Многие подростки говорят, что:
- учиться совсем не интересно;
- ходят в школу без энтузиазма;
- школьные знания им никогда не пригодятся;
- готовятся к урокам без старания.
Дети, не зная жизни и не имея опыта, не понимают, для чего им нужно образование. Варианты «для общего развития» или «для создания новых нейронных связей» не совсем понятны. Задача взрослых помочь ребенку разобраться в этих вопросах.
Прогресс — неотъемлемая часть нашего существования: новые знания и навыки развивают мозг и тело. Безусловно, для этого нужно прикладывать усилия — это тот золотой ключик, который открывает дверцу в интересную и продуктивную жизнь.
Для развития нужны цели. Когда цель реальна, понятна и достижима, учиться становится намного интереснее.
Школьная программа — это базовые знания об окружающем мире. Если не научиться решать задачки в школе, то потом не получиться решить ни одной задачи в реальной жизни.
Многие школьники, признают, что «охладели» к учебе из-за того, что учебный материал стал сложнее, и недопонимание накапливается как снежный ком.
Из этой ситуации есть выход! Следует восполнить пробелы — разобраться во всех непонятных моментах.
Как только пробелы заполнятся — дело пойдет!
Сфокусироваться на уроке на самом важном поможет метод Корнелла.
Запись объяснения учителя по определенной схеме, подключив мелкую моторику, поможет мозгу лучше запомнить информацию.
Вверху листа нужно написать дату и тему урока.
Сам лист делится на три части:
Левая — для мыслей, пришедших во время урока и вопросов, в которых не до конца разобрался. Потом следует записать сюда ответы на эти вопросы.
Правая колонка — самая большая —для краткого конспектирования.
В нижней части — резюме урока: какие вопросы рассматривались? Какие даты и важные персоны упоминались?
Эти записи очень пригодятся при подготовке к экзаменам. Просмотрев их, легко вспомнить урок.
Если тебе неинтересно учиться, звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты обязательно помогут.