Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

2011 год.

Апробировано применение компьютерных логопедических программ «Игры для Тигры», введена в занятия  Беби-йога,  логотренажёр «Дельфа», телесно-ориентированная терапия, создана сеть социальных контактов. Начал работу кружок по социально-бытового ориентированию «Я сам». Совершенствуется управление имиджем учреждения в электронных СМИ  - создается сайт Учреждения.

2012 год.

Вводится зондовый массаж, реабилитация посредством театрализованной деятельности по методике «Фольклор-музыка-театр» И.Г.Вечкановой, организован кружок «Школа этикета», создано консультативное объединение «Родительские университеты».

2013 год.

Развивается применение методики «Светопесочной терапии», «Сказкотерапии»,   методики социокультурной реабилитации «Вышивка крестиком», «Оригами», «Изготовление игрушек и народной куклы»,  методика обучения жестовой речи. Заключён договор о межведомственном взаимодействии с ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер". Регистрация и размещение публикаций в Twitter.

2014 год.

Организована «Школа родителей с особым ребенком», развивается служба психолого-педагогического сопровождения «Лекотека», совершенствуется процесс реабилитации  с применением  эрготерапии,  занятия по сенсорному развитию,  сеансы релаксации с включением  ИКТ-технологий, продолжает использоваться технология комплексной ранней диагностики и реабилитации ребенка в условиях семьи «Домашнее визитирование», открыта ресурсная комната проката "В помощь семье", создан Общественный Совет по независимой оценке качества услуг учреждения из числа представителей Нижегородской Епархии, СМИ, Центра молодежных инициатив г. Дзержинска и других организаций.

2015 год.

В этом году клиентам Центра были предложены услуги, основанные на современных социально-реабилитационных технологиях:

  • На новом реабилитационном оборудовании, приобретенном в рамках участия в региональной программе «Мы – как все» были организованы реабилитационный курсы для более, чем 500 детей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата и другие.
  • Работа службы «Лекотека» обогащена новым содержанием – разработана новая программа «Волшебный дом игрушки», рассчитанная на детей дошкольного возраста и охватом  более 390 детей.
  • В рамках работы «Службы ранней помощи» ранняя медико-социальная помощь оказана более 100 детям, направленная на раннюю профилактику и коррекцию отклонений в развитии детей с ограничениями здоровья от рождения до 3 лет. Основными направлениями работы Службы  стали консультативно-диагностическая деятельность, групповая и индивидуальная работа с родителями и детьми, включающая домашнее визитирование, группы семейной поддержки, заседания семейного клуба «Очаг».
  • Систему психолого-педагогического сопровождения детей с нервно-психическими заболеваниями составили преемственные программы, направленные на содействие их эффективной социальной адаптации: «Буду говорить» для детей раннего возраста и направлена на развитие коммуникативных способностей детей, «Риторика» для детей дошкольного возраста и направлена на устранение речевых недостатков, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье, подготовка к освоению основной образовательной программы начального общего образования, «Найди свою звезду» для подростков, направлена  на актуализацию процесса профессионального самоопределения подростков с ограниченными возможностями.
  • Расширился спектр услуг ресурсной комнаты проката реабилитационного оборудования «В помощь семье».
  • В группе с дневным пребыванием обслужено 110 детей, которые прошли курсы восстановительного лечения, коррекционно-педагогических и психокоррекционных занятий. В работе с ними использовались инновационные медицинские и педагогические методики, эффективно содействующие снижению социальной недостаточности ребенка с ограничениями в здоровье.

2016 год.

В течение года продолжалась работа по разработке и внедрению программного материала для работы на новом оборудовании, приобретенном в рамках участия в региональной программе «Мы – как все».  Освоено новое оборудование для игровой комнаты - Лекотеки, для ресурсной комнаты проката «В помощь семье», сенсорная комната, кабинет социально-бытовой адаптации, расширяется спектр услуг по направлениям деятельности - «Домашнее визитирование», «Школа родителей с «особым» ребенком».      

Продолжена работа кружков: по развитию навыков  социально-бытовой ориентации  «Я - сам», по ручному труду Умелые руки», по музыкальному воспитанию «Караоке».

Воспитанники Центра  стали победителями  в областных конкурсах «Голос ребенка», «Калейдоскоп творческих находок – 2016г», «Путь к успеху».

Директор Центра стала победителем в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель», организованном Благотворительным Фондом преподобного Серафима Саровского в сотрудничестве с Нижегородской митрополией Русской Православной Церкви.

Учреждение приняло участие в грантовых конкурсах и региональных программах:

Участие в открытом конкурсе грантов благотворительной программы «С любовью к детям» при поддержке Благотворительного Фонда компании «Амвэй» «В ответе за будущее» Фонда поддержки и развити филантропии «КАФ».

Участие в областном конкурсе программ «Леть добра – лето успеха» в оздоровительных лагерях на базе государственных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания населения в каникулярный период 2016 года.

 Участие в конкурсе грантов благотворительной программы «Вместе мы можем больше» при финансовой поддержке ПАО «Росбанк» и благотворительного фонда «Дорога вместе».

 Участие в пилотном конкурсе социально значимых проектов ПАО

«Сибур Холдинг» в рамках единой благотворительной программы «Формула хороших дел». 

Участие в областной благотворительной акции «Скоро в школу», организованной Министерством социальной политики Нижегородской области.

Участие в Региональной программе Фонда поддержки детей «Право быть равным». 

Взаимодействие с благотворительным социальном центром «Покров» прихода Храма в честь Вознесения Христова города Дзержинска позволило организовывать совметные мероприятия с представителями Православной церкви для семей, воспитывающих детей -инвалидов. С целью организации совместных культурно-массовых мероприятий и развития досуговой деятельности детей привлекаются творческие студии Дворца Культуры Химиков г.Дзержинска, Православная гимназия имени Серафима Саровского, МБУ социальной поддержки «Комплексный центр по работе с детьми и молодежью «Молодежные инициативы»г.Дзержинска.

2017 год.

В Центре большое внимание уделяется работе с родителями. Молодые родители организуются для участия в заседаниях семейного клуба «Очаг», где они всегда находят помощь и поддержку и на этапе принятия факта инвалидности ребенка, и на этапе его реабилитации; где происходит передача лучшего опыта восстановления детей в условиях реабилитационного центра и семейного воспитания; оказывается содействие в решении проблемных вопросов семьи, также путем привлечения других учреждений и организаций. Заседания проводятся по плану. На встречах выступают специалисты Центра. Обсуждаются вопросы социально-медицинской реабилитации и педагогического просвещения родителей.

Клуб имеет постоянных членов. Ежегодно в заседаниях семейного клуба принимают участие более 150 родителей, воспитывающих детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями.

Существует ещё одна форма работы с родителями – «Школа родителей с «особым» ребенком» под названием «Родительские университеты». Это ставшая уже традиционной на протяжении нескольких лет модель группового консультирования родителей с целью повышения уровня психолого-педагогической и социально-медицинской компетенций семьи.

На заседаниях в «Родительских университетах» родители овладевают навыками анализа внутрисемейных взаимоотношений, формулируют свои личностные затруднения в сфере родительства, находят пути выхода из проблемных ситуаций, анализируют собственное эмоциональное отношение к разным сферам жизни, обучаются навыкам снятия и установки «барьеров общения». Работа «Школы» нацелена на  повышение психолого – педагогической компетентности и воспитательных возможностей родителей. Благодаря занятиям в «Школе» более 70% семей, воспитывающих особых детей, стала доступной психологическая помощь.

Родители привлекаются к участию в творческих мероприятиях внутри учреждения - ко всем календарным праздникам согласно годовому плану работы учреждения, участвуют в проведении мастер-классов по кулинарии, декоративно-прикладному искусству со специалистами Центра.

Центр широко занимается оказанием ранней помощи детям с рождения. С 2017 года осуществляется  взаимодействие с НКО НРООРДИЗ «Перспектива»  в работе по реализации проекта «Ранняя помощь – успешный старт «особенного» малыша» в рамках Президентского гранта в качестве пилотной площадки, имеющей практический опыт работы по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ. В год учреждением обслуживается до 100  детей с ограниченными возможностями. Детям и их родителям оказываются услуги медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Как результат реабилитационной работы, ежегодно более 40 детей-инвалидов поступают  в дошкольные учреждения, 30 «особых» первоклассников готовятся к школе, более, чем у 20 снимается инвалидность по выздоровлению, в 80 семьях родился второй здоровый ребенок,  более 90% детей показывают положительную динамику по результатам проведения социально-медицинских мероприятий. Учреждение гордится своими воспитанниками, среди которых мастера спорта и члены действующей паралимпийской сборной России по плаванию, победители российских и  региональных конкурсов «Шаг навстречу», «Голос ребенка», «Путь к успеху», победители областных конкурсов на присуждение именных стипедий Губернатора Нижегородской области для одаренных детей-инвалидов.

2018 год.

Наши успехи: дети - мастера спорта и члены действующей паралимпийской сборной России по плаванию, победители областных конкурсов на присуждение именных стипедий Губернатора Нижегородской области для одаренных детей-инвалидов,  победители российских и  региональных конкурсов «Шаг навстречу», «Голос ребенка», «Путь к успеху».

В 2018 году снята инвалидность по выздоровлению у 20 детей, поступили в дошкольные и школьные учреждения – 60 детей-инвалидов, в 10 семьях родился второй здоровый ребенок. Каждый год в учреждении появляется новое оборудование. В 2018 году приобретена интерактивная песочница.

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст