Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

В отделении психолого-педагогической помощи  реализуются как традиционные, так и модифицированные коррекционно-развивающие программы с использованием  игротерапии, арттерапии, сказкотерапии, ИКТ-технологий.

Коррекционно - развивающую работу с детьми осуществляют: логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель и воспитатели.

Многие дети, посещающие плановые курсы реабилитации, успешно обучаются как в общеобразовательных, так и специализированных учебных учреждениях.

На базе отделения психолого - педагогической помощи функционирует группа с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями, которые не посещают образовательные учреждения. Ежедневно в группе занимаются 10 детей.  В результате реабилитационных мероприятий ребята получают новые знания об окружающем мире, занимаются по коррекционно-развивающим программам, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми, посещают индивидуальные занятия различной направленности, уверенно чувствуют себя в быту и самообслуживании, получают заряд бодрости и хорошего настроения.

Как результат реабилитационной работы:

Более 30  «особых»  первоклассников ежегодно отправляются в школы.

Более 40 детей проходят подготовку к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.

В среднем в год у 50 детей, прошедших курсы реабилитации, снимается инвалидность по выздоровлению.

Более чем в 100 семьях, имеющих ребенка-инвалида, родились вторые здоровые дети.

Учреждение гордиться своими воспитанниками, среди которых:

- мастера спорта и члены действующей паралимпийской сборной России;

- музыканты, танцоры, художники;

- специалисты по золотному шитью;

- преподаватели в образовательных учреждениях.

Администрация учреждения ориентирована на развитие социальных услуг и внедрение эффективных методов и технологий, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями использовать свой потенциал для реализации его в дальнейшей жизни в современном обществе.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст