Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

В последние годы все большую популярность в сфере коррекционной педагогики и психологии приобретает техника песочного рисования эбру. 


    Данный метод работы с песком решает следующие задачи:
  ?развитие мелкой моторики и координации движений рук,

  ?развитие сенсорных ощущений и восприятия,

  ?развитие творческих способностей и воображения,

  ?развитие речи,

  ?снятие эмоционального напряжения,

  ?коррекция тревожности, страхов и агрессивности,

  ?развитие навыков саморегуляции и самоконтроля,

  ?повышение уровня коммуникативных навыков,

  ?формирование позитивного самовосприятия.

Техника песочного рисования эбру опирается на следующие принципы:
  ?принцип игровой деятельности: творческая деятельность организуется в форме игры, что делает ее увлекательным и доступным занятием для детей.

  ?принцип индивидуального и дифференцированного подхода: учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его возрастные и психофизические возможности.


   Важным правилом, которое открывает занятие, является пальчиковая гимнастика. Хорошенько размяв пальцы, мы знакомим детей с правилами безопасности обращения с песком.
?Важно сыпать песок только над отведённой поверхностью (столом, листком или лотком для эбру).
?Руки должны быть чистыми и сухими.
?Во время процесса нельзя трогать грязными руками лицо, тереть глаза и нос.
?Занятия противопоказаны детям с дыхательными заболеваниями и астмой.

 

   Для ознакомления с техникой «Песочное эбру» мы предлагаем рассмотреть пример занятия по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой «Божья коровка» по следующей схеме.
1. Рассказ сказки и знакомство с персонажами.
2. Рисование песком на лотке:
   ? трава (пальцами обеих рук вертикальные линии снизу вверх),

   ?солнце, облака (пальцем, очищая поверхность внутри фигур),

   ?подорожник, дорожка (овал, горизонтальная линия),

   ?божья коровка (цветной песок в виде кругов, точек).

3. Засыпание песком выбранных участков (трава, тело божьей коровки, точки)
4. Окончание работы: накрытие рисунка листом бумаги с липким слоем для переноса изображения.

ФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст