В настоящее время в России и в мире неуклонно растет количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями. Поэтому возрастает необходимость педагогической помощи и обучения этой группы детей, в том числе и детей-инвалидов.
На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, позволяющих решать комплекс задач и проблем в обучении ребёнка с ограниченными возможностями. Совокупность методов обучения – это путь познания окружающей действительности, который предлагается детям.
Объединяя соответствующим образом различные методические приемы, можно успешно стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.
Основные методические приемы:
1. Поэтапное разъяснение заданий.
2. Последовательное выполнение заданий.
3. Повторение ребенку инструкций к выполнению.
4. Чередование видов деятельности.
5. Подготовка к смене вида деятельности.
6. Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
7. Использование бланков с заданиями с возможностью минимального заполнения.
8. Индивидуальная оценка ответов ребенка с ограниченными возможностями.
9. Возможность переделать задание, с которым ребенок не справился.