Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок предоставления социальных услуг в ГБУ «Тоншаевский дом-интернат»
(далее - Порядок)

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 8, статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.  № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьи 6 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 21.04.2022 № 214 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев, зачисленных на социальное обслуживание в ГБУ «Тоншаевский дом-интернат» (далее – Учреждение).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №  442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 21.04.2022 № 214 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».

1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в Учреждении получателям социальных услуг.

Вопросы приема в Учреждение и выписки из него лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

1.4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - получатели социальных услуг):

  • гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (далее – способность к самообслуживанию), в том числе:
  • инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

1.5. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

1.6. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.

1.7. Порядок обязателен для исполнения поставщиком социальных услуг.

1.8. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

  1. Стандарт социальных услуг

2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).

Получателям социальных услуг, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка, предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
  • социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

2.2. В стационарной форме социального обслуживания предоставление социальных услуг обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», соответствующих Стандарту социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, являющемуся приложением к настоящему Порядку (далее – Стандарт социальной услуги).

Объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в соответствии со Стандартом социальной услуги, предоставляемой в стационарной форме социального обслуживания, в индивидуальной программе.

2.3. Сроки предоставления социальных услуг.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг в условиях постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой) и пятидневного в неделю (круглосуточного) проживания в организации социального обслуживания.

2.4. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной форме социального обслуживания, за счет средств областного бюджета устанавливаются министерством социальной политики Нижегородской области.

2.5. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов.

2.6. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

2.7.  Оценка качества социальных услуг.

2.7.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:

1) полнота, актуальность и доступность информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателями социальных услуг;

2) условия размещения поставщика социальных услуг;

3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);

5) наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг;

6) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг.

2.7.2. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

2.7.3. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);

2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;

5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.4. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;

2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.5. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.6. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.7. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;

3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.8. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.9. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

2.7.10. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления Учреждением определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

2.7.11. Директор Учреждения несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.

2.7.12. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.

2.7.13. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;

2) своевременность предоставления социальной услуги.

Качество оказания социальных услуг конкретным поставщиком социальных услуг оценивается на основании отчетной документации, установленной министерством социальной политики Нижегородской области, результатов проверок контролирующих органов власти и опросов (анкетирования) получателей услуг (законных представителей, родственников).

2.7.14. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему оптимальных условий жизнедеятельности.

2.7.15. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.

2.8. Условия предоставления социальных услуг должны соответствовать имеющимся у получателей социальных услуг ограничениям жизнедеятельности и обеспечивать доступность в получении социальных услуг в полном объеме.

2.8.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется согласно индивидуальной программе, договору о предоставлении социальных услуг, а в случае наличия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) учитываются и ее требования.

2.8.2. Не допускается разглашение информации о получателе социальных услуг, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8.3. Зачисление на социальное обслуживание.

2.8.3.1. Прибытие в организацию социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетних дееспособных граждан осуществляется самостоятельно.

2.8.3.2. Поставщик социальных услуг при зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание:

1) знакомит с порядком и условиями предоставления социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания, правами и обязанностями получателей социальных услуг;

2) заключает с получателем социальных услуг (его законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка (для лиц без определенного места жительства - документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка);

3) оформляет с получателем социальных услуг (его законным представителем) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

4) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание;

5) производит регистрацию поступившего получателя социальных услуг по новому месту жительства в порядке и сроки, установленные Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713;

6) осуществляет постановку на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение;

7) принимает заявление о способах внесения платы за предоставление социальных услуг от получателя социальных услуг либо его законного представителя;

8) письменно уведомляет государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» (далее - ГКУ НО «УСЗН района (города, городского округа)»), выдавшее индивидуальную программу, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора.

2.8.4. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

2.8.5. Социальное обслуживание.

2.8.5.1. Учреждение проводит первичный осмотр, санитарную обработку и дезинфекцию личных вещей получателя социальных услуг, после чего вновь принятый получатель социальных услуг в целях предупреждения заноса инфекции в организацию социального обслуживания поступает под медицинское наблюдение, исключающее возможность контакта с другими получателями социальных услуг, сроком на 7 календарных дней.

2.8.5.2. Дальнейшее размещение получателя социальных услуг осуществляется в жилые помещения с учетом его пола, состояния здоровья, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей.

2.8.5.3. При изменении потребности в социальных услугах у получателя социальных услуг индивидуальная программа пересматривается, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

По факту предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг ставит отметку о выполнении в индивидуальной программе.

2.8.6. Приостановление оказания социальных услуг.

2.8.6.1. Приостановление оказания социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется на период:

  • отпуска получателя социальных услуг;
  • стационарного лечения получателя социальных услуг в медицинской организации.

2.8.6.2. Основанием для приостановления оказания социальных услуг на период отпуска получателя социальных услуг является его личное заявление (заявления законного представителя) о приостановлении оказания социальных услуг с указанием периода и причины приостановления.

2.8.6.3. Решение о приостановлении оказания социальных услуг на время отпуска получателя социальных услуг принимается Учреждением в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) и оформляется приказом поставщика социальных услуг с обязательным указанием основания для приостановления оказания социальных услуг.

В случае госпитализации получателя социальных услуг для стационарного лечения в медицинскую организацию основанием для издания приказа о приостановлении оказания социальных услуг является факт госпитализации, зафиксированный медицинским персоналом поставщика социальных услуг. Данный приказ издается в течение 1 рабочего дня с даты госпитализации получателя социальных услуг для стационарного лечения в медицинскую организацию.

2.8.7. Перевод из одной организации социального обслуживания в стационарной форме в другую.

2.8.7.1. Перевозка совершеннолетних граждан, находящихся на постельном режиме содержания и их личных вещей осуществляется организацией социального обслуживания, из которой выбывает получатель социальных услуг.

2.8.7.2. При переводе из организации социального обслуживания в стационарной форме общего типа в организацию социального обслуживания (отделение) в стационарной форме психоневрологического типа перевозка получателей социальных услуг и их личных вещей осуществляется организацией социального обслуживания, из которой выбывает получатель социальных услуг.

2.8.7.3. Переезд других получателей социальных услуг и их личных вещей осуществляется получателями социальных услуг самостоятельно.

2.8.7.4. Пакет документов на выбывающего получателя социальных услуг доставляется в принимающую организацию социального обслуживания сотрудником организации, из которой выбывает получатель социальных услуг, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Перечень документов для перевода получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания в стационарной форме в другую устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области.

2.8.8. Прекращение предоставления социальных услуг.

2.8.8.1. Получатель социальных услуг, находящийся в Учреждении, или его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун), действующий от имени получателя социальных услуг в установленном законом порядке и изъявивший желание забрать получателя социальных услуг для проживания его в домашних условиях (далее - законный представитель), имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Заявление об отказе оформляется в произвольной форме на имя директора Учреждения в письменном виде.

К заявлению о прекращении социального обслуживания прилагаются:

  • получателем социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания общего типа, не лишенным дееспособности, но полностью утратившим способность к самообслуживанию, - обязательство родственников об осуществлении за ним необходимого ухода и обеспечении благоприятных условий для его проживания;

Решение о прекращении социального обслуживания (предоставления социальной услуги) принимается директором Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Сведения о прекращении социального обслуживания (предоставления социальной услуги) вносятся в индивидуальную программу.

Решение о прекращении социального обслуживания является основанием для прекращения (расторжения) договора о предоставлении социальных услуг.

Решение о прекращении предоставления социальной услуги является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении социальных услуг.

При прекращении социального обслуживания (предоставлении социальных услуг) получателю социальных услуг (его законному представителю) разъясняются возможные последствия принятого решения.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и Учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

2.8.8.2. Основанием для снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания в стационарной форме по инициативе поставщика социальных услуг является:

1) копия решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

2) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика;

5) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

6) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг.

2.8.8.3. Основанием для расторжения договора о предоставлении социальных услуг и перевода получателя социальных услуг из одной стационарной организации социального обслуживания общего типа в другую стационарную организацию социального обслуживания общего типа является:

1) в дома-интернаты (пансионаты) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дома-интернаты (пансионаты) для ветеранов войны и труда, иные организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме обслуживания гражданам в Нижегородской области:

  • заявление получателя социальных услуг на имя руководства стационарной организации социального обслуживания общего типа, в которой заявитель получает социальные услуги, о выписке из стационарной организации социального обслуживания общего типа и направлении в другую стационарную организацию социального обслуживания общего типа.

К заявлению прилагаются:

  • копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  • характеристика на заявителя, выданная директором Учреждения, в которой заявитель получает социальные услуги, с указанием периода пребывания в указанной организации социального обслуживания и информации о переводах, имевшихся ранее;
  • заключение руководства стационарной организации социального обслуживания общего типа, в которой заявитель получает социальные услуги, о целесообразности перевода;

2) в специальные дома-интернаты (отделения) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов:

  • копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  • заявление получателя социальных услуг о выписке из стационарной организации социального обслуживания общего типа, в которой заявитель получает социальные услуги, и направлении в специальный дом-интернат (отделение) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;
  • копия решения суда о переводе получателя социальных услуг из одной стационарной организации социального обслуживания в другую стационарную организацию социального обслуживания;
  • неоднократное (три раза и более в течение года) нарушение получателем социальных услуг правил внутреннего распорядка в стационарных организациях социального обслуживания общего типа.

2.8.8.4. Основанием для расторжения договора о предоставлении социальных услуг и перевода получателя социальных услуг из стационарной организации социального обслуживания общего типа в стационарную организацию социального обслуживания психоневрологического типа является:

  • заявление получателя социальных услуг либо его законного представителя на имя руководства стационарной организации социального обслуживания общего типа о выписке из стационарной организации социального обслуживания общего типа и направлении в стационарную организацию социального обслуживания психоневрологического типа.

К заявлению прилагаются:

  • копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у получателя социальных услуг психического расстройства, лишающего его возможности находиться в стационарной организации социального обслуживания общего типа, и рекомендации к зачислению на социальное обслуживание в стационарную организацию социального обслуживания психоневрологического типа, а в отношении дееспособного лица содержащее также сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
  • характеристика на получателя социальных услуг, выданная директором Учреждения, в которой заявитель (подопечный) получает социальные услуги, с указанием периода пребывания в указанной организации социального обслуживания и информации о переводах, имевшихся ранее.

2.8.8.5. Перевод получателей социальных услуг из одной стационарной организации социального обслуживания в другую стационарную организацию допускается не более 3 раз за весь период предоставления социальных услуг в стационарной форме, за исключением получателей социальных услуг, находящихся на стационарном социальном обслуживании в специальных домах-интернатах (отделениях) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов.

Перевод получателей социальных услуг из специальных домов-интернатов (отделений) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов в другую стационарную организацию допускается не ранее чем через год со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг и не более 3 раз за весь период предоставления социальных услуг в стационарной форме.

2.8.8.6. При выбытии из Учреждения получателю социальных услуг выдаются:

  • закрепленные за ним одежда и обувь по сезону (кроме тех, кто был принят на срок менее 6 месяцев);
  • личные документы, вещи и ценности, хранившиеся у поставщика социальных услуг.

2.8.8.7. При прекращении предоставления социальных услуг по инициативе поставщика издается приказ, копия которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.

2.8.8.8. Ответственный сотрудник поставщика социальных услуг вносит соответствующую запись в журнал учета получателей социальных услуг с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг.

2.8.8.9. Снятие получателя социальных услуг с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) у поставщика социальных услуг осуществляется в соответствии с действующими Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.

2.8.8.10. В случае смерти получателя социальных услуг и при отсутствии у него родственников или их нежелании организовать погребение поставщик социальных услуг осуществляет обращение специализированную службу с целью погребения по гарантированному перечню услуг за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.8.8.11. Для подготовки заключения о выполнении индивидуальной программы Учреждение представляет сведения в Управление, выдавшее индивидуальную программу.

2.9. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

  1. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо на условиях полной или частичной оплаты.

3.1. Социальные услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Учреждением и получателем социальных услуг или его законным представителем, а в случае наличия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) учитываются и ее требования.

3.2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются на условиях полной либо частичной оплаты.

3.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно следующим получателям социальных услуг:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Иным категориям получателей социальные услуги предоставляются на условиях полной либо частичной оплаты.

3.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается поставщиком на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.5. Тарифы на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания утверждаются директором Учреждения на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

3.6. Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в абзацах втором, третьем пункта 3.3 настоящего Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании представленных документов (сведений), в том числе о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

3.7. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

3.8. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пересматривается поставщиком социальных услуг при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении социальных услуг.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Получатели социальных услуг или их законные представители обязаны письменно извещать поставщика социальных услуг в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

3.10. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору получателя социальных услуг или его законного представителя:

1) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг лично или его законным представителем в кассу или материально ответственному работнику поставщика социальных услуг с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;

2) безналичным расчетом на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, поставщика социальных услуг, открытый в порядке, установленном действующим законодательством;

3) путем перечисления на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, поставщика социальных услуг, открытый в порядке, установленном действующим законодательством, денежных средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. В случае временного выбытия получателя социальных услуг из Учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат внесенных получателем социальных услуг или его законным представителем денежных средств.

3.12. В случае смерти получателя социальных услуг производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание пропорционально времени фактического нахождения в организации.

3.13. Выплата наследникам денежных средств, внесенных получателем социальных услуг или его законным представителем в качестве предварительной оплаты по договору о предоставлении социальных услуг, а также денежных средств, сданных клиентом на хранение организации социального обслуживания, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

3.14. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень, указанный в разделе 2 настоящего Порядка, предоставляются получателям социальных услуг на платной основе по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, в соответствии с заключенными договорами о предоставлении дополнительных социальных услуг.

  1. Требования к деятельности Учреждения в сфере социального обслуживания.

4.1. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Учреждение обязано:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
  • предоставлять социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями или их представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям или их представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • предоставлять сведения для формирования регистра получателей социальных услуг;
  • обеспечивать получателям содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы;
  • предоставлять получателям возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей;
  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
  • обеспечивать получателям возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей на социальное обслуживание.

4.2. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются: надлежащий уход; безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг; соблюдение требований и правил пожарной безопасности;

соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.3. Для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик должен обеспечить следующие условия доступности предоставления социальных услуг для получателей:

  • возможность сопровождения получателя при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
  • возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
  • дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифло-сурдо-переводчика, допуск собак-проводников;
  • дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода),
  • допуск сурдопереводчика;
  • оказание иных видов посторонней помощи.
  1. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное получателем социальных услуг или его представителем заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание в стационарную организацию в государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» или «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Центр) и документы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка, кроме подпунктов 1, 23 - 25 (для лиц без определенного места жительства - пунктом 5.3 настоящего Порядка, кроме подпункта 1), с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка.

Получатель социальных услуг или его представитель в соответствии с действующим законодательством имеют право подать заявление и документы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка (для лиц без определенного места жительства - пунктом 5.3 настоящего Порядка), в электронной форме.

Специалист Центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание в день поступления в Центр независимо от способа его получения, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня, указанного в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), правильность заполнения заявления, срок действия документов, анализирует представленные документы. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

Специалист Центра, ответственный за прием документов, осуществляет информирование получателя социальных услуг (его представителя) о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно. Время реализации вышеуказанного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

В случае подачи личного заявления получателя социальных услуг его представителем к заявлению о направлении на стационарное социальное обслуживание в стационарной организации прилагаются копии документов, удостоверяющих личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия.

В течение 7 календарных дней с момента регистрации заявления Центр проводит работу по определению степени мобильности получателя социальных услуг, по которому принято решение о помещении на стационарное социальное обслуживание, в порядке, утвержденном приказом министерства социальной политики Нижегородской области. По итогам проведенной работы Центр оформляет заключение о степени мобильности получателя социальных услуг, приобщает его к личному делу и в течение 2 рабочих дней со дня оформления заключения о степени мобильности получателя социальных услуг направляет личное дело в министерство социальной политики Нижегородской области.

Решение о направлении на стационарное социальное обслуживание, о постановке получателя социальных услуг в очередь на стационарное социальное обслуживание при наличии у него права на зачисление на стационарное социальное обслуживание и отсутствии свободных мест в организациях социального обслуживания, об отказе (о временном отказе) в направлении на стационарное социальное обслуживание принимается министерством социальной политики Нижегородской области в течение 10 рабочих дней со дня получения личного дела получателя социальных услуг.

Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, является наличие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также непредставление получателем социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с настоящим Порядком обязан представить лично.

Направление на стационарное социальное обслуживание оформляется и направляется министерством социальной политики Нижегородской области в Центр в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание. Выдача направления на стационарное социальное обслуживание получателю социальных услуг (его представителю) осуществляется Центром в течение 2 рабочих дней со дня получения направления из министерства социальной политики Нижегородской области.

Направление на стационарное социальное обслуживание действительно в течение 30 календарных дней с момента его оформления. Срок действия направления не продлевается.

При принятии решения о направлении получателя социальных услуг на стационарное социальное обслуживание специалист Центра до получения направления устно уведомляет в рабочем порядке заявителя или его представителя о принятом решении и информирует о перечне документов, которые необходимо подготовить заявителю для приема к поставщику социальных услуг (в соответствии с пунктами 5.2 или 5.3 настоящего Порядка).

В случае принятия решения министерства социальной политики Нижегородской области об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание специалист Центра в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения подготавливает и направляет в адрес заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, или его представителя мотивированный ответ за подписью директора Центра о принятом решении и возвращает пакет документов.

5.2. Зачисление получателя социальных услуг в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

1) направления на стационарное социальное обслуживание;

2) индивидуальной программы, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

3) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и его представителя при обращении законного представителя;

4) вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;

5) справки о размере пенсии (для пенсионеров);

6) выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у), оформленной в медицинской организации, где проходил лечение или наблюдался гражданин, оформляющийся в стационарной организации социального обслуживания, с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей-специалистов - терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста, в которой отражается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания, с результатами исследований на RW, антитела к ВИЧ, антитела к HCV, HBsAg, дифтерию, яйца гельминтов, результатами обследования на туберкулез (рентгено/флюорограмма или трехкратное исследование мокроты на КУМ), сертификатом профилактических прививок;

7) сведений, подтверждающих факт установления инвалидности получателю социальных услуг (для лиц, признанных инвалидами);

8) документа установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (при наличии);

9) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;

10) документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

11) полиса обязательного медицинского страхования;

12) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;

13) справки об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок действия справки - не более 3 дней);

14) результата бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель с момента забора материала для исследования).

5.3. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Нижегородской области по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.  № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

5.4. В случае если получатель социальных услуг или его представитель не представили документ, указанный в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, а сведения об инвалидности отсутствуют в федеральном реестре инвалидов, то документ, указанный в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, запрашивается ответственным специалистом Центра у получателя социальных услуг.


Скачать графическую версию порядка

Скачать приложение к порядку

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст