Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Положение об организации работы отделения социальной реабилитации несовершеннолетних
(далее - Стационарное отделение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность стационарного отделения, являющегося структурным подразделением государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа город Шахунья» (далее - Учреждение).

1.2. Стационарное отделение создается для обеспечения социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в условиях круглосуточного пребывания в Учреждении.

1.3. Стационарное отделение осуществляет свою работу в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000г. №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N442-03 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», нормами СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 09.02.2015 г. № 8, нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа город Шахунья в области зашиты прав и интересов ребенка.

1.4. Стационарное отделение обеспечивает оптимальные условия социально-медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних.

1.5. Стационарное отделение обслуживает несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.6. Стационарное отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

1.7. Деятельность стационарного отделения строится на принципах демократии, гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми, сотрудничества детей и взрослых, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, индивидуального подхода к каждому ребенку, комплексного подхода к индивидуальной работе с детьми.

1.8. Деятельность стационарного отделения контролирует директор Учреждения, заведующий стационарным отделением.

1.9. Режим работы и отдыха, гарантии специалистам стационарного отделения регулируется правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

1.10. Комплектование кадров стационарного отделения осуществляется в соответствии со штатным расписанием Учреждения.

2. Цели и задачи

2.1 Цель деятельности стационарного отделения: оптимизация процесса реабилитации несовершеннолетних в условиях их круглосуточного пребывания в Учреждении в соответствии с индивидуальными и (или) групповыми программами реабилитации, мобилизация внешних и внутренних ресурсов семьи в преодолении трудной жизненной ситуации через совместную деятельность родителей (законных представителей) со специалистами Учреждения.

2.2 Основные задачи деятельности стационарного отделения:

  1. Создание условий для оптимизации процесса реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (местом круглосуточного пребывания и необходимыми социальными услугами (социально-правовыми, социально-бытовыми, социально-медицинскими, социально-психологическими, социально-педагогическими).
  2. Изучение физических особенностей, особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер каждого несовершеннолетнего, а также физических и креативных (творческих) способностей.
  3. Реализация программ реабилитации (медицинской, социальной, психологической, педагогической) несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Организация и проведение индивидуальных и групповых мероприятий специалистами Учреждения по социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической и социально-бытовой реабилитации несовершеннолетних,
    находящихся в трудной жизненной ситуации.
  5. Анализ динамики процесса реабилитации несовершеннолетних.

3. Виды деятельности

Для выполнения указанных задач специалисты, работающие в стационарном отделении, осуществляют следующие виды деятельности:

3.1. Социальная реабилитация несовершеннолетних от 3 до 18 лет, осуществляемая поэтапным выполнением индивидуальных и групповых программ, обеспечивающих восстановления утраченных контактов с семьей, восстановление их социального статуса, оказание необходимой комплексной
помощи.

3.2. Оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление или определение их статуса в коллективе сверстников, семье.

3.3. Определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних.

3.4. Снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения несовершеннолетнего.

3.5. Сохранение взаимосвязи с родственниками воспитанника, восстановление семейных отношений.

3.6. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников Учреждения и проведения оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья.

3.7. Вовлечение воспитанников Учреждения в различные виды деятельности, проводимые в рамках реабилитационного процесса.

3.8. Организация психолого-педагогической деятельности по формированию у воспитанников социальной компетенции.

3.9. Формирование у воспитанников Учреждения стойкой позитивной психологической установки на учебную и трудовую деятельность.

3.10. Проведение реабилитационной, развивающей и психокоррекционнои работы направленной на восстановление и формирование личности воспитанника, обеспечение уровня соответствия развития возрастным нормам, преодоление нарушений в развитии и поведении воспитанников.

3.11. Психопрофилактическая работа, направленная на создание благоприятных условий для адаптации воспитанников. Обеспечение условий профилактики правонарушений.

3.12. Содействие в разрешении проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, их родителей, законных представителей, его родителями или иными законными представителями, а также выявленных специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.13. Подготовка и участие специалистов в проведении МППК;

3.14. Составление реабилитационных программ на каждого воспитанника, находящегося в стационарном отделении и их реализация.

3.15. Реализация решений МППК в отношении воспитанников учреждения, их родителей или иных законных представителей по защите их прав и содействие в получении образования воспитанниками Учреждения.

3.17. Оказание помощи в подготовке домашнего задания.

3.18. организация трудового воспитания как метода реабилитации.

3.19. Организация деятельности воспитанников Учреждения в соответствии с установленными в Учреждении режимом и правилами.

3.20. Способствование созданию ситуации успеха среди окружения сверстников несовершеннолетнего.

3.21. Ведение учета социальных услуг.

3.22. Иные виды деятельности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Учреждения.

4.  Условия и порядок социального обслуживания в стационарном отделении.

4.1. При поступлении несовершеннолетнего в стационарное отделение используются медицинские данные лечебного учреждения, проводившего медицинское обследование несовершеннолетнего, на основании норм СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача России от 09.02.2015 г. № 8.

4.2. Зачисление несовершеннолетних в Учреждение производится приказом директора Учреждения, в соответствии с действующим
законодательством Российском Федерации.

4.3. Предметы представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих, изымаются у несовершеннолетних сотрудниками стационарного отделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
4.4. На каждого несовершеннолетнего, принимаемого на социальное обслуживание в стационарное отделение, формируется личное дело, отражающее полную информацию о ребенке, его семье и предоставленных социальных услугах согласно «Требованиям к порядку ведения личных дел несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании в учреждениях социального обслуживания семьи и детей»» (Приложение 6 к приказу Министерства социальной политики Нижегородской области от 10.12.2013 г. №937)

4.5. Срок пребывания воспитанников Учреждения в стационарном отделении, формы и методы работы с ними, программы их реабилитации, оптимальные пути их дальнейшего жизнеустройства определяются МППК Учреждения (исходя из личностных особенностей воспитанника Учреждения, степени его социальной дезадаптации, переживаемой им жизненной ситуации).

4.6. Не допускается содержание в Учреждении несовершеннолетних,
находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания.

4.7. Выбытие воспитанников Учреждения из стационарного отделения осуществляется на основании приказа директора Учреждения.

5. Организация работы стационарного отделения

5.1. Стационарное отделение предназначено для круглосуточного пребывания несовершеннолетних в Учреждении.

5.2. Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в стационарном отделении, в обязательном порядке посещают образовательные учреждения или в соответствии с рекомендациями специалистов обучаются по индивидуальной программе.

5.3. В стационарном отделении могут формироваться реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по возрасту, половым признакам, родственным связям, состоянию здоровья или степени социальной дезадаптации.

5.4. Количество несовершеннолетних в одной реабилитационной группе стационарного отделения не должно превышать 7 человек.

5.5. Средняя продолжительность пребывания несовершеннолетнего в стационарном отделении - от трех до шести месяцев.

5.6. В случаях пребывания несовершеннолетних в стационарном отделении по объективным причинам .свыше одного года, в стационарном отделении создается группа длительного пребывания.
 
6. Участники группы длительного пребывания

6.1. В группы длительного пребывания зачисляются несовершеннолетние, нуждающиеся в социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической и социально-бытовой помощи.

6.2. Несовершеннолетние зачисляются в группу длительного пребывания приказом директором Учреждения на основании решения МГТПК Учреждения.

6.3. Численность воспитанников группы длительного пребывания определяется нормами СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 09.02.2015 г. № 8

6.4. Длительность реабилитационного процесса несовершеннолетних, зачисленных в группу длительного пребывания, определяется промежутком времени, необходимым для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов дальнейшего устройства в соответствии с законодательством РФ.

7. Ответственность и контроль

7.1. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом Учреждения, настоящим Положением и должностными инструкциями специалистов.

7.2. Специалисты отделения несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.3. Контроль за выполнением должностных обязанностей специалистами отделения осуществляется заведующим стационарным отделением на основании разработанных критериев.

7.4. Контроль за качеством оказываемых услуг осуществляется Службой внутреннего контроля Учреждения на основании графика проверок, утвержденного приказом директора.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст