Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Основные направления деятельности отделения социальной диагностики

  1. Проведение диагностики жизненной ситуации ребенка, его родителей или лиц их заменяющих, социального окружения семьи.
  2. Выявление и анализ причин, обусловивших трудную жизненную ситуацию ребенка;
  3. Анализ ресурсов ребенка, его семьи и социального окружения;
  4. Анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
  5. Определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
  6. Социально-психологическая диагностика, включая обследование личности клиента;
  7. Определение уровня готовности к школьному обучению, уровня развития способностей, знаний, умений, навыков;
  8. Диагностика речевого развития ребенка, определение структуры и степени выраженности дефектов речи;
  9. Социально-педагогическая диагностика клиента;
  10. Диагностика взаимоотношений ребенка с родителями (лицами их заменяющими), социальным окружением;
  11. Диагностика условий реализации основных прав ребенка (право на воспитание в условиях семьи, право на медицинское обслуживание, право на обучение, право на жилье, право на развитие способностей и т.д.);
  12. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для клиентов, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
  13. Планирование мероприятий, направленных на мотивирование родителей или лиц их заменяющих, на преодоление проблем, препятствующих исполнению родительских функций, на коррекцию детско-родительских отношений;
  14. Планирование реабилитационных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации ребенка, его успешную социализацию, устройство (возвращение в кровную или замещающую семью, помещение в иную замещающую семью, помещение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  15. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации (далее – ИПСР);
  16. Контроль за реализацией ИПСР;
  17. Дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи.

 

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст