Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Устав
Государственного бюджетного учреждения
«Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий «Витязь»

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий «Витязь» (далее Учреждение) является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области.

Учреждение создано на основании постановления администрации Нижегородской области от 14.11.2000 г. № 280 «О создании Центра социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий».

1.2. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.

Функции    и полномочия    учредителя    Учреждения осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

1.3. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий «Витязь».

Сокращенное наименование Учреждения: Г'БУ «ЦСР «Витязь».

1.4. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 606015. Нижегородская область, г. Дзержинск, пер. Западный, д. 3.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Учреждение осуществляет операции по денежным средствам через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учет бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется нормами международного права. Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

2.1. Основной целью создания Учреждения является проведение в стационарных условиях комплекса реабилитационных, социальных и профилактических мероприятий, направленных на улучшение самочувствия, восстановление или продление способностей к бытовой, общественной и трудовой профессиональной деятельности ветеранов и инвалидов боевых действий, и других отдельных категорий граждан.
К категориям граждан, имеющих право на социальную реабилитацию в Учреждении, относятся:

2.1.1. Инвалиды вследствие военной травмы.

2.1.2. Ветераны и участники боевых действий.

2.1.3. Члены семей инвалидов и ветеранов боевых действий:

- супруга (супруг);
- дети с 7 до 12 лет.

2.1.4. Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий:

- супруга (супруг), не вступившая (-ий) в повторный брак;
- дети с 7 до 18 лет;
- родители погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

2.1.5. Ветераны Великой Отечественной войны:

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда":
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла).

2.1.6. Участники Карибского кризиса.

2.1.7. Ветераны труда, достигшие пенсионного возраста.

2.1.8. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения.

2.1.9. Члены семей лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения:

- супруга (супруг);
- дети с 7 до 12 лет.

2.1.10. Члены семей погибших (умерших) лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения:

- супруга (супруг), не вступившая (-ий) в повторный брак;
- дети с 7 до 18 лет;
- родители погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

2.1.11. Лица, репрессированные и впоследствии реабилитированные либо признанные пострадавшими от политических репрессий.

2.1.12. Несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания в годы Великой Отечественной войны.

2.1.13. Инвалиды с нарушением функции опорно-двигательного аппарата трудоспособного возраста.

2.1.14. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших) при исполнении обязанностей.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

2.2.1. Прием клиентов и создание комфортных условий их проживания (создание комфорта в жилых комнатах, адекватное расселение клиентов, организация бытовых комнат, благоустройство прилегающей территории, и т.д.).

2.2.2. Обеспечение санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований в жилых помещениях и местах общего пользования Учреждения.

2.2.3. Предоставление клиентам в пользование мебели, постельных принадлежностей согласно утвержденным нормативам.

2.2.4. Организация рационального, в том числе диетического питания клиентов, с учетом состояния их здоровья.

2.2.5. Предоставление оптимального комплекса реабилитационных услуг по медицинской и социальной реабилитации, направленных на восстановление или продление способностей клиентов к выполнению определенных видов жизнедеятельности.

2.2.6. Осуществление эффективного реабилитационного процесса, в том числе в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации.

2.2.7. Организация досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей клиентов, расширения их культурного и общего кругозора: обсуждение прочитанных книг, просмотренных фильмов, организация работы кружков художественной самодеятельности, празднование государственных и религиозных праздников, юбилеев.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Организация социально-бытового обслуживания в условиях круглосуточного пребывания.

2.3.2. Проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации:

- оздоровление клиентов путем предоставления физиопроцедур: водолечение, магнит терапия, свет терапия, ингаляция, фитотерапия и т.п.);
- восстановление нарушенных функций, систем организма приемами механотерапии;
- ЛФК с применение комплекса лечебных мероприятий, включающих активную и пассивную гимнастику с целью восстановления нарушенных функций при повреждениях опорно-двигательного аппарата;
- применение комплекса лечебных воздействий на психику, организм и поведение человека методами, обеспечивающими оказание профессиональной психологической помощи по смягчению психических, нервных и психосоматических расстройств;
- проведение лечебной физкультуры;
- проведение лечебного массажа (ручной, аппаратный и комбинированный).

2.3.3. Проведение экспертно-реабилитационной диагностики.

2.3.4. Организация видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом (цветоводством, тканебумагопластикой, глинопластикой, плетением, изготовлением предметов по технологиям традиционных художественных промыслов и т.д.).

2.3.5. Проведение социально-психологического консультирования и коррекции, психологических тренингов; проведение занятий в клубах общения, группах взаимоподдержки; психологическая поддержка жизненного тонуса граждан.

2.3.6. Проведение социально-педагогического консультирования; обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, общения и другим формам жизнедеятельности; обучение пользованию техническими средствами реабилитации.

2.3.7. Организация методического сопровождения социально-психологических, социально-педагогических и социокультурных мероприятий.

2.3.8. Проведение социально-значимых мероприятий.

2.4. Виды приносящей доходы деятельности:

2.4.1. Оказание платных услуг, предоставляемых в пределах установленного государственного задания в порядке, утверждаемом Правительством Нижегородской области.

2.4.2. Оказание платных услуг, предоставляемых сверх установленного государственного задания, тарифы на которые, установлены Правительством Нижегородской области.

2.4.3. Оказание социально-значимых услуг, предоставляемых в рамках предпринимательской деятельности.

2.5. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 2.4. настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания предоставлять услуги, относящиеся к его основным видам деятельности указанным в подпункте 2.4.2. пункта 2.4 настоящего Устава, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.9. В соответствии с достижением уставных целей и видами деятельности Учреждение оказывает следующие услуги:

2.9.1. По видам основной деятельности:

медико-социальная реабилитация в условиях круглосуточного пребывания.

2.9.2. По видам приносящей доход деятельности:

2.9.2.1. Услуги, предоставляемые в пределах установленного государственного задания:

- медико-социальная реабилитация в условиях круглосуточного пребывания.

2.9.2.2.  Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания:

- культурные и досуговые услуги;
- оздоровительные услуги;
- психологическая поддержка;
- услуги проката необходимых предметов.

2.9.2.3. Оказание социально - значимых услуг, предоставляемых в рамках предпринимательской деятельности:

- медицинские услуги;
- психологическое консультирование;
- услуги по организации питания;
- услуги по предоставлению автотранспорта;
- проведение конференций, семинаров, конкурсов.

2.10. Учреждение состоит из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:

- отделение экспертно-реабилитационной диагностики;
- реабилитационное отделение;
- стационарное отделение;
- организационно-методическое отделение;
- административно-хозяйственная часть.

2.11. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открыть иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает уставным целям Учреждения.

2.12. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

3. Имущество и финансовые средства Учреждения

3.1. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств областного бюджета в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.2. Имущество Учреждения, отраженное в балансе, в том числе здания или помещения, в которых располагается Учреждение, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Имущество Учреждения является государственной собственностью Нижегородской области.

3.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:

3.3.1. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в уставном порядке.

3.3.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

3.3.3. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.

3.3.4. Субсидия на выполнение государственного задания и иные цели из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.3.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Права владения, пользования в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.

Остальным закрепленным имуществом Учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.

3.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном законом порядке.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.

В целях организации деятельности Учреждение имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно - правовых форм и физическими лицами.

4.2. Учреждение имеет право в установленном законом порядке:

- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности, указанными в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги, и заключенных договоров;
- создавать обособленные подразделения (филиалы) с правом открытия счетов без права юридического лица.

4.3. Учреждение обязано:

- обеспечить выполнение государственного задания;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих договорных, расчетных и иных обязательств;
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование
имущества;
- обеспечить в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;
- обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, по личному составу и иных документов);
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую
отчетность, отчитываться в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную).

4.4. Проверки (ревизия) деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.

4.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, в том числе через Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения города Дзержинска» (далее - Управление социальной защиты населения г. Дзержинска) и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. В компетенцию Учредителя входит:

5.2.1. Утверждение по согласованию с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области Устава Учреждения, а также по согласованию с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, вносимых в него изменений.

5.2.2. Образование исполнительного органа Учреждения и прекращение полномочий данного органа по предложению Управления социальной защиты населения г. Дзержинска.

5.2.3. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения.

5.2.4. Формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности.

5.2.5. Утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

5.2.6. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок.

5.2.7. Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.2.8. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного ю ним государственного имущества Нижегородской области в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.

5.2.9. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 5.3. настоящего Устава, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.

5.2.10. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 5.3. настоящего Устава, распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду.

5.2.11. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.

5.2.12. Определение    порядка составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.

5.2.13. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.2.14. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе через Управление социальной защиты населения г. Дзержинска.

5.2.15. Внесение в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области предложения о закреплении *а Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.

5.2.16. Согласование структуры и штатного расписания Учреждения.

5.2.17. Иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.

5.3. Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.2.9, 5.2.10 настоящего Устава, принимаются Учредителем, по согласованию с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области путем направления ему проекта решения.

5.4. Исполнительным органом Учреждения является его директор (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной политики Нижегородской области по предложению Управления социальной защиты населения г. Дзержинска.

5.5. Заместители директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.6. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

5.7. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и действует на принципах единоначалия.

5.8. Директор осуществляет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Учреждения в территориальных органах Федерального казначейства и в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету Учреждения; осуществляет государственную регистрацию Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения в федеральной налоговой службе;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

5.9. Директор Учреждения назначает и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.

5.10. Директор утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, которые составляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

5.12. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.13. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6. Реорганизация или ликвидация Учреждения

6.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии |С законодательством Российской Федерации.

6.4. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.6. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

7. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.

7.2. Изменения в учредительные документы Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.


Скачать устав

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст