарном социальном обслуживании более шести месяцев, выдаются закрепленные за ними одежда, нательное белье и обувь.
7.13. При отчислении из стационарного учреждения клиентам, находившимся на стационарном социальном обслуживании, выдаются личные вещи и ценности, находившиеся на хранении в учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в учреждении и причины отчисления.