Положение об отделении социальной диагностики
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности отделения социальной диагностики ( далее – отделение) государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» Шатковского муниципального округа» (далее –Учреждение).
1.2. Отделение социальной диагностики является структурным подразделением Учреждения и располагается в здании СРЦН по адресу: Нижегородская область, Шатковский район, пос. Светлогорск, ул. Ленина, дом 2.
1.3. В своей деятельности отделение руководствуется нормативно-правовыми актами РФ, Нижегородской области, Уставом Учреждения и настоящим Положением и другими локальными актами Учреждения.
1.4. Отделение создаётся и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
1.5. Руководство работой отделения осуществляет заместитель директора.
1.6. Отделение непосредственно подчиняется заместителю директора Учреждения.
1.7. Настоящее Положение, а также изменения и (или) дополнения к нему утверждаются директором Учреждения.
1.8. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, а также с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
1.9. Комплектование кадров отделения осуществляется в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
1.10. Должностные лица отделения осуществляют функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
2. Цель и задачи деятельности отделения
2.1. Цель деятельности отделения:
формирование и контроль эффективности проводимых с несовершеннолетними и их семьями реабилитационных мероприятий и своевременная их корректировка.
2.2. Задачи отделения:
2.2.1. Выявление и анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
2.2.2.Определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
2.2.3. Разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, их семей, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
2.2.4. Экспертиза результатов социальной реабилитации несовершеннолетних в Учреждении и разработка мероприятий по их социальной адаптации и закреплению результатов.
3. Функции отделения
В целях реализации возложенных задач отделение выполняет следующие функции:
3.1. Проведение диагностики жизненной ситуации ребенка, его родителей или лиц их заменяющих, социального окружения семьи.
3.2. Выявление и анализ причин, обусловивших трудную жизненную ситуацию ребенка;
3.3. Анализ ресурсов ребенка, его семьи и социального окружения;
3.4. Анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
3.5. Определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
3.6.Социально-психологическая диагностика, включая обследование личности клиента;
3.7. Определение уровня готовности к школьному обучению, уровня развития способностей, знаний, умений, навыков;
3.8. Диагностика речевого развития ребенка, определение структуры и степени выраженности дефектов речи;
3.9. Социально-педагогическая диагностика клиента;
3.10. Диагностика взаимоотношений ребенка с родителями (лицами их заменяющими), социальным окружением;
3.11.Диагностика условий реализации основных прав ребенка (право на воспитание в условиях семьи, право на медицинское обслуживание, право на обучение, право на жилье, право на развитие способностей и т.д.);
3.12. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для клиентов, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
3.13. Планирование мероприятий, направленных на мотивирование родителей или лиц их заменяющих, на преодоление проблем, препятствующих исполнению родительских функций, на коррекцию детско-родительских отношений;
3.14. Планирование реабилитационных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации ребенка, его успешную социализацию, устройство (возвращение в кровную или замещающую семью, помещение в иную замещающую семью, помещение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
3.15. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации (далее – ИПСР);
3.16. Контроль за реализацией ИПСР;
3.17. Дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи;
4. Организация деятельности отделения
4.1. Руководство отделением осуществляет заместитель директора Учреждения.
4.2. В отделении выделяются помещения, предназначенные для организации рабочих мест специалистов, оборудованные письменными столами, стульями, канцелярскими шкафами для документов, офисной техникой (комплектами ПК).
4.3. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с планом работы.
4.4. Отделение оказывает социальные услуги несовершеннолетним, находящимся на социальном обслуживании в Учреждении, и их семьям в соответствии со стандартами, утвержденными действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, а также Правилами предоставления услуг в Учреждении;
4.5. Социальное обслуживание отделением детей и семьи осуществляется в соответствии с этапами:
4.5.1. Выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации, личностных особенностей, специфики окружения и других характеристик жизнедеятельности несовершеннолетнего (семьи) в соответствии с существующими методиками;
4.5.2. Осуществление координации выполнения программ социальной реабилитации, адаптации и профилактики несовершеннолетних (семей), в реализации которых участвуют Учреждение и иные социальные службы, а также государственные, муниципальные и негосударственные организации и учреждения различной ведомственной принадлежности (здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости, внутренних дел, миграционной службы и т.д.);
4.5.3. Мониторинг, коррекция и анализ выполнения программ (планов) социальной реабилитации, адаптации и профилактики семей (несовершеннолетних), определение дальнейшего социального потенциала семьи (несовершеннолетнего);
4.6. Отделением организуется работа специалистов, занятых социально-
психологической и социально-педагогической диагностикой несовершеннолетних.
4.8. Для проведения диагностики отделение осуществляет обмен необходимой
информацией с государственными и муниципальными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
4.7. Разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, их семей, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации, осуществляется специалистами Учреждения и утверждается на социальном консилиуме.
4.9. В отделении ведется документация согласно номенклатуре дел Учреждения.