Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Учетная политика Государственного казенного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Выкса"

Исходные данные

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Взаимодействие государственного казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).

Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Учреждение создано для оказания услуг и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответствующих органов государственной власти в сфере социальной защиты населения.

Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом.

Уставом предусмотрено, что учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность.

Учреждение применяет общую систему налогообложения.

Полные и сокращенные наименования 

Налоговый кодекс Российской Федерации       

  • НК РФ

Трудовой кодекс Российской Федерации                                                               

  • ТК РФ

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"                   

  • Федеральный закон N 402-ФЗ

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н                                                                   

  • ФСБУ "Концептуальные основы"

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н            

  • ФСБУ "Основные средства"

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н                

  • Инструкция N 157н

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" 

  • Приказ Минфина России N 52н

 Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) 

  • Методические указания N 52н

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 

  • Методические указания N 49

Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р    

  • Методические рекомендации N АМ-23-р

 

Приложение № 1 к приказу от 28.12.2018г. № 99   

Учетная политика для целей бюджетного учета

 

Учетная политика Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Выкса»» разработана в соответствии:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина России от 08.06.2018г. № 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации"
  • Приказ Минфина России от 29.11.2017. № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
  • приказ Казначейства РФ от 29.12.2012 N 24н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"
  • приказ Минфина России от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н)
  • федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»); от 30.12.2017г. №274н, 275н, 278н( далее – соответственно Стандарт « Учетная политика, оценочные значения и ошибки», «События после отчетной даты», «Отчет о движении денежных средств»; от 27.02.2018г. №32н « Доходы».
  •  Устав государственного казенного учреждения СРЦН г. Выкса

Общие положения

1.Бухгалтерский учет в Учреждении ведется бухгалтерией, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору и несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

(Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.)

2.Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

3. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики. Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменения в учетной политике производится в случаях:

  • Изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;
  •  Формирование новых способов ведения бухгалтерского учета;
  •  Существенного изменения  условий  деятельности  учреждения,  включая реорганизацию, изменение возложенных на учреждение полномочий или выполняемых функций.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников ГКУ «СРЦН г. Выкса». Без подписи директора и главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые обязательства считаются недействительными и не могут быть приняты к исполнению.

4. В учреждении действуют постоянные комиссии:

  • комиссия по поступлению и выбытию активов;
  • инвентаризационная комиссия
  • балансовая комиссия.

5. ГКУ «СРЦН г. Выкса» публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте.

(Основание: п.9 Федерального стандарта N 274н от 30.12.2017)

6. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются:

  • унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
  • иные унифицированные формы первичных документов при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н;
  • самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов. (Основание: ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 25 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 6 Инструкции N 157н)

Технология обработки учетной информации

1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3.» и «1С ПРЕДПРИЯТИЕ-Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

(Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

  • система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
  • передача бухгалтерской отчетности учредителю;
  • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
  • передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России;
  • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

3. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

  • на сервере ежемесячно производится сохранение резервных копий базы «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3.» и «1С ПРЕДПРИЯТИЕ-Зарплата и кадры бюджетного учреждения»
  • по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

(Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

4. Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях. (Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

5. Все первичные (сводные) учетные документы, независимо от формы, подписываются руководителем или уполномоченным им лицом.

Уполномоченные лица определяются письменным распоряжением того лица, которое передает соответствующие полномочия.

(Основание: п. 26 ФСБУ "Концептуальные основы")

Правила документооборота

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с Приложением № ___ к настоящей учетной политике.

2. Хозяйственные операции Учреждением оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, формами, утвержденными отдельными нормативными актами государственных органов (Приказ N 173н).

3. В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения дополнительной информации для налогового учета.

4.Перечень лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства:

  •  право первой подписи:
  •  директор учреждения
  •  заместитель директора учреждения
  •  право второй подписи: главный бухгалтер
  •  право подписи актов выполненных работ (услуг) имеют: директор учреждения заместитель директора учреждения
  •  право подписи накладных на товар (прием товара) директор учреждения материально-ответственные лица.

 (Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ.)

5.Установить следующие сроки сдачи документов в бухгалтерию для обработки:

Табель учета отработанного времени - 1 раз в месяц на расчет заработной платы - не позднее 23 числа отчетного периода; первичные документы для начисления заработной платы - не позднее 19 числа отчетного периода;

  •  хозяйственные договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные по материальным ценностям - в течение 3-х дней с момента подписания,
  • отчеты о расходовании материальных ценностей на нужды учреждения не позднее последнего календарного дня месяца.

6.В обязательном порядке представляются в бухгалтерию при приобретении материальных ценностей, товаров , работ, услуг:

  •  по безналичному расчету - счет-фактура, накладная, акт выполненных работ (услуг);
  • по договору безвозмездного добровольного благотворительного пожертвования – акт приема- передачи.

7.При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:

  • самостоятельно разработанные формы;
  • унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами. (Основание: пункты 25–26 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

8.Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

9.Регистры бюджетного учета формируются в электронном виде без применения электронной подписи.

10.Хранение оправдательных документов и учетных регистров, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивается Директором и главным бухгалтером по месту их нахождения в сроки, устанавливаемые в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года:

  •  годовая отчетность - постоянно;
  •  документы по начислению заработной платы - не менее 75 лет;
  •  остальные документы - не менее 5 лет.

11.Ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (с соблюдением, обеспечение безопасных условий хранения с обеспечением выполнения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в соответствии

  • Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне") несет руководитель Учреждения.

12.Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

  • в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия
  • учету первичного документа;
  • инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, в карточку вносятся сведения о начисленной амортизации. Массовая распечатка инвентарных карточек производится по мере необходимости;
  • инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
  • опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года.

13. Книга учета бланков строгой отчетности заполняются по мере необходимости. Журналы операций заполняются ежемесячно. Другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ. 

(Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

14. Журнал операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071) ведется по коду финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:

  • КБК 1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК 1.302.13.000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
  • КБК 1.302.12.000 «Расчеты по прочим выплатам»; (Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

15.В отдельную папку подшиваются: записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях; списки перечисляемой в банк зарплаты; реестры денежных средств с результатами зачислений по реестру ______ от ________ на счета физических лиц; расчетные листы; ведомости с разбивкой по финансированию; свод по источникам финансирования; расчетно-платежные ведомости; справки о начисленной заработной плате. Один раз в конце года данная папка прошивается и нумеруется в хронологической порядке.

16. Журналам операций присваиваются номера с 2-9. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

  • К Журналу операций № 2 с безналичными денежными средствами прикладывается выписка со счета и счета на оплату авансовых платежей. Этот журнал отражает обороты по счету 0.304.00.000. В отдельную папку подшиваются выписки и ЭЦИ с приложением платежных поручений.
  • Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами применяется для отражения операций с подотчетными лицами (по движению денежных документов, принятию подтвержденных документами расходов подотчетного лица). Записи в журнале операций отражаются на основании утвержденных директором ГКУ «СРЦН г. Выкса» авансовых отчетов, первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих получение (возврат) подотчетным лицом денежных документов, оформляющих операции по указанным расчетам. Журнал отражает операции по счету 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами». К журналу подшиваются следующие документы: авансовый отчет (форма по ОКУД 0504505), заявление, подтверждающие документы, выписка из приказа, на основании которой производится выплата (при наличии).
  • Журналу операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками прилагаются документы, подтверждающие получение товара, услуги, работы от поставщиков и подрядчиков. Первичными документами, подтверждающими такие операции, являются счета, счета – фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ. В данном журнале отражаются обороты по счету 0.302.00.000 «Расчеты по принятым обязательствам» (за исключением счетов 0.302.11.000, 0.302.12.000, 0.302.13.000). Счета, на основании которых совершаются авансовые платежи (предоплата), подшиваются к журналу операций №2. Директор ГКУ «СРЦН г. Выкса» на каждом документе для оплаты ставит отметку «Бухгалтеру к оплате». Договора подшиваются в отдельную папку.
  • Журнал операций № 6 расчетов по оплате труда составляется на основании справки о начисленной заработной плате. В журнале отражаются операции по счетам 0.302.10.000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда», а также 0.303.01.000, 0.303.02.000, 0.303.06.000, 0.303.07.000, 0.303.10.000.
  • Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов применяется для учета учреждением операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов (объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов), а также операций по отражению операций по суммам амортизации, в том числе принятой к учету, начисленной за месяц. Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, соответствующих объектам учета: акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101), бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833), инвентарной карточки учета нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031), накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504102), актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма по ОКУД 054103), в случае выбытия актов о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104), актов о списании транспортных средств (форма по ОКУД 0504105). Журнал отражает обороты по счетам 0.101.00.000, 0.105.000, 0.106.000.
  • Журнал операций № 8 по прочим операциям применяется для ведения учета по начисленным и перечисленным налогам на основании налоговых деклараций и прочим операциям, не отраженным в других журналах. Здесь отражаются операции по начислению оплаты налогов по счетам, в частности 0.303.03.000, 0.303.04.000, 0.303.05.000 и др.
  • Журнал операций № 9 по санкционированию применяется для учета операций по санкционированию расходов на основании утвержденной сметы и уведомлений. В нем отражаются операции по счетам санкционирования 0.501.00.000, 0.502.00.000, 0.504.00.000.
  • Главная книга служит сводным регистром, в которую переносятся обороты из всех журналов операций (форма по ОКУД 0504072).

17. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

 В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:

  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • доверенности на приобретение ТМЦ

Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.

(Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

План счетов

В целях организации и ведения бюджетного учета, а также ведения раздельного учета по источникам финансового обеспечения (деятельности) применяются следующие коды, указываемые в 18-ом разряде счета Единого плана счетов 

 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

 2 - приносящая доход деятельность;

 3 - средства во временном распоряжении;

 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

 5 - субсидии на иные цели;

 6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию; (основание: пункт 21 Инструкции N 157н).

Рабочий план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета (инструкция № 157н с изменениями и дополнениями от 28.12.2018г.).

При формировании рабочего Плана счетов (Приложение № _____) Учреждением учитывается формирование применяемых в бюджетном учете кодов бюджетной классификации (КБК) доходов и расходов КБК формируются для формирования номеров счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций по доходам и расходам учреждения в рамках деятельности по оказанию государственных услуг. Указанные выше коды формируются в соответствии с требованиями БК РФ и текущих указаний Минфина РФ по применению бюджетной классификации.

Первичные документы

Объекты бухгалтерского учета, а так же изменяющиеся факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

Первичные учетные документы составляются в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни.

(Основание: приказ Минфина от 30.03.2015г. № 52н)

Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету при условии отражения в них всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи директора или уполномоченного им на то лица. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете только при наличии на документе разрешительной подписи директора или уполномоченных им на то лиц.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете , а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

  • первичных (сводных) учетных документах подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Недопустимо применять корректирующую жидкость для закрашивания ошибочного текста (сумм) в первичных учетных документах. Исправление
  • первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Бухгалтерская отчетность

Состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включает показатели деятельности Учреждения, рекомендованных к применению Минфином РФ, а также по формам отчетности, рекомендованным учредителем.

Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется в соответствии требованиям к её составлению и представлению, установленными нормативно- правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной (бухгалтерской ) отчетности.

Бухгалтерская отчетность составляется в руб. и коп., и предоставляется в установленные сроки учредителю, налоговые органы и органы статистики.

Бюджетный учет ведется учреждением в соответствии с Рабочим планом счетов, включающим в себя аналитические коды видов поступлений - доходов, иных поступлений, или аналитические коды вида выбытий - расходов, иных выплат, соответствующим кодам (составным частям кодов бюджетной классификации) раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, КОСГУ. Рабочий план счетов разработан на основании Единого плана счетов, Инструкции N 162н, пункта 19 ФСБУ "Концептуальные основы бухучета" и приведен в Приложении N ______ к настоящему Положению об учетной политике.

(Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

Учреждение публикует отчетность на сайте bus.gov.ru.

Основные средства

Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что ГКУ «СРЦН г. Выкса» прогнозирует получение от ее использования полезного потенциала и первоначальная стоимость материальной стоимости можно оценить.

Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 ФСБУ "Основные средства".

Стоимость объекта основных средств переносится на расходы посредством равномерного начисления амортизации в течении срока его полезного использования. Сумма амортизации за каждый период признается в составе расходов текущего периода.

Амортизация объекта основных средств начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Амортизация объекта основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия его из бухгалтерского учета, или с 1-го числа месяца, следующем за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю.

Начисление амортизации всех основных средств осуществляется линейным методом.

(Основание: п. 37 ФСБУ "Основные средства")

Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:

  • на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется;
  • на объект  основных  средств  стоимостью  от  10 000  до  100 000  рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

Признание в учете объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, осуществляется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 157н) В один инвентарный объект, признаваемый комплектом объектов основных средств, объединяются объекты несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного использования:

  •  мебель для обстановки одного рабочего места: стол, стулья, тумбы, полки;
  •  компьютерное оборудование в составе одного рабочего места. (Основание: п. 10 ФСБУ "Основные средства")

Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от общей стоимости этого объекта, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для целей настоящего пункта существенно отличающимися считаются сроки полезного использования, которые относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

(Основание: п. 10 ФСБУ "Основные средства").

Отдельными инвентарными объектами являются:

  • приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;
  • приборы (аппаратура) охранной сигнализации.

(Основание: п. 10 ФСБУ "Основные средства", п. п. 6, 45 Инструкции N 157н Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:

1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);

2 - 4-й знаки - код синтетического счета;

5 - 6-й знаки - код аналитического счета;

7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999). (Основание: п. 9 ФСБУ "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н) Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. Возможно не наносить инвентарный номер на объект основных средств, если он имеет уникальный номер (кадастровый номер здания, государственный номер автомобиля).

Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

  •  Транспортные средства;
  •  Машины и оборудования; (Основание: п. 27 ФСБУ «Основные средства».)

В случае частичной ликвидации или разу комплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

  • площади;
  • объему;
  • весу;
  • иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств.

Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. (Основание: п. 28 ФСБУ «Основные средства».)

Ответственными за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

Стоимость основного средства изменяется в случае проведения его переоценки и отражения результатов такой переоценки в учете.

(Основание: п. 19 ФСБУ "Основные средства")

При отражении результатов переоценки учреждение производит пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.

(Основание: п. 41 ФСБУ "Основные средства")

Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости. (Основание: п. 39 ФСБУ «Основные средства», п. 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете осуществляется в случаях: 

  • принятие решения о списании объектов основных средств;
  • при передаче объектов основных средств в другую организацию.

Порядок списания основных средств определён приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 года №311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

Списанию подлежат основные средства:

  • изношенные по истечению установленных сроков эксплуатации и непригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
  • морально устаревшие, если они не могут быть реализованы за плату или переданы для дальнейшего использования;
  • утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п.;
  • здания, сооружения, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние (за исключением объектов недвижимости, относящихся к жилому фонду).

Начисленная амортизация в размере 100 % стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Списание закрепленного за казенным учреждением недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 50 000 рублей осуществляется с согласия Министерства имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при наличии согласования.

Списание закрепленного за казенным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 50 000 рублей включительно осуществляется казенным учреждением самостоятельно.

Порядок оформления документов и условия получения согласия на списания государственного имущества определен п. 2 Порядка списания основных средств, определённых приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 года №311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

Выбытие отражается по кредиту счета 101.00 в случаях: когда объект перестал соответствовать «критериям актива»; передачи другому учреждению, предприятию или органу власти; других случаях

(Основание: п. 2.37 изменений, утвержденных Минфина от 31.03.2018 №64н).

Материальные запасы

Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. (Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

Нормы расхода ГСМ учреждение разрабатывает самостоятельно на основе Методических рекомендаций N АМ-23-р. Данные нормы утверждаются отдельным приказом руководителя учреждения.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н).

Ежегодно приказом / распоряжением руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.

ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.

Оформленные путевые листы регистрируются в журнале регистрации путевых листов сквозным методом по всем автомобилям. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

  • остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

  • автомобильные шины;
  • колесные диски;
  • аккумуляторы;
  • фары;
  • аптечки;
  •  огнетушители.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

  • при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

Внутреннее перемещение по счету отражается:

  • при передаче на другой автомобиль;
  • при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем. Выбытие со счета 09 отражается:
  • при списании автомобиля по установленным основаниям;
  • при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

В  целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин, согласно правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р (далее - Правила N АЭ 001-04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 N 03-2609); временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств для отслеживания пробега, а также технического состояния шин заводиться карточка учета ее работы.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в ГКУ «СРЦН г. Выкса» и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в ГКУ «СРЦН г. Выкса» - вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 "Транспортные средства" и участвуют в формировании его стоимости. Во втором - шины должны быть учтены в качестве материальных запасов (п. 53, 117 Инструкции N 157н <1>).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты ГКУ «СРЦН г. Выкса».

При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) и ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Далее для осуществления контроля за движением шин их учет ведется на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" (п. 349 Инструкции N 157н) по фактической стоимости приобретения.

Списание автомобильных шин может происходить в случае недопустимости их дальнейшего использования в соответствии с действующими нормативами эксплуатации транспорта (превышение допустимой глубины протектора, наличие порезов, других повреждений и т.д.).

  •  результате проведения работ по замене пришедших в негодность шин отражается выбытие шин с забалансового счета 09 (абз. 3 п. 349 Инструкции N 157н).

Решение о списании шин принимается постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Сама процедура списания может быть оформлена актом о списании материальных запасов бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

  • последующем не пригодные для дальнейшего использования шины подлежат утилизации специализированной организацией. До момента утилизации указанные комплектующие учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" по стоимости, отраженной в документе о списании (п. 335 Инструкции N 157н).

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

  • их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
  • сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

(Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

  • справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
  • прайс-листами заводов-изготовителей;
  • справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
  • информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
  • случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

Учет денежных документов:

  •  составе денежных документов учитываются:
  •  почтовые конверты с марками;
  •  марки почтовые.

Денежные документы принимаются и хранятся в фондовой кассе учреждения и учитываются по фактической стоимости.

(Основание: п. 169 Инструкции N 157н)

Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с записью на них "Фондовый".

Регистрация таких кассовых ордеров (с записью "Фондовый") осуществляется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) обособленно.

Аналитический учет по счету 201 35 ведется по видам денежных документов.

Согласно п. 171 Инструкции N 157н.

Учет операций по счету ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514) учреждения с проставлением на них записи "Фондовый" и в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071.)

(Основание: п. п. 170, 172 Инструкции N 157).

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений" и планом закупок.

Оценка имущества и обязательств

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.

Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом директора ГКУ «СРЦН г. Выкса».

(Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

Инвентаризация проводится:

  • основных средств - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • нематериальных активов - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • материальных запасов - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • финансовых активов - один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • обязательств - один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности.
  • инвентаризация правильности расчетов по обязательствам с поставщиками и другими организациями проводится посредством актов сверки расчетов не реже 1 раза в полугодие.

Для проведения инвентаризации приказом Директора создается инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации, работников бухгалтерской службы, других специалистов

По основаниям проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть: плановыми; внеплановыми (внезапными). Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с датами, установленными в приказе Директора Учреждения. Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по требованию Директора.

Порядок отражения результатов инвентаризации:

  •  излишек имущества приходуется по стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляется на прочие доходы Учреждения;
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на расходы Учреждения, сверх норм – на расчеты по ущербу имущества (за счет виновных лиц)

Дебиторская и кредиторская задолженность.

Начисление доходов от возмещения ущерба (хищений) материальных ценностей отражается на дату обнаружения исходя из текущей восстановительной стоимости, которая определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения.

(Основание: п. п. 6, 220 Инструкции N 157н)

Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном законодательством РФ.

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа директора ГКУ «СРЦН г. Выкса». Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

  •  по истечении 3-х лет отражения задолженности на забалансовом учете;
  •  по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
  •  при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в
  •  связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

(Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.) Задолженность признается сомнительной при условии, что должник нарушил сроки  исполнения обязательств:

  •  отсутствует обеспечение долга залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и т.п.;
  •  значительные финансовые затруднения должника, ставшие известными из СМИ или другого источника;
  •  возбуждение процедуры банкротства в отношении должника.

 Не признается сомнительной задолженность:

  •  обязательства должника, просрочка исполнения которых не превышает 30 дней;
  •  задолженность заказчика по договорам оказания услуг или выполнения работ, по которым срок действия договора еще не истек.
  •  целью квалификации задолженности сомнительности каждый долг индивидуально оценивается на предмет наличия обстоятельств.

Обесценение активов

Проверка наличия признаков возможного обесценения (снижения убытка) проводится при проведении инвентаризации соответствующих активов. По представлению главного бухгалтера или лица, ответственного за использование актива, директор ГКУ «СРЦН г. Выкса» может принять решение о проведении такой проверки в иных случаях.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н, п. 5 ФСБУ "Обесценение активов")

Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

(Основание: п. п. 6, 18 ФСБУ "Обесценение активов")

При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) директор ГКУ «СРЦН г. Выкса» по представлению комиссии по поступлению и выбытию активов принимает решение о необходимости (или об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива, оформляемое приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.

(Основание: п. п. 10, 22 ФСБУ "Обесценение активов")

Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлено обесценение, его необходимо отразить в учете.

(Основание: п. 15 ФСБУ "Обесценение активов")

Убыток от обесценения актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и приказа директора. Признание убытка осуществляется только по согласованию с собственником.

(Основание: п. 15 ФСБУ "Обесценение активов")

Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с  момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.

(Основание: п. 24 ФСБУ "Обесценение активов")

Если с момента последнего признания убытка от обесценения актива метод определения справедливой стоимости актива не изменялся, то сумма убытка от обесценения актива не восстанавливается. В этом случае директор ГКУ «СРЦН г. Выкса» по представлению комиссии по поступлению и выбытию активов может принять решение о корректировке оставшегося срока полезного использования актива.

(Основание: п. п. 23, 24 ФСБУ "Обесценение активов")

Расчеты по обязательствам

Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда, пособиям и прочим выплатам ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, в разрезе структурных подразделений.

(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)

 В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

 (Основание: Методические указания N 52н)

 счету КБК 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» применяются дополнительные аналитические коды:

1 – «Государственная пошлина» (КБК 1.303.05.000);

2 – «Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам» (КБК 1.303.05.000); 3 – «Административные штрафы, штрафы ГИБДД» (КБК 1.303.05.000);

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Расходы, учитываемые как расходы будущих периодов:

Начисление резервов на оплату отпускных и оплату страховых взносов на следующий год производится в полном объеме и отражается в бухгалтерском учете 31 декабря текущего финансового года. Расчет производится в целом по учреждению, исходя из информации о количестве дней неиспользованных отпусков, полученной от отдела кадров ГКУ «СРЦН г. Выкса», документооборота и контроля.

Списание расходов, на которые был ранее образован резерв на предстоящую оплату отпусков, производится в размере 1/12 ежемесячно.

Вид расходов будущих периодов                       Порядок списания

Расходы на оплату отпусков, начисленных   Ежемесячно в размере, соответствующем

за период, не отработанный работником       отработанному работником периоду,

дающему право на предоставление

отпуска

(Основание: п. 302 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 05.06.2017 N 02-06-10/34914)

Резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

Резерв по сомнительным долгам – при необходимости. Резерв по сомнительным долгам создается в конце каждого отчетного периода, не позднее дня отчетного периода. Основание для создания резерва – решение комиссии ГКУ «СРЦН г. Выкса» по поступлению и выбытию активов, оформленное по результатам инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность долга. Величина резерва равна величине выявленной сомнительной задолженности.

События после отчетной даты

Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного характера для учреждения.

При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится сторнированная запись на сумму, отраженную в учете.

В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты.

Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Забалансовый учет

На забалансовом счете 02 учет ведется по группам:

  • материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов; -материальные ценности, принятые учреждением на хранение

(Основание: п. 335 Инструкции N 157н)

Для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда

 объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением используется забалансовый счет 21 "Основные средства в эксплуатации".

Принятие к забалансовому учету объектов основных средств осуществляется в условной оценке:

  • по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта. (Основание: п. 373 Инструкции N 157н)

Санкционирование расходов

Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на отчетный год и плановый период.

В учреждении создаются:

  • резерв на предстоящую оплату отпусков.

(Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. )

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств. Документы, подтверждающие принятие (возникновение) обязательств:

  • приказ об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
  • гражданско-правовой договор с юридическим или физическим лицом на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей;
  • при отсутствии договора - счет, акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;
  • исполнительный лист, судебный приказ;
  • извещение об осуществлении закупки;
  • иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство.

 (Основание: п. 318 Инструкции N 157н)

 Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

  • руководитель учреждения, его заместители;
  • главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
  • иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении № ____.

(Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера

При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения.

Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении. Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.

Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии. Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии. При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.

Передаются следующие документы:

  • учетная политика со всеми приложениями;
  • квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
  • по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;
  • бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
  • налоговые регистры;
  • о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
  • о состоянии лицевых счетов учреждения;
  • по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
  • договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
  • договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
  • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
  • о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
  • об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
  • акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей.
  • акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
  • акты ревизий и проверок;
  • материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
  • бланки строгой отчетности;
  • иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.

При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.

Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

Скачать графическую версию учетной политики

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст