Версия для слабовидящих
Сегодня мы снова встречаемся с вами на сайте ГБУ «ОРЦДПОВ г.Дзержинска» в рубрике«Родительские Университеты» - «Особенные Игры для Особенных детей».
Наша беседа будет представлять интерес для родителей детей, имеющих тяжёлые нарушения опорно-двигательного аппарата... Игра для ребёнка с ДЦП – это не только удовольствие и радость, это Мир в котором Он живёт и развивается… «Игротерапия» помогает организовать и активизировать развитие двигательных навыков у ребёнка, в соответствии с их возможностями в целом… Каковы же особенности развития игровой деятельности у детей этой категории? Имея большой опыт коррекционной работы с детьми ДЦП, специалисты реабилитационного центра успешной адаптируют детей к вхождению в игровую деятельность. В Центре установлена специальная мебель, сформированы игровые зоны с различными развивающими играми и игрушками. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата особое значение имеют игры и игрушки , способствующие повышению двигательной активности, развивающие координацию движений, общую и мелкую моторику. В игровой комнате реабилитационного центра имеются игрушки для развития двигательных навыков: коляски, тележки, игры типа «Кольцеброс»,«Кегли», мячи разных размеров… Игровая зона богата играми и игрушками для развития мелкой моторики: конструкторами «Лего», пазлами, вкладышами, различными дидактическими играми типа «Нанизывание», «Бусы»… Большой интерес для детей с ДЦП представляет - Интерактивная песочница. Ведь Песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение и разнообразие природы, возможности собственного тела ребёнка… В ГБУ «ОРЦДПОВ г. Дзержинска занятия специалистов центра «песочной терапией» с детьми уже давно стали традиционными и любимыми… Мы начинали с обычной песочницы с чистым песком в игровой комнате, потом перешли на занятия с «цветным песком» - моделирование песочных картин на самые различные сюжеты… Используя разные режимы, материалы для игры, можно проводить занятия по коррекции различных эмоциональных нарушений, концентрации внимания и памяти, задержек психического, речевого и моторного развития. Для развития мелкой и общей моторики, связной речи и коммуникативных навыков у детей с ДЦП специалистами ГБУ «ОРЦДПОВ г.Дзержинска» успешно применяются «Пальчиковые игры». Мы рекомендуем знать и использовать пальчиковые игры не только педагогам, но и родителям детей с ДЦП. Так, например, мы рекомендуем родителям, « Пальчиковые игры Екатерины Железновой» для детей разного возраста, отличающиеся разнообразием и позитивным эмоциональным настроем – дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения… Наибольшее внимание детей привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет добиться наибольшего эффекта: можно «пропевать» вместе с ребёнком, предложенные тексты на любую подходящую мелодию… Персонажи и образы пальчиковых игр – «Паучок» и «Бабочка», «Коза» и «Зайчик», «Дерево» и «Птица», «Солнышко» и «Дождик» - нравятся малышам с полутора – двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения… Произносить тексты пальчиковых игр Взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах… Детям трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе с родителями или с их помощью. Мы советуем родителям заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребёнком не менее 15 минут в день. Наши Рекомендации по развитию мелкой моторики детей с ДЦП: 1) Мелкую моторику развивают различные игры в комплексе с «арттерапией»… Вместе с Вашим Ребёнком можно сделать «Пальчиковые игрушки»: - надеть на пальчики бумажные колпачки; - нарисовать на подушечках пальцев «глазки» и «ротик»; -надеть на палец шляпку из бумаги и юбочку («Вот и Принцесса!»)…. -надеть на средний палец шарик «от пинг-понга»(изобразить общение «Папы» и «Сына») А ещё можно изготовить самим «Пальчиковый кукольный театр» (например по сказке «Курочка Ряба»: пальчик - «Баба»: пальчик-«Курочка»; пальчик - «Мышка»)… 2) Игры с мелкими предметами. 3) Игры где что то требуется брать, вытаскивать, сжимать, одевать, «выливать – наливать»; «насыпать – высыпать», протаскивать, «застёгивать-расстёгивать», зашнуровывать – расшнуровывать… Уважаемые Родители! Мы надеемся, что наши советы были для Вас и Ваших детей полезными и интересными! Тема нашей следующей беседы: «Игры для детей с нарушением зрения»… До Новых Встреч!