В последние годы все большую популярность в сфере коррекционной педагогики и психологии приобретает техника песочного рисования эбру.
Данный метод работы с песком решает следующие задачи:
?развитие мелкой моторики и координации движений рук,
?развитие сенсорных ощущений и восприятия,
?развитие творческих способностей и воображения,
?развитие речи,
?снятие эмоционального напряжения,
?коррекция тревожности, страхов и агрессивности,
?развитие навыков саморегуляции и самоконтроля,
?повышение уровня коммуникативных навыков,
?формирование позитивного самовосприятия.
Техника песочного рисования эбру опирается на следующие принципы:
?принцип игровой деятельности: творческая деятельность организуется в форме игры, что делает ее увлекательным и доступным занятием для детей.
?принцип индивидуального и дифференцированного подхода: учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его возрастные и психофизические возможности.
Важным правилом, которое открывает занятие, является пальчиковая гимнастика. Хорошенько размяв пальцы, мы знакомим детей с правилами безопасности обращения с песком.
?Важно сыпать песок только над отведённой поверхностью (столом, листком или лотком для эбру).
?Руки должны быть чистыми и сухими.
?Во время процесса нельзя трогать грязными руками лицо, тереть глаза и нос.
?Занятия противопоказаны детям с дыхательными заболеваниями и астмой.
Для ознакомления с техникой «Песочное эбру» мы предлагаем рассмотреть пример занятия по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой «Божья коровка» по следующей схеме.
1. Рассказ сказки и знакомство с персонажами.
2. Рисование песком на лотке:
? трава (пальцами обеих рук вертикальные линии снизу вверх),
?солнце, облака (пальцем, очищая поверхность внутри фигур),
?подорожник, дорожка (овал, горизонтальная линия),
?божья коровка (цветной песок в виде кругов, точек).
3. Засыпание песком выбранных участков (трава, тело божьей коровки, точки)
4. Окончание работы: накрытие рисунка листом бумаги с липким слоем для переноса изображения.